Пролистать: № 38, 37, 36,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 9
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Ferrari Dino: посвящено сыну

№37,10 вересня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый Ferrari 156 Dino, 1957 год
Первый Ferrari 156 Dino, 1957 год


Чемпионский Ferrari 246 Dino 1958 года
Чемпионский Ferrari 246 Dino 1958 года


Двигатель Ferrari Dino –  первый V6 в истории марки
Двигатель Ferrari Dino – первый V6 в истории марки


Ferrari 196 S Dino 1959 года
Ferrari 196 S Dino 1959 года


Альфредо Феррари – создатель двигателя Dino
Альфредо Феррари – создатель двигателя Dino


Ferrari 246 S Dino 1959 года
Ferrari 246 S Dino 1959 года


Филл Хилл стал чемпионом мира в 1961 году на Ferrari 156 F1
Филл Хилл стал чемпионом мира в 1961 году на Ferrari 156 F1


Среднемоторный Ferrari Dino 246 SP 1961 года
Среднемоторный Ferrari Dino 246 SP 1961 года


Ferrari Dino 166 P 1965 года
Ferrari Dino 166 P 1965 года


Ferrari Dino 206 S 1966 года
Ferrari Dino 206 S 1966 года


Ferrari Dino 206 S Competizione от Pininfarina, 1966 год
Ferrari Dino 206 S Competizione от Pininfarina, 1966 год


Серийный Ferrari Dino 206 GT 1967 года
Серийный Ferrari Dino 206 GT 1967 года


Fiat Dino Spider 1967 года
Fiat Dino Spider 1967 года


Fiat Dino Coupe, 1967 год
Fiat Dino Coupe, 1967 год


Ferrari Dino 246 GT 1969 года
Ferrari Dino 246 GT 1969 года


Кабриолет Ferrari Dino 246 GTS 1972 года
Кабриолет Ferrari Dino 246 GTS 1972 года


Знаменитый Lancia Stratos 1973 года также использовал V6 Dino
Знаменитый Lancia Stratos 1973 года также использовал V6 Dino


Ferrari Dino 308 GT4 1973 года
Ferrari Dino 308 GT4 1973 года


В основе двигателя Ferrari F40 также лежит мотор Dino
В основе двигателя Ferrari F40 также лежит мотор Dino


Словосочетание «доступный Ferrari» звучит как парадокс, ведь модели итальянской марки баснословно дорогие. Хотя в 50-х-70-х годах прошлого века фирма начала собирать более компактные, легкие и доступные автомобили, которые все равно оставались мощными и быстрыми. Это «семейство» стало известно, как Ferrari Dino.

История названия Dino весьма печальная. Именно так Энцо Феррари называл своего сына Альфредо. Парень с юных лет пошел по стопам отца – увлекался автомобилями и гонками и со временем начал помогать в семейном бизнесе. С 1955 года Альфредо Феррари вел разработку полностью нового компактного двигателя V6. Однако, довести начатое до конца не сумел: год спустя умер от редкой болезни – мышечной дистрофии. Даже будучи прикованным к постели, Дино продолжал работы над мотором.

Энцо Феррари очень тяжело переживал трагедию, но все же решил завершить дело сына. В память о нем, новый двигатель и все оснащенные им модели было решено назвать Dino. Первый Ferrari 156 Dino с 1,5-литровым 180-сильным V6 дебютировал в 1957 году в Формуле-2 и почти сразу добыл победу. Год спустя создали и 2,4-литровый болид Ferrari 246 Dino мощностью 275 л. с. уже для Формулы-1. Он принес Майклу Хоторну чемпионский титул.

«Шестерка» доказала свою конкурентоспособность, разные ее версии начали устанавливать и на спортпрототипы Ferrari. Так, в 1959 году появился 196 S Dino c 2,0-литровым 200-сильным двигателем, а год спустя – и 2,4-литровый 240-сильный 246 S Dino. Автомобили весили всего 680 кг, поэтому мощности было более, чем достаточно. Улучшить управляемость были призваны независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес. В своем классе они не знали равных.

В начале 60-х годов в автоспорте произошла революция: все чаще и чаще начали побеждать среднемоторные модели. В Ferrari поддержали эту тенденцию и выпустили болид 156 F1 с 1,5-литровым мотором Dino мощностью 200 л. с. В чемпионате Формулы-1 1961 года он не оставил ни одного шанса конкурентам – 5 побед в 8 гонках. Результат – чемпионство Фила Хилла, второе место Вольфганга фон Триппса и Кубок Конструкторов для команды из Маранелло.

