Пролистать: № 7, 6, 5,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 2
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Джорджетто Джуджаро – гений автодизайна

№5,28 січня 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Джорджетто Джуджаро и Alfa Romeo Brera
Джорджетто Джуджаро и Alfa Romeo Brera


Первое творение Джуджаро — Alfa Romeo 2600 1960 года
Первое творение Джуджаро — Alfa Romeo 2600 1960 года


BMW 3200 CS 1961 года
BMW 3200 CS 1961 года


Эксклюзивный Ferrari 250 GT — личный автомобиль Нуччо Бертоне
Эксклюзивный Ferrari 250 GT — личный автомобиль Нуччо Бертоне


Alfa Romeo Giulia GT 1962 года
Alfa Romeo Giulia GT 1962 года


Chevrolet Corvair Testudo 1963 года
Chevrolet Corvair Testudo 1963 года


Alfa Romeo Canguro 1964 года
Alfa Romeo Canguro 1964 года


Fiat 850 Spider 1965 года дебютировал в день рождения Фабрицио, сына Джорджетто Джуджаро
Fiat 850 Spider 1965 года дебютировал в день рождения Фабрицио, сына Джорджетто Джуджаро


Ford Mustang от Bertone, 1965 год
Ford Mustang от Bertone, 1965 год


Maserati Ghibli был создан Джуджаро после перехода в ателье Ghia
Maserati Ghibli был создан Джуджаро после перехода в ателье Ghia


De Tomaso Mangusta 1967 года
De Tomaso Mangusta 1967 года


Iso Rivolta Fidia 1968 года
Iso Rivolta Fidia 1968 года


Bizzarini Manta 1968 года — дебютная работа ателье Italdesign
Bizzarini Manta 1968 года — дебютная работа ателье Italdesign


Porsche Tapiro 1970 года
Porsche Tapiro 1970 года


Alfa Romeo Caimano 1971 года
Alfa Romeo Caimano 1971 года


Maserati Bora, 1971 год
Maserati Bora, 1971 год


Мотоцикл Ducati 860 также разработан в ателье Italdesign
Мотоцикл Ducati 860 также разработан в ателье Italdesign


Italdesign Zerouno 2017 года
Italdesign Zerouno 2017 года


Nissan GT-R50 2018 года
Nissan GT-R50 2018 года


Италия всегда славилась своими художниками, скульпторами, архитекторами. Шедевры Тициана, Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор радуют глаз ценителей искусства. В ХХ веке появилась новая каста творцов – автомобильные дизайнеры. Такие имена, как Bertone, Pininfarina, Zagato уже давно вошли в историю. Достойное место в этом ряду занимает и ателье Italdesign, созданное гениальным Джорджетто Джуджаро. 

Джорджетто Джуджаро родился в 1938 году на севере Италии. Искусство – в его крови, ведь отец Джорджетто был профессиональным художником, а дед расписывал церкви. Поначалу в парне видели продолжателя династии. Но в разрушенной войной стране картины не приносили много денег и 14-летний Джуджаро поступил в туринскую школу дизайна.

Вскоре мастерство Джуджаро заметил известный конструктор Fiat Данте Джакоза и предложил работу в дизайн-студии итальянского концерна. Там Джорджетто проработал четыре года, но так и не получил признания. Его эскизы автомобилей оказались никому не нужны и он показал один из них легендарному Нуччо Бертоне. Маэстро автостиля был поражен и сразу предложил парню работу. А эскиз был продан Alfa Romeo и превратился в купе 2600 – первый автомобиль авторства Джуджаро.

Бертоне не мог нарадоваться своим талантливым подчиненным, ведь он создавал сногсшибательные проекты автомобилей. Поэтому даже когда Джорджетто в 1960 году отправили служить в армию, Нуччо позаботился, чтобы он мог творить и там. В это время Джуджаро создает элегантные купе Alfa Romeo Giulia GT и BMW 3200 CS.

По возвращению из армии, дизайнер стал работать с удвоенной силой. В 1962 году он создал особое купе Ferrari 250 GT. Автомобиль настолько впечатлил Бертоне, что тот решил оставить его себе, как личное транспортное средство. Впрочем, Джуджаро проектировал не только эксклюзивные спортивные модели. Например, его перу принадлежит Mazda Familia – первый массовый автомобиль японской марки.

В 50-60-х годах мир охватила мода на экстравагантные концепт-кары, шокирующие публику на различных автосалонах. Джуджаро оценил новую тенденцию и представил целую серию необычных прототипов. У Chevrolet Testudo дверь служило лобовое стекло, откидывающееся вперед вместе с частью крыши. За ним последовали обтекаемый Alfa Romeo Canguro и эксклюзивный вариант Ford Mustang.

Дела у Джорджетто шли лучше некуда. Он женился, а вскоре в молодой семье произошло пополнение. Кстати, сын Фабрицио родился как раз во время премьеры нового творения Джуджаро, Fiat 850 Spider, на Женевском автосалоне 1965 года. Но дизайнер понимает, что не нужно останавливаться на достигнутом.

В планах Джуджаро – собственное кузовное ателье и он решает покинуть Bertone. Конечно, это долгий и сложный процесс, поэтому параллельно стилист подрабатывал в студии Ghia. Там он создал сразу несколько интересных автомобилей, среди которых – стремительные купе De Tomaso Mangusta и Maserati Ghibli, спортивный седан Iso Rivolta Fidia.

Наконец в 1968 году Джуджаро вместе с партнером Альдо Мантовани открыли в пригороде Турина компанию Italdesign. Новое кузовное ателье должно было громко заявить о себе и дизайнер не подкачал – подготовил к Туринскому автошоу обтекаемый концепт-кар Bizzarini Manta. Среднемоторное купе высотой всего метр впечатлило посетителей. По сути, оно привнесло в автомобильным мир черты, ставшие обязательными для многих последующих спортивных моделей – сдвинутый вперед салон, клиновидный силуэт, выдвижные фары. За Manta последовали не менее оригинальные рубленные Porsche Tapiro и Alfa Romeo Caimano.

Italdesign удалось очень быстро сформировать фирменный граненый стиль, который затем отобразился и в серийных моделях. Первенцем стал Isuzu 117 Coupe 1968 года. Затем в 1971 году создали купе Maserati Bora и Merak, за ними последовал Lotus Esprit. Эти модели стали культовыми для своего времени.

Однако Джорджетто Джуджаро понимал, что большую прибыль могут приносить не эксклюзивные, а массовые автомобили. Поэтому он начал сотрудничество с концерном Volkswagen. Первым его плодом стал хетчбэк Golf первого поколения, основавший новый класс автомобилей. За ним последовали Volkswagen Passat и Scirocco, а также Audi 80.

Успешными оказалось и партнерство с Fiat: появилисб Alfa Romeo Alfasud, Fiat Panda и Uno. А Hyundai Джуджаро помог разработать первую собственную модель Pony. В Italdesign не боялись открывать дял себя новые рынки и начали налаживать контакты со странами соцлагеря. Стиль польского FSO Polonez и югославского Zastava Yugo также принадлежит перу Джуджаро.

Команда Джуджаро работала очень активно и ежегодно выполняла по несколько важных заказов. Fiat Croma и Lancia Delta, Maserati Quattroporte третьего поколения, Renault 19 и 21, Saab 9000 и Seat Ibiza – все эти модели спроектировали в Italdesign. На их фоне выделялись и эксклюзивные автомобили вроде DeLorean DMC12 1981 года из фильма «Назад в будущее».

Интересно, что Italdesign не ограничивались автомобилями. Так, в 1975 году команда стилистов взялась за разработку мотоцикла Ducati 860, а с 1979 года регулярно проектирует внешний вид фотоаппаратов Nikon. Мало того, Джуджаро с подопечными создали целую серию пистолетов Beretta.

В 90-х годах кузовное ателье стало лидером в своей отрасли. К Джуджаро за помощью обращаются многие именитые марки. Так, для Alfa Romeo он творит концепт-кар Scighera, для Bugatti – EB112 и EB218, для BMW – серию прототипов Nazca, а для Lamborghini – изящное купе Cala. Параллельно с ними разрабатываются Lexus GS, Seat Toledo и Subaru SVX, а также хорошо знакомые нам Daewoo Espero, Leganza и Matiz, Chevrolet Lacetti и Aveo. Украинский «народный» автомобиль Daewoo Lanos также является продукцией Italdesign. А в новом тысячелетии к ним присоединились Alfa Romeo 159 и Brera, Fiat Grande Punto, Suzuki SX4.

С 2010 года Italdesign входит в концерн Volkswagen. Поначалу Джорджетто Джуджаро остался у руля, но в 2015 году решил уйти на заслуженный отдых. На счету известного дизайнера – более сотни успешных проектов автомобилей, а его ателье не останавливается на достигнутом и продолжает радовать нас все новыми творениями вроде спорткупе Italdesign Zerouno или Nissan GT-R50.


№5,28 січня 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Комментариев на тему «Джорджетто Джуджаро – гений автодизайна»: 0



Mazda MX-5: спортивный автомобиль за разумные деньги



Dodge Viper: американская мощь



Микроавтобусы Volkswagen: для бизнеса и хиппи



Alfa Romeo: становление марки



TVR: британский взгляд на спортивные автомобили



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда