Ferrari F12 Berlinetta: главный жеребец в стаде

Широкая радиаторная решетка напоминает пасть хищного зверя
Широкая радиаторная решетка напоминает пасть хищного зверя
Широкая радиаторная решетка напоминает пасть хищного зверя
F12 Berlinetta короче, ниже и легче предшественника
F12 Berlinetta короче, ниже и легче предшественника
Купе сбалансировано и послушно, но с отключенной системой стабилизации спровоцировать занос нетрудно
Купе сбалансировано и послушно, но с отключенной системой стабилизации спровоцировать занос нетрудно
Задние спойлер и диффузор создают 123 кг прижимной силы при 200 км/ч
Задние спойлер и диффузор создают 123 кг прижимной силы при 200 км/ч
Гордость F12 Berlinetta – 6,0-литровый V12 мощностью 730 л. с.
Гордость F12 Berlinetta – 6,0-литровый V12 мощностью 730 л. с.
На рулевое колесо вынесены кнопка запуска двигателя, клавиши управления указателями поворота и переключатель настроек шасси
На рулевое колесо вынесены кнопка запуска двигателя, клавиши управления указателями поворота и переключатель настроек шасси
Показания приборов продублированы для пассажира
Показания приборов продублированы для пассажира
За сиденьями размещена полка для небольшой поклажи
За сиденьями размещена полка для небольшой поклажи
Ferrari может быть практичным: объем багажника – 350-500 л
Ferrari может быть практичным: объем багажника – 350-500 л

Премьера каждой новой модели – целое автомобильное событие. И в последние годы таких событий стало больше, ведь итальянская марка обновляет свою линейку. Уже увидели мир купе и кабриолет 458 Italia, четырехместный полноприводной FF. А теперь к ним присоединился и новый Ferrari F12 Berlinetta, сменивший модель 599 GTB Fiorano. Новинку называют самым мощным и быстрым серийным Ferrari за всю историю марки.
   
Традиционно над дизайном автомобиля работали специалисты кузовного ателье Pininfarina. Купе сохраняет классические пропорции с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и небольшими свесами кузова. По сравнению с предшественником внешний вид F12 стал гораздо агрессивнее. У него выраженные расширенные передние колесные арки, рельефные боковины и капот. Широкая радиаторная решетка напоминает пасть хищного зверя. Узкие фары дополнены вереницами светодиодных ламп. Линия крыши отличается элегантным изгибом, а наклоненные на большой угол задние стойки плавно переходят в заостренный спойлер. Широкие «плечи» подчеркнуты традиционными для Ferrari круглыми фонарями, а из диффузора выглядывают четыре сопла выхлопных труб.
   
F12 Berlinetta несколько компактнее, чем 599 GTB Fiorano. Его длину и колесную базу уменьшили примерно на 40 мм (до 4618 и 2710 мм, соответственно), а ширину – на 20 мм – до 1942 мм. Кроме того, высота новичка поубавила сразу 63 мм – до 1273 мм, существенно понизили и его центр тяжести. Кузовные панели купе по-прежнему изготавливают из алюминиевых сплавов, а не карбона, что продиктовано соображениями экономии средств. Тем не менее, масса снижена сразу на 70 кг – до 1525 кг.
   
Значительное внимание уделено и аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,299, а прижимная сила на скорости 200 км/ч составляет 123 кг. Таких результатов добились благодаря нововведениям в конструкции. В частности, установлены активные заслонки воздухозаборников и система Air Bridge: в переднем бампере размещено отверстие, засасывающие воздух и направляющее его по специальным каналам к щелям в боковинах. Таким образом «нос» сильнее прижимается к асфальту.
   
В отделке салона преобладают дорогая кожа, полированный алюминий и карбон, а пластиковые детали здесь в меньшинстве. Круглые дефлекторы в вентиляционной системе напоминают по форме реактивные двигатели. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу не просто мультифункциональное – оно заменяет и подрулевые переключатели. На него вынесены клавиши управления фарами, указателями поворотов, стеклоочистителями, а еще кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за изменение настроек шасси и мотора.
   
На приборной панели из традиционных аналоговых циферблатов остался один лишь расположенный по центру спидометр с индикатором выбранной передачи внутри. Остальные показания выведены на жидкокристаллические экраны. Справа проецируется изображение спидометра, а слева демонстрируются данные мультимедийной системы либо бортового компьютера, указателей температуры двигателя и остатка топлива в баке.
   
Клавиши управления аудиосистемой размещены по бокам от рулевого колеса, а вот переключатели климат-контроля тесно сгруппированы на компактной центральной панели. Интересно, что у пассажира есть свои приборы – на узком жидкокристаллическом экране, размещенном над крышкой перчаточного ящика, дублируется в цифровом виде информация спидометра и тахометра.
   
Посадка за рулем стала ниже, чем в предшественнике. Сиденья не только хорошо удерживают спину в поворотах, но и весьма комфортабельные при дальних путешествиях. Электропривод помогает легко подобрать нужные регулировки. Обзорность назад не самая лучшая, но это можно исправить с помощью опционной камеры заднего вида. За креслами предусмотрена ниша для поклажи. Перегородка между ней и багажником складывается, что помогает увеличить объем последнего с 350 до 500 л. То есть перед нами спортивное купе с туристическим уклоном.
   
Под капотом F12 Berlinetta установлен знакомый 6,3-литровый атмосферный V12 с непосредственным впрыском топлива. Его мощность огромная – 730 л. с. при 8250 об/мин, то есть с каждого литра рабочего объема «снимается» 116,5 л. с. без помощи турбонаддува! Конечно, в духе Ferrari этот двигатель увереннее всего ведет себя на высоких оборотах. Стрелка тахометра очень быстро доходит до максимальных 8700 об/мин и салон наполняет симфония двенадцати итальянских цилиндров. Максимальный крутящий момент в 690 Н·м в распоряжении с 6000 об/мин. При резком старте помогает технология Launch control: можно сколько угодно давить акселератор «в пол», она сама подберет идеальные обороты двигателя и поборет пробуксовку. Хорошему разгону способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключения в которой происходят молниеносно. Результат – 3,1 с до 100 км/ч и всего 8,5 с до 200 км/ч. Максимальная скорость составляет 340 км/ч.
   
На заводском автодроме в Фиорано купе показало рекордное время и опередило все дорожные Ferrari, в том числе и легендарный Enzo. Автомобиль отлично сбалансирован и совладать с ним не так уж и сложно. В помощь водителю – многочисленные электронные системы, такие как электронный задний дифференциал E-Diff или антипробуксовочная система F1-Trac. Поэтому итальянский жеребец сдержанный и послушный. Его руль неимоверно острый – делает всего два оборота от упора до упора. Автомобиль мгновенно реагирует на малейшее его движение. Отлично проявляют себя и карбоново-керамические тормоза диаметром 399 мм спереди и 358 мм – сзади. Они не только обеспечивают резкое замедление, но и не теряют эффективности после нескольких кругов по гоночному автодрому.
   
Активным водителям придется по душе режим Race. В этом случае педаль акселератора становится отзывчивее, адаптивные амортизаторы – ощутимо жестче, а переключения передач происходят на более высоких оборотах. Кроме того, F1-Trac вмешивается гораздо позже, позволяя легкое скольжение задних колес. Конечно, с помощью переключателя manettino можно и полностью отключить системы стабилизации и контроля тяги и в этом случае купе показывает свой истинный нрав. Его «корма» легко уходит в занос, даже несмотря на широкие задние покрышки размером 315/35 R20.
   
Впрочем, F12 может быть и совсем другим – обузданным, покладистым. В Ferrari не забывают, что модель-то спортивно-туристическая. Поэтому двигатель тихо и спокойно ведет себя на низких оборотах (80% крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин), а езда по городу не такая уж и жесткая. Технология глушения мотора при остановках позволяет снизить средний расход топлива до 15 л/100 км. То есть автомобиль постарались сделать более приспособленным для повседневного использования.
   
Ferrari F12 Berlinetta начнут продавать с 2013 года. На купе уже принимают заказы, а его стоимость в Европе – 240 тыс. евро. Причем поклонники Ferrari уже выстроились за ним в немаленькую очередь, и новым покупателям придется немного подождать, прежде чем они смогут стать обладателями такого «жеребца».