Пролистать: № 7, 6, 5,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 2
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Dodge Viper: американская мощь

№7,11 лютого 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Прототип Dodge Viper 1989 года
Прототип Dodge Viper 1989 года


Разработкой Viper занимался Кэрролл Шелби
Разработкой Viper занимался Кэрролл Шелби


Первый серийный Dodge Viper R/T10 1992 года
Первый серийный Dodge Viper R/T10 1992 года


Жесткая крыша Dodge Viper R/T10 была съемной
Жесткая крыша Dodge Viper R/T10 была съемной


Салон отличался спартанским стилем
Салон отличался спартанским стилем


Огромный 8,0-литровый V10 позаимствовали у пикапа Dodge Ram
Огромный 8,0-литровый V10 позаимствовали у пикапа Dodge Ram


Купе Dodge Viper GTS появилось в 1996 году
Купе Dodge Viper GTS появилось в 1996 году


Гоночный Dodge Viper GTS-R 1996 года
Гоночный Dodge Viper GTS-R 1996 года


Dodge Viper второго поколения, 2003 год
Dodge Viper второго поколения, 2003 год


Купе Dodge Viper 2007 года
Купе Dodge Viper 2007 года


Dodge Viper ACR 2010 года
Dodge Viper ACR 2010 года


Итальянская сестра Viper – Alfa Romeo TZ3 Stradale
Итальянская сестра Viper – Alfa Romeo TZ3 Stradale


SRT Viper 2012 года
SRT Viper 2012 года


SRT Viper ACR 2016 года
SRT Viper ACR 2016 года


Наверное, не секрет, что Америка славится своими мощными двигателями большого объема. Ими оснащали недорогие спортивные модели, которые традиционно называют muscle cars («мускулистые автомобили»). Их расцвет пришелся на 60-е годы, но топливный и экономический кризисы практически уничтожили такой класс машин. Однако начиная с 90-х этот сегмент переживает настоящее возрождение. Первенцем современной волны muscle cars стал знаменитый Dodge Viper.

Создать Dodge Viper предложил в 1988 году президент Chrysler Group Боб Лутц. Он решил, что концерн нуждается в имиджевой флагманской спортивной модели. К созданию автомобиля решили привлечь легендарного американского гонщика и конструктора Кэрролла Шелби. Он прославился еще в 60-х годах, как создатель культовых Shelby Cobra и доработанных Ford Mustang. Боб Лутц видел в новой модели своеобразного духовного преемника Cobra.

Первый прототип показали в 1989 году и он сразу сотворил фурор. Это был широкий и низкий 4,5-метровый кабриолет с огромным капотом, сдвинутым назад салоном и широкой «пастью» радиаторной решетки. Выхлопные трубы были установлены прямо на порогах кузова. Громким было и имя – Viper («гадюка»). А вместо традиционного логотипа Dodge спереди и сзади красовались значки в виде змеи. Это подчеркивало преемственность поколений с Shelby Cobra. Салон отличался довольно-таки спартанским стилем. Внутри бросались в глаза дополнительные приборы на центральной консоли и широкий трансмиссионный тоннель. В общем, концепт-кар стал настоящим воплощением мощи.

Однако как раз мощности автомобилю и не хватало. Его планировали оснастить проверенным 5,9-литровым V8, но даже после основательной модернизации он развивал не более 300 л. с. И тогда в Dodge обратили взоры на громадный 8,0-литровый V10 от пикапов Ram и Dakota – самый большой мотор, который на то время устанавливали на легковой автомобиль. Доводку его поручили специалистам Lamborghini, ведь итальянская марка на то время входила в концерн Chrysler. В результате, мощность достигла приличных 400 л. с., а максимальный крутящий момент – внушительных 630 Н∙м. С 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач Viper разгонялся до 100 км/ч за 4,8 с и развивал 265 км/ч.

Серийный Dodge Viper R/T10 практически не отличался от концепта. Даже кузовные панели решили оставить стеклопластиковыми, а вместо дверных ручек сохранить кнопки. Разве что добавили съемную жесткую крышу. Летом 1991 года, еще до начала производства, Viper удостоился чести стать машиной безопасности в самой известной американской гонке «500 миль Индианаполиса». Сборка же стартовала в январе 1992 года. Учитывая, что Viper изготовляли вручную, цена была не такой уж и высокой – 50 тыс. долларов. Не удивительно, что спрос был высоким, тем более, что ежегодно выпускали чуть более тысячи машин. Интересно, что в Европе модель продавали под маркой Chrysler.

