F1: Русские идут!

Виталий Петров рвется в "Формулу-1"

В конце января мир "Формулы-1" потрясла еще одна громкая новость, которая в  самое ближайшее время должна воплотиться в реальность и дать несколько захандрившему чемпионату мира новый толчок, подхлестнув к нему интерес в Восточной Европе и, в первую очередь, в России. Речь, безусловно, идет о грядущем приходе в Королевские гонки бесспорно  талантливого и весьма популярного российского пилота Виталия Петрова. На момент подписания номера в печать он еще вел переговоры сразу с несколькими  командами, среди которых явным фаворитом считается Renault. В списке претендентов на россиянина фигурировали  также команды Campos и USF1.

Стоит напомнить, что французская "конюшня" по завершении сезона 2009 года кардинально сменила свой состав, отпустив, например, в Ferrari двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, и взяв на его место из BMW Роберта Кубицу. Как  видим, боссы команды близки к тому, чтобы создать такой себе восточноевропейский тандем, не только состоящий из достаточно сильных пилотов, но и способный дать второй толчок "Формуле-1" в регионе. Разумеется, приход Виталия Петрова – это не только спортивный вопрос, но и большая политика, за которой стоят огромные деньги.

Во-первых, давайте не будем забывать, что Россия продолжает строительство  автодрома под Питером, и не расстается с идеей заполучить один из Гран-при чемпионата мира. Поэтому появление в Королевских гонках первого русского пилота  должно стать таким себе пробным камнем, после которого, как считают и боссы "Формулы-1", в первую очередь в лице Берни Экклстоуна, и российские инвесторы, должен наметиться ощутимый прогресс в двусторонних отношениях по данному вопросу. Во-вторых, "денежные мешки", стоящие за Виталием Петровым – это компания "Газпром" и "Сбербанк", активно инвестирующие в период кризиса деньги по всему миру. Например, газовый гигант является главным спонсором немецкого футбольного клуба "Шальке", так что в заинтересованности российской компании в гонках нет ничего удивительного.

Удивительно другое: почему тот же "Газпром" не пришел в "Формулу-1" раньше? Русские готовы подкрепить дебют Виталия Петрова в Королевских гонках не только благими намерениями, но и живыми деньгами, и заплатить Renault 15 миллионов  евро в качестве таких себе "подъемных". Согласитесь – внушительная сумма, которая должна стать решающей в переговорах. В завершении и ожидании официального оформления отношений между Виталием Петровым и одной из команд "Формулы-1", которой наверняка станет именно Renault, будет не лишним сказать несколько слов об этом парне.

В свои двадцать пять лет Виталий Петров является уже достаточно матерым гонщиком, доселе не получившим своего шанса в Королевских гонках лишь по причине  отсутствия могущественных спонсоров,  готовых вложить в него деньги. Этот парень родился в городе Выборг и начал активные гоночные выступления в 2001 году, сражаясь на внутренней арене, где, среди прочих титулов, дважды выигрывал Кубок Лады. Спустя пару лет начались его скитания по различным локальным гоночным сериям Европы, где парень набивал шишки и приобретал бесценный опыт, после чего дебютировал в серии GP2 в 2006 году, став по итогам прошлого сезона вторым пилотом серии.

Впереди у него – новая страница биографии и новый вызов. Пока что Виталий Петров имел весьма и весьма положительную прессу, даже сам Берни Экклстоун однажды обмолвился, что был бы весьма рад видеть этого парня в "Формуле-1". Поэтому, думается, приход "выборгской ракеты" в Королевские гонки будет не только весьма интересным для нас, но и успешным для самого гонщика.