Dodge Durango: новый образ большого вседорожника

Радиаторная решетка щедро покрыта хромом
Радиаторная решетка щедро покрыта хромом
Радиаторная решетка щедро покрыта хромом
Расширенные задние крылья подчеркнуты фонарями
Расширенные задние крылья подчеркнуты фонарями
Вседорожник с V8 способен буксировать прицеп весом 3,3 тонны
Вседорожник с V8 способен буксировать прицеп весом 3,3 тонны
В отделке салона применены более качественные материалы, чем ранее
В отделке салона применены более качественные материалы, чем ранее
В версии Citadel сиденья декорированы кожей, а у передних кресел предусмотрены электропривод, подогрев и вентиляция
В версии Citadel сиденья декорированы кожей, а у передних кресел предусмотрены электропривод, подогрев и вентиляция
Технические характеристики Dodge Durango
Технические характеристики Dodge Durango

Эволюция и естественный отбор актуальны даже в автомобильном мире. Выживает сильнейший, ему и уступают место менее приспособленные конкуренты. В середине 90-х годов популярные семейные универсалы сдали позиции в пользу больших семиместных рамных вседорожников. Но теперь пришла и их очередь – они также постепенно отходят в силу своей прожорливости и не слишком отточенной управляемости. На их место приходят модели, которые делят платформу с обычными легковушками и зачастую даже не имеют полного привода. Мол, зачем он, если на бездорожье выезжать все равно не приходится. А автомобилям, некогда бывшими законодателями мод, приходится перестраиваться. Возьмем, к примеру, Durango: этот классический вседорожник выпускали с 1998 по 2008 год, а затем сняли с производства из-за малого уровня продаж. Но два года спустя полноразмерную модель возродили, правда создали ее уже в соответствии с новейшими тенденциями.

Если предыдущие два поколения Durango использовали раму пикапа Dodge Ram, то теперь инженеры марки решили остановить выбор на несущем кузове. Платформу позаимствовали у Grand Cherokee, а это значит, что близкими родственниками Durango также являются M-Class и GL-Class. Автомобиль стал несколько короче (длина – 5075 мм, колесная база – 3042 мм) и на 90 мм ниже (1800 мм) при практически неизменной ширине (1924 мм). Но при этом масса снизилась до 2152 кг в базовой версии.

Тем не менее с виду об этих внутренних изменениях ничего не говорит. Durango остается традиционным мужественным вседорожником с подкачанными формами и высокой оконной линией. Хотя некоторые перемены все же просматриваются. Стилисты Dodge сгладили углы и сделали линии кузова более плавными, отказались от выступающих крыльев, увеличили угол наклона передних и задних стоек крыши. Отчасти благодаря этому коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,35. Сохранены традиционные черты марки – такие как хромированная решетка радиатора с крестом по центру и массивные бамперы. Продолговатые передние фары намекают на родство с первым поколением модели и в то же время несут черты таких моделей, как Dodge Charger и Challenger. В отделке стало больше столь любимого американцами хрома – им украсили рейлинги для багажника на крыше, оконные рамки, молдинги на порогах и пятой двери. Большие задние фонари призваны подчеркнуть мускулистые расширенные "плечи".

Особняком смотрится модификация со спортивным пакетом R/T. У нее нет хрома – все молдинги и радиаторная решетка окрашены в цвет кузова. Дорожный просвет понижен на 20 мм (до 187 мм), установлены тонированные фары с ксеноновыми лампами и 20-дюймовые диски вместо стандартных 18-дюймовых. В последнее время в концерне Chrysler стали внимательнее относиться к оформлению салонов автомобилей и особенно к подбору материалов отделки. Результат не заставил себя долго ждать: внутри новый Durango стал гораздо лучше предшественника. Пластик стад более мягким, повсюду появились серебристые хромированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо – такое же, как и у седана Charger – обшито кожей уже в базовой версии.

Внимание к деталям особенно заметно по комбинации приборов. Циферблаты спидометра и тахометра уменьшили в размерах, но показания от этого не стали хуже считываться. Их поместили в отдельные желоба, а между ними установили экран бортового компьютера. Центральная панель стала намного компактнее, что освободило внизу место для мелкой поклажи. Передние сиденья – широкие и мягкие, как водится во вседорожниках американского производства. Регулировок вполне достаточно, но странно, что в базовой версии нет их электропривода. На центральном тоннеле разместили два подстаканника и подлокотник с вместительным 6-литровым боксом. Задние двери открываются широко, что облегчает доступ на оба последних ряда. На втором ряду пространство очень щедрое даже для троих людей ростом в два метра. Вдобавок регулируется угол наклона спинки дивана. Третий ряд также рассчитан на взрослых, хотя людям выше 178 см слишком длительные путешествия сзади покажутся не самыми комфортабельными.

Даже в семиместной конфигурации объем багажника составляет приличные 490 л. С пятью сиденьями он возрастает до 1350 л, а с одним водительским – до 2390 л. Причем, в последнем случае можно перевозить трехметровые грузы. Базовая версия оснащена 3,6-литровым V6 из нового семейства Pentastar. Он оснащен четырьмя клапанами на цилиндр и системой регулировки фаз газораспределения. Поэтому он мощнее и экономичнее, чем предшественник. Максимальные 292 л. с. достигаются при 6400 об/мин, а пик крутящего момента (353 Н·м) доступен при 4800 об/мин. Поэтому "шестерку" следует раскручивать. Но даже на высоких оборотах она работает очень тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,7 с, что весьма неплохо для автомобиля массой свыше двух тонн. Расход топлива достигает 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.

Присутствует в линейке и традиционный американский V8 – могучий 5,7-литровый 360-сильный Hemi. Главное его преимущество – огромная тяга, ведь максимальный крутящий момент равен 520 Н·м при 4250 об/мин. Поэтому вседорожник может легко буксировать прицеп весом 3,3 тонны. Да и динамика получше, чем у V6 – 7,7 с до 100 км/ч. К тому же звук Hemi намного приятнее. Но за такие показатели приходится расплачиваться расходом топлива: он составляет 18,1 л/100 км в городе и 11,8 л/100 км на шоссе. Обе модификации оснащены 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, но вскоре их оснастят новейшим 8-ступенчатым "автоматом". Базовым является задний привод, а за все ведущие колеса необходимо доплачивать. У версии с Hemi есть преимущество: для нее полный привод предлагают вместе с пониженным рядом трансмиссии. На бездорожье это дает неоспоримое преимущество.

Несущий кузов улучшил жесткость и, соответственно, управляемость вседорожника. К тому же вес по осям теперь распределен поровну. Durango увереннее ведет себя не только на прямых, но и в поворотах. Вариант с V6 получил электрогидравлический усилитель руля, в то время как V8 идет с обычной "гидравликой". В обоих случаях рулевое управление стало гораздо точнее и немного острее. Независимая подвеска всех колес делает езду намного комфортнее и вместе с тем уменьшились крены в поворотах, которые ранее были очень большими. В версии R/T установлены более жесткие амортизаторы, поэтому она лучше чувствует себя на извилистых дорогах. В США Dodge Durango уже поступил в продажу. Базовый вариант с V6 оценили в 30 тыс. долларов, а версию Citadel с Hemi – в 41 тыс. Будущее модели в Украине станет известно в феврале, когда планируют возобновить поставки Chrysler, Dodge и Jeep в нашу страну.