F1: Победа второго номера на экваторе

Гран-при Великобритании получился жарким
Гран-при Великобритании получился жарким
Гран-при Великобритании получился жарким
Счастливый победитель гонки Марк Уэббер
Счастливый победитель гонки Марк Уэббер
Подиум британского этапа чемпионата мира – 2010
Подиум британского этапа чемпионата мира – 2010

"Формула-1" прошла экватор: позади  10 гонок, впереди – еще 9 этапов. В следующем номере как раз будет повод подвести итоги первой половины сезона чемпионата мира – 2010, отметить его героев и неудачников. Сегодня же на очереди – Гран-при  Великобритании: неожиданный, в некотором роде скандальный и, однозначно, подливший масла в огонь интриги, как во всем чемпионате мира, так и внутри Red Bull, где продолжают бушевать  нешуточные страсти.

Но обо всем по порядку…
После удачной серии победных дублей машины слегка снизили темп, что, впрочем, не помешало им находиться в "обойме" лидеров и сохранить за собой после домашней гонки первые места, как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов.

После финиша Льюис Хэмильтон не выглядел расстроенным и честно признал, что "серебряным стрелам" пока еще рано бороться с Red Bull в плане скорости, однако во всем остальном у них чемпионская команда, о чем, собственно, красноречиво говорит турнирная таблица. Ну, а квалификацию, как в старые добрые времена, "дуплетом" выиграли болиды Red Bull, причем далеко не полностью соблюдя все правила честной игры: после лучшего времени Себастьяна Феттеля руководство "конюшни" попросту не дало возможности Марку Уэбберу еще раз выехать на трассу, чтобы попытаться отобрать у немца поул.

Однако австралиец по полной отыгрался в самой гонке, в очередной раз вскрывшей психологическую неустойчивость первого номера "красных быков": молодой немец не только пропустил вперед своего более опытного напарника по команде, но и умудрился столкнуться с машиной Льюиса Хэмильтона, на некоторое время покинул гоночное полотно, после чего отправился в боксы – менять пробитое колесо.Можно сказать – череда совпадений, однако в нынешнем сезоне Себастьян Феттель слишком часто сетует на невезение и все реже финиширует на подиуме, отчего его отставание от лидирующей тройки, в которой оказался и Марк Уэббер, номинально второй пилот "конюшни", продолжает расти пугающими для немца темпами.

Конечно, немецкий гонщик, вернувшись к гонке, продемонстрировал классное вождение, прорвавшись с задних рядов в очковую зону, однако эти зачетные пункты вряд ли стоит сравнивать с победой, за которую он мог и должен был бороться. Героем же гонки вновь стал Марк Уэббер, сказавший после финиша по командному радио фразу, которой, может быть, суждено войти в историю: "Ну и как вам второй номер?" – спросил он, обращаясь к руководству "красных быков".

К слову, – это уже третья победа австралийца в нынешнем сезоне, – больше, чем у кого-либо из его конкурентов. Ну, и перед Гран-при Германии, вновь  обратимся к букмекерам, делающим свои ставки. Итак, больше всего шансов стать чемпионом на экваторе чемпионата мира у Льюиса Хэмильтона – 2,5 к 1. Вторым идет Себастьян Феттель – 2,5 к 1. Марк Уэббер лишь третий – 4,5 к 1. Замыкает квартет Дженсон Баттон, на которого ставят как 7,5 к 1.