Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Dodge Charger: американская знаменитость

№30,23 липня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Концепт-кар Dodge Charger II, 1965 год
Концепт-кар Dodge Charger II, 1965 год


Серийный Dodge Charger  показали 1 января 1966 года
Серийный Dodge Charger показали 1 января 1966 года


У задних стоек крыши – большой угол наклона
У задних стоек крыши – большой угол наклона


В салоне появилась прогрессивная электролюминесцентная подсветка
В салоне появилась прогрессивная электролюминесцентная подсветка


Гордость Charger – 7,0-литровый 425-сильный V8 Hemi
Гордость Charger – 7,0-литровый 425-сильный V8 Hemi


Dodge Charger второго поколения, 1968 год
Dodge Charger второго поколения, 1968 год


Флагманская версия Dodge Charger R/T 1969 года
Флагманская версия Dodge Charger R/T 1969 года


Обтекаемый Dodge Charger Daytona 1969 года развивал 330 км/ч
Обтекаемый Dodge Charger Daytona 1969 года развивал 330 км/ч


Dodge Charger 1970 года
Dodge Charger 1970 года


Dodge Charger Daytona принес Бобби Айзаку чемпионский титул NASCAR в 1970 году
Dodge Charger Daytona принес Бобби Айзаку чемпионский титул NASCAR в 1970 году


Третье поколение  Dodge Charger, 1971 год
Третье поколение Dodge Charger, 1971 год


Dodge Charger 1973 года
Dodge Charger 1973 года


В 1974 и 1975 годах  Ричард Петти  выигрывал чемпионат NASCAR на Dodge Charger
В 1974 и 1975 годах Ричард Петти выигрывал чемпионат NASCAR на Dodge Charger


Dodge Charger 1975 года
Dodge Charger 1975 года


Dodge Charger 1983 года  стал переднеприводным
Dodge Charger 1983 года стал переднеприводным


Генерал Ли - Dodge Charger  из известного сериала  «Дюки из Хаззарда»
Генерал Ли - Dodge Charger из известного сериала «Дюки из Хаззарда»


Возрожденный Dodge Charger  2005 года стал седаном
Возрожденный Dodge Charger 2005 года стал седаном


Dodge Charger 2011 года
Dodge Charger 2011 года


Dodge Charger Hellcat получил 707-сильный V8 Hemi
Dodge Charger Hellcat получил 707-сильный V8 Hemi


В США 60-70-е годы считаются периодом расцвета автомобильной промышленности. В это время на дорогах США образовался сегмент так называемых muscle cars («мускулистых автомобилей») – больших купе и кабриолеты с мощными V8 под капотом. Одним из самых известных представителей этого класса был Dodge Charger.
В случае с Dodge Charger перед нами тот редкий случай, когда автомобиль создают специально под уже существующий двигатель. В начале 60-х годов концерн Chrysler разработал новую версию знаменитого V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Поначалу 7-литровый мотор установили на полноразмерные Dodge Coronet и Plymouth Belvedere. Однако они были слишком тяжелыми даже для 425-сильной «восьмерки», поэтому в Dodge начали разработку нового купе на укороченной платформе Coronet. Сначала в 1965 году публику заинтриговали стремительным концептом Charger II. Он привлекал внимание выдвижными фарами и большим углом наклона задних стоек крыши. А в первый день нового 1966 года показали и серийный Dodge Charger.
С виду 5,2-метровое купе практически не отличалось от своего прототипа. Оригинально выглядел и салон с электролюминесцентной подсветкой и четырьмя отдельными сиденьями. Среди опций были автоматическая трансмиссия, кондиционер и задний спойлер. С V8 Hemi купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальную скорость ограничили на отметке в 215 км/ч. Но поскольку такой мотор был весьма дорогим, то предложили и другие «восьмерки» - 5,2-литровую 230-сильную, 6,3-литровую 325-сильную и 7,2-литровую 375-сильную. В результате, из 37 тыс. Charger 1966 года лишь 468 были оснащены V8 Hemi.
В общем, новая модель не сильно помогла увеличить продажи Hemi. Гораздо лучшей рекламой стало участие 7-литровых Charger в гоночной серии NASCAR: за год они одержали 14 побед, а пилот Дэвид Пирсон стал чемпионом.
Однако уже в 1967 году спрос на Dodge Charger резко упал и уровень производства сократился вдвое. Причиной стали новые модели у конкурентов – улучшенные Ford Fairlane, Chevrolet Chevelle и Pontiac GTO. Поэтому в Dodge оперативно взялись за разработку полностью нового Charger.
Второе поколение купе дебютировало в 1968 году. Платформу ему оставили прежнюю, а вот дизайн радикально преобразился. Charger стал элегантнее, а его профиль – более вытянутым. Длина достигла 5,3 м, а вот высоту уменьшили до 1,35 м. Но при этом автомобиль стал легче, что улучшило его динамику даже при неизменных двигателях. С 425-сильным Hemi разгон до 100 км/ч занимал 5,3 с. Поскольку ограничитель скорости убрали, то можно было легко достичь 255 км/ч. Флагманским двигателем оснащали особые модификации R/T Hemi и Charger 500, они также получили передние дисковые тормоза, улучшенные рулевое управление и подвеску. Салон декорировали кожей и деревом.
Однако из 96 тыс. Charger 1968 года лишь около тысячи получили двигатель Hemi. Тогда поклонников сверхмощных двигателей решили привлечь более доступной модификацией R/T Six Pack. Такое купе оснастили 7,2-литровым двигателем, но дополнили его тремя двухкамерными карбюраторами. В результате этого, мощность достигла 390 л. с., а динамика была не намного хуже, чем у Hemi – 5,7 с до 100 км/ч. К тому же, этот двигатель был лучше приспособлен для повседневной езды, чем практически гоночный Hemi.
Поначалу новый Charger не смог повторить успех своего предшественника в гонках. Поэтому для NASCAR создали особую обтекаемую версию модели – Charger Daytona. Спереди купе получило заостренный «нос», а сзади – огромное антикрыло. Коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28, что неплохо даже по современным меркам. На скоростных овальных трассах Charger Daytona развивали 330 км/ч и в 1970 году принесли Бобби Айзаку чемпионский титул в NASCAR, а команде Dodge – первое место в командном зачете. Поскольку для гонок требовалось выпустить партию серийных Daytona, то собрали 503 таких купе.
Третье поколение модели появилось в 1971 году. Купе прибавило в весе, а его дизайн стал менее агрессивным. Новые экологические стандарты и рост цен на нефть заставили  сначала уменьшить мощность двигателей, а год спустя – и вовсе отказаться от версии Hemi (всего выпустили менее сотни Charger 1971 года с этим мотором). Самый мощный 7,2-литровый R/T Six Pack развивал 330 л. с. Появился и экономичный вариант с 3,7-литровой рядной «шестеркой». Поэтому в Dodge переориентировались на улучшение комфорта: предложили новые варианты отделки салона, мягкие сиденья, электростеклоподъемники, люк в крыше. Зато в NASCAR купе отлично себя проявило: знаменитый гонщик Ричард Петти за его рулем стал чемпионом 1974 и 1975 годов.
В 1975 году Charger окончательно потерял свой стиль и стал угловатым купе на платформе Chrysler Cordoba. Помимо невыразительного дизайна, огорчали и характеристики. Ведь самый мощный двигатель развивал всего 200 л. с. В таком виде автомобиль выпускали до 1978 года и особо большим спросом он не пользовался.
На протяжении пяти лет модели Charger не было в линейке Dodge, однако в 1983 году ее решили обновить. Однако, это было уже совсем другое купе – компактное (4,4 м), переднеприводное и с 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 107 л. с. От былой славы осталось лишь имя. Не сильно поспособствовали успеху и специальные 145-сильные версии от знаменитого гонщика Кэрролла Шелби. Поэтому в 1987 году Charger сняли с производства.
Но для американцев Dodge Charger уже давно стал культовым автомобилем. О нем пели Bon Jovi, именно оранжевый Charger 1969 года стал главным героем известного сериала «Дюки из Хаззарда» и даже получил собственное имя Генерал Ли. Даже в популярном мультфильме «Тачки» присутствует персонаж, напоминающий Dodge Charger Daytona. Кстати, озвучивал его никто иной, как сам Ричард Петти.
Поэтому в 2006 году модель возродили. Пусть теперь это не купе, а седан, но автомобиль получил и задний привод, и новое поколение двигателя V8 Hemi. В самом мощном Charger SRT8 эта 6,1-литровая  «восьмерка» развивала 425 л. с.  
Династия Dodge Charger продолжает свое существование. Нынешнее поколение модели известно с 2011 года, а на вершине модельного ряда обосновался ураганный Hellcat с 707-сильной компрессорной версией 6,2-литрового Hemi. Автомобиль разгоняется до сотни за 3,9 с и развивает 328 км/ч и такие характеристики делают его действительно достойным громкого имени Charger.

 


№30,23 липня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Dodge Charger


Комментариев на тему «Dodge Charger: американская знаменитость»: 0



Vector: первый американский «суперкар»



Ferrari Dino: посвящено сыну



Facel Vega: роскошь по-французски



Citroen DS: воплощение элегантности и технического прогресса



Porsche 356: успешный первенец



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда