F1: Первые потрясения 2012 года Несмотря на праздники, громких новостей в Королевских Гонках хватало…

Рекордсмен Рубенс Баррикелло
Рекордсмен Рубенс Баррикелло
Рекордсмен Рубенс Баррикелло
Виталий Петров бесславно покидает Формулу-1
Виталий Петров бесславно покидает Формулу-1
Роберт Кубица все еще лечится
Роберт Кубица все еще лечится

Едва отпраздновав рождественские и новогодние праздники, Формула-1 вернулась в "информационное поле" с рядом громких новостей, о которых мы и поговорим в первом материале 2012 года.


Баррикелло и Петров – на выход!
Похоже, Королевские Гонки таки покидают два небезызвестных гонщика – бразилец Рубенс Баррикелло, за плечами у которого 19 сезонов в Формуле-1 и рекордные 322 старта в Гран-при, а также единственный россиянин чемпионата мира – Виталий Петров.

Как известно, Рубенс Баррикелло делал все для того, чтобы остаться в Королевских Гонках и провести юбилейный, двадцатый сезон, однако руководство Williams посчитало, что бразилец – слишком стар, заменив его на более молодого соотечественника, сделав выбор в пользу Бруно Сенны. Племянник трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны бесславно провел 2010 года за рулем болида HRT, а в прошлом году лишь дважды стартовал в Renault. Честно говоря, трудно понять логику руководства "конюшни", верящего в 28-летнего пилота, на счету которого, кроме громкой фамилии, нет ничего.

Отметим, что Рубенс Баррикелло не унывает, и собирается продолжать гоночную карьеру – не в Формуле-1, так в другой серии. "Я все еще испытываю страсть к скорости", – признался неувядающий бразилец, которому этой весной исполнится уже сорок лет.

Что касается единственного представителя бывшего СССР в Формуле-1, то Виталия Петрова не спасли даже мощные покровители в "Газпроме" и спонсорские пакеты, которые полагались французской команде за "счастье" видеть в своем составе россиянина. Тем более что в 2012 году за рулем Renault будет выступать Кими Райкконен… Два сезона в Renault не убедили боссов "конюшни" в перспективности дальнейшего сотрудничество, несмотря на все "коврижки".

Правда, как уверяют менеджеры Виталия Петрова, не исключено, что россиянин по ходу чемпионата мира вернется в состав "конюшни", так как других вариантов продолжения карьеры в Королевских Гонках на горизонте у него пока не предвидится.

Пока без Кубицы…

Уже очевидно, что Роберт Кубица не сможет восстановиться к старту сезона-2012, так что его временно будет заменять француз Роман Грожан.

К сожалению, в процессе восстановления поляка возникли проблемы, и пришлось делать незапланированную операцию ноги. Однако, как уверяют врачи, сегодня все страхи больничной жизни у Роберта Кубицы остались позади, и остается только ждать и верить, что его реабилитация пройдет без новых "сюрпризов".
Поляк уже выписался из больницы и вернулся домой к семье. Ожидается, что к первым тренировкам он сможет преступить в конце февраля.

Пока же Роберт Кубица заявлен в Renault как резервный пилот, который, можно в этом не сомневаться, после завершения восстановительного процесса без проблем вытеснит из "обоймы" Романа Грожана.
Ну, а фанаты французской "конюшни" уже потирают руки в предвкушении дуэта поляка с легендарным финном. 

Проблемные Гран-при
Завершим мы наш обзор вестями непосредственно "с полей" боя. В этом плане 2012 год тоже обещает быть горячим. Еще до старта чемпионата мира сразу три гонки попали в список "потенциально склонных к срыву".

Первым на очереди стоит этап в Бахрейне, уже не состоявшийся в 2011 году из-за напряженной ситуации в стране, ввергнутой в пучину вялотекущей гражданской войны. На этот раз гонкой решили не открывать чемпионат мира, а сдвинули ее на 22 апреля. Организаторы обещают, что на этот раз все обойдется. Однако эти разговоры мы слышали и в прошлом году, да и сами команды не горят особым желанием лететь в "горячий регион".

Не без проблем и в Валенсии, где 24 июня должно состояться Гран-при Европы. Как известно, Испания сегодня – одна из беднейших стран Евросоюза, и вторая волна финансового кризиса ударила по ней ой как больно. Организаторы же этапа, набрав кредитов, погрязли в долгах, и сегодня банально не способны провести гонку на должном уровне. Гран-при еще никто не отменял, но разговоры уже идут…

Наконец, не все хорошо в США. Организаторы Гран-при Техаса божатся успеть к 18 ноября, но, как говорят чиновники FIA, сомнения на сей счет тоже имеются…