Со временем появились и среднемоторные спортпрототипы Dino 196 SP и 246 SP. А в 1965 году V6 установили на модели нового поколения. Сначала показали обтекаемое купе Dino 166 P. Компактный автомобиль весом всего 586 кг оснастили 1,6-литровым 175-сильным V6. Затем последовал более мощный 206 S с 2,0-литровым мотором, развивавшим 220 л. с. при высоких 9000 об/мин. Компактное купе развивало 260 км/ч. Dino 206 S отлично показал себя в Гран-при Германии на автодроме Нюрбургринг и гонке Targa Florio. В обоих соревнованиях он прорвался на второе место в борьбе с гораздо более мощными конкурентами.

По заказу покупателя один из гоночных Dino 206 S превратили в дорожный автомобиль. В ателье Pininfarina для него спроектировали элегантный кузов. И тогда у Энцо Феррари родилась идея – создать серийный Ferrari Dino 206 GT. Это было смелое решение, ведь в то время мало кто выпускал среднемоторные модели. Для Dino 206 GT мощность уменьшили до 180 л. с. ради увеличения моторесурса. Разработку дизайна снова поручили давним партнерам из Pininfarina и стилисты не подвели. Их работа по праву считается одним из шедевров дизайна своего времени. Купе привлекало утонченными изгибами и изящными линиями кузова. Конечно, масса выросла до 900 кг, но динамика все равно была очень хорошей – 8 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. К тому же, автомобиль поражал отточенной управляемостью.

В 1969 году увидел мир усовершенствованный вариант Dino 246 GT. Объем двигателя увеличили до 2,4 л, а мощность – до 195 л. с. Максимальная скорость достигла 245 км/ч. Кроме того, купе сделали комфортнее – добавили электростеклоподъемники и кожаную отделку салона. А возросшая колесная база поспособствовала увеличению внутреннего пространства. С 1972 года стал доступен и вариант 246 GTS со съемной крышей. Поскольку Dino стоил примерно в полтора раза дешевле остальных Ferrari (14 500 долларов), то оказался самой массовой моделью марки тех лет. До 1974 года выпустили около 4000 автомобилей.

В 60-х годах марка Ferrari  перешла под крыло концерна Fiat. Руководство Fiat планировало создать собственную спортивную модель и обратилось за помощью к Энцо Феррари. Тот предоставил им двигатели V6. Их и установили на новый Fiat Dino. Выпустили два варианта модели, радикально отличающиеся друг от друга по дизайну. Яркий кабриолет разработали специалисты кузовного ателье Pininfarina, а более сдержанное купе – в Bertone. Интересно, что версии с 2,0-литровыми 180-сильными моторами собирали на предприятии Fiat, а 2,4-литровые 195-сильные – в Ferrari, вместе с Dino 246 GT.

Еще одной моделью концерна Fiat с 2,4-литровым двигателем Dino стал легендарный Lancia Stratos. Клиновидное купе, спроектированное дизайнером Марчелло Гандини не было массовым (выпустили 500 единиц), но завоевало себе славу благодаря трем титулам в чемпионате мира по ралли WRC.

Последним Ferrari, несущим название Dino, стала модель GT4 1973 года. Она не просто была среднемоторной, двигатель разместили поперечно. Это уже был V8, в основе его лежал проверенный V6 – грубо говоря, ему добавили два цилиндра. Базовый Dino 208 GT4 был оснащен 2,0-литровой 180-сильной «восьмеркой», а 308 GT4 – 3,0-литровой 255-сильной. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 6,7 с и развивал 255 км/ч. В Bertone создали для него клиновидный кузов с выдвижными фарами. Салон стал четырехместным, а в списке опций появились центральный замок и кондиционер. Dino GT4 выпускали до 1980 года и собрали около 2800 купе.

На этом история «семейства» моделей Dino заканчивается, однако сам двигатель авторства Альфредо Феррари еще долго использовали. Его архитектура оказалась настолько удачной, что именно на основе этого V6 были созданы V8 для легендарных Ferrari 288 GTO и F40 и даже V12 для моделей F50 и 550 Maranello. Последним автомобилем, использующим элементы мотора Dino стал 360 Modena 2000 года. Кстати, его дизайн выдержан в духе Dino 206 GT.

 

 

 


№37,10 вересня 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Ferrari Dino


Комментариев на тему «Ferrari Dino: посвящено сыну»: 0



Vector: первый американский «суперкар»



Facel Vega: роскошь по-французски



Citroen DS: воплощение элегантности и технического прогресса



Porsche 356: успешный первенец



Packard Twin Six: первопроходец в премиум-сегменте



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда