F1: Британцы не сдаются

Фатальное столкновение Red Bull
Фатальное столкновение Red Bull
Фатальное столкновение Red Bull

"Не отступать и не сдаваться!" – пожалуй, с таким девизом вышли на турецкий Гран-при гонщики "серебряных стрел". Нет, даже в случае очередного триумфа или победного дубля Red Bull пилоты не теряли шансов на чемпионский титул, ведь впереди еще две трети календаря, и за оставшиеся до финиша месяцы может произойти все что угодно, например – ожидаемый прогресс "серебряных стрел" на фоне некоторой стагнации "красных быков". Однако и для Дженсона Баттона, и для Льюиса Хэмильтона в отчетной гонке было очень важно именно в психологическом плане не только навязать борьбу главным конкурентам, но и победить их, ведь, согласитесь, с каждой новой гонкой преимущество Red Bull и, что важнее, их превосходство в личном и командном зачете становилось все более явственным, и это уже начинало походить на форменный тоталитаризм, сродни тому, который демонстрировала в прошлом сезоне "конюшня" Brawn GP.

Если брать Гран-при Турции в целом, то стоит признать: "красные быки" снова были сильнее. Во всяком случае, квалификация вновь осталась за Марком Уэббером (уже третий раз кряду!), да и старт остался именно за Red Bull, и все шло к их очередному триумфу, если бы не обстоятельства… Все же, "Формула-1" – это не только, и даже не столько противостояние техники, сколько сражение личностей, каждая из которых соткана из своих достоинств и недостатков. Так уж случилось, что человеческий фактор в этой гонке стал определяющим. Очень нервно проводящий этот сезон Себастьян Феттель не справился с молодым пылом и на этот раз, и за восемнадцать кругов до финиша, долго и бесполезно сидя на хвосте у своего напарника, пошел в атаку на Марка Уэббера, непреднамеренно спровоцировав столкновение двух болидов. В итоге молодой немец покинул гонку, и вместо второго места, которое несмотря на постоянный пресс со стороны идущих за ним "серебряных стрел", ему было вполне по силам сохранить, остался ни с чем, зато австралиец, вынужденно заехав в боксы, таки лишился победы и финишировал лишь третьим.

После гонки Марк Уэббер, потерявший вместе с победой в гонке возможность значительно уйти в отрыв в личном зачете, был вне себя от ярости и обрушился на своего партнера по команде с градом критики. Однако уже через несколько дней страсти, не без помощи команды, утихли, было выяснено, что злого умысла в действиях Себастьяна Феттеля не было, и пилоты пошли на мировую. Выйдя вперед, пилоты McLaren решили пощекотать нервишки своим болельщикам и с подачи Дженсона Баттона (действующий чемпион, все же!) устроили борьбу за победу в гонке: тому даже удалось сначала обойти Льюиса Хэмильтона, однако после его напарник по команде вернул себе лидерство. После финиша гонщики радостно обнялись, так что пересуды по поводу возможного конфликта были закрыты.

Наконец, скажем пару слов о Ferrari: 7-е и 8-е место для "красных жеребцов" – явно не тот результат, на который рассчитывала команда в свою юбилейную – 800-ю – гонку в Королевских гонках. Праздник не удался, а после финиша на руководство "конюшни" больно было смотреть. Остается добавить, что свою первую гонку "красные жеребцы" провели в мае 1950 года в Монако. В конце приведем свежие букмекерские котировки перед Гран-при Канады, который пройдет в ближайшие выходные. По мнению специалистов, больше всех шансов на победу в гонке имеет Себастьян Феттель – 3,5 к 1, далее следуют Марк Уэббер и Льюис Хэмильтон – 3,75 к 1, на Дженсона Баттона ставят как 6,5 к 1. Как видим, борьбу прогнозируют жесткую. Что касается фаворитов в борьбе за чемпионский титул, то лидер тут Марк Уэббер – 3,2 к 1, практически такие же шансы у Льюиса Хэмильтона – 3,25 к 1 и у Себастьяна Феттеля – 3,5 к 1.

Все только начинается?..