Далеко не каждый мог совладать со столь мощным зверем, у которого не было ни системы контроля сцепления, ни даже антиблокировочной системы тормозов ABS. Впрочем, Viper и позиционировали, как автомобиль для умелого водителя.

В 1996 году Dodge Viper немного обновили. С боковин исчезли выхлопные трубы, что позволило снизить массу на 30 кг (до 1460 кг). Немного освежили салон и добавили две подушки безопасности. Мощность двигателя кабриолета выросла до 415 л. с. Но главным новшеством стало появление купе GTS. Оно было не только более обтекаемым, но и получило 450-сильный вариант мотора. Поэтому динамика у него была лучше: 4,5 с до 100 км/ч и максимальные 298 км/ч. Расширение линейки положительно сказалось на продажах и в 1998 году с конвейера сошел 10-тысячный Viper.

Премьера купе позволила специалистам Dodge заняться разработкой гоночной модификации GTS-R. Ее масса была снижена до 1150 кг, а мощность V10 выросла до 620 л. с. Автомобиль стал настоящей грозой в гонках. Он пять раз (в 1997, 1998, 1999, 2001 и 2002 годах) выигрывал чемпионат мира FIA GT, побеждал в 24-часовых гонках на автодромах Нюрбургринг (в 1999, 2001 и 2002 годах) и Дайтона (в 2000 г.). В легендарном Ле-Мане Viper GTS-R трижды (в 1998-2000 гг.) занимал первое место в своем классе GT2.

Автомобиль постоянно модернизировали. Так, в 1999 году появился облегченный вариант ACR с 460-сильным мотором и спортивной подвеской. С 2001 года Viper наконец стали оснащать ABS, также стали доступны круиз-контроль и подогрев сидений.

Dodge Viper второго поколения презентовали в 2003 году. Автомобиль сохранил знакомый дизайн, хотя во внешнем виде стало больше граней. Вернулись и характерные выхлопные трубы по бокам. Материалы внутренней отделки были улучшены, а среди стандартного и дополнительного оборудования появились климат-контроль, датчики дождя и света. Объем двигателя вырос до 8,3 л: поначалу он развивал 500 л. с., а с 2008 года – 600 л. с. При этом антипробуксовочная система на Viper так и не появилась. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 3,5 с и развивал 325 км/ч. Цена выросла до 83 тыс. долларов. Ограниченной серией была выпущена и облегченная модификация ACR, причем она установила рекорд круга для серийных машин на автодроме Нюрбургринг, оставив позади более дорогие и эксклюзивные Ferrari, Lamborghini и Porsche. Интересно, что на базе Viper ACR в кузовном ателье Zagato создали эксклюзивный Alfa Romeo TZ3 Stradale.

В 2012 году эстафету принял Viper третьей генерации, который решили выпускать под отдельной маркой SRT. Интересно, что в его разработке снова приняли участие итальянские инженеры, но уже не из Lamborghini, а из Ferrari. Оно и неудивительно, ведь после слияния концернов Chrysler и Fiat это дружественная компания для американцев. Автомобиль остался столь же броским и ярким, а в его конструкции применены легкие углеволокно и магниевые сплавы. Салон стал более роскошным, с более качественной кожей, цифровой приборной панелью и дисплеем мультимедийной системы. V10 объемом 8,4 л и мощностью 640 л. с. позволяет достичь 330 км/ч. Купе стало лучше в управлении и таки обрело системы стабилизации и контроля сцепления. Но, главное, его цена осталась очень даже демократичной – 97 тыс. долларов.

Но даже несмотря на невысокую стоимость, Viper не покупали. Среди причин назывались огромный «аппетит» и отсутствие автоматической трансмиссии. За 2016 год, например, продали всего 630 купе. Поэтому когда год спустя в США вступили в силу новые нормы безопасности, требующие установить надувные «занавески», конструкцию Viper не стали переделывать, а попросту сняли модель с производства.

Всего за 25 лет выпустили 32 тыс. купе и кабриолетов Dodge Viper. Это не так уж плохо для экстремальной спортивной модели и представители концерна Fiat Chrysler намекают, что новый Viper все же может появиться позже.


№7,11 лютого 2019  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Dodge Viper


Комментариев на тему «Dodge Viper: американская мощь»: 0



Mazda MX-5: спортивный автомобиль за разумные деньги



Микроавтобусы Volkswagen: для бизнеса и хиппи



Джорджетто Джуджаро – гений автодизайна



Alfa Romeo: становление марки



TVR: британский взгляд на спортивные автомобили



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда