Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Fiat 500X: в ретро-стиле

№46,12 листопада 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

































В линейке Fiat модели повышенной проходимости были давно. Однако как правило это были либо утилитарные вседорожники для армии, либо специальные полноприводные версии вроде Fiat Panda 4X4. Ситуация изменилась в 2014 году, когда появился новый Fiat 500X. Несмотря на название и схожий дизайн, он не имеет ничего общего с Fiat 500, а делит платформу с Jeep Renegade. Теперь модель прошла обновление.  
Новый Fiat 500X сохраняет знакомый ретро-стиль. Во его виде преобладают плавные формы, а у стоек крыши – большие углы наклона. В фирменном стиле выполнена и передняя часть автомобиля: четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Оптика, кстати, освежена и дополнена ходовыми огнями уже в базовой версии, а в более дорогих вариантах полностью светодиодная. У автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Новые фонари с «пустой» центральной секцией известны по хетчбэку Fiat 500.
Можно выбрать один из двух типов внешнего оформления: стандартный Urban Look и Cross Look с защитным пластиковым обвесом и более массивными бамперами, скошенными снизу. В последнем случае клиренс увеличен до 180 мм, угол въезда – до 21,3°, а съезда – до 30,1°.
Полноприводную версию Fiat 500X Cross можно отличить по защитному пластиковому обвесу, несколько срезанным снизу бамперам (это призвано увеличить) и большему (180 мм) дорожному просвету. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми стальными колесами, а в качестве опции доступны 18-дюймовые легкосплавные диски. Традиционно, предусмотрены различные способы персонализации автомобиля: можно выбрать двухцветную окраску, наклейки на кузов, полосы на капот.
Салон Fiat 500X выглядит не менее оригинально. Здесь также можно увидеть черты классических Fiat 500. Например, окрашенный в цвет кузова пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Вседорожник получил новый трехспицевый руль, заменены и приборы. Они по-прежнему помещены в отдельные колодцы: центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рычаг коробки переключения передач расположен высоко, а потому находится как раз под рукой.
Рельефная центральная панель увенчана новым 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели.
Рулевая колонка Fiat 500X регулируется по высоте и глубине. Посадка во вседорожнике не очень высокая, а толстые задние стойки несколько ухудшают обзор назад. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Стояночный тормоз – электромеханический и отсутствие традиционного «ручника» позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду места для ног не очень много, а вот пространство над головой достаточное для взрослых среднего роста. Салон не очень широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади тесновато. Багажник небольшой – всего 245 л, а со сложенными задними креслами увеличивается до 910 л. Пол здесь регулируемый: доступны два различных его положения.
Комплектация Fiat 500X расширена и начальная версия теперьоснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с 4 динамиками, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте City Cross добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль. Перечень опций включает подогрев сидений, панорамную крышу, 560-ваттную аудиосистему. Также можно выбрать технологии автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами.
Линейка двигателей Fiat 500X претерпела серьезные изменения. В частности, появились новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.) и 1,3 л (150 л. с.). Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее. Он отличается резвым характером и быстро раскручивается. Пиковые 270 Н∙м крутящего момента достигаются при 1850 об/мин. Правда, «четверка» довольно-таки громкая. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с и достигает 196 км/ч. Расход топлива при этом меньше, чем у старого 1,4-литрового мотора: 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизели объемом 1,3 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с. ) не изменились, а вот 2,0-литровый мотор стал мощнее – 150 л. с. Он весьма тяговит на малых оборотах, ведь 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении с более низких 1500 об/мин. Двигатель не самый тихий, но зато динамика у него неплохая. Разгон до 100 км/ч занимает 10,1 с, а максимальная скорость равна 196 км/ч. Да и «аппетит» небольшой – 6,5 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на трассе.
Поначалу полноприводной будет только 2,0-литровая версия, ее же оснастили и 9-ступенчатым «автоматом». Остальные варианты пока предлагают с механической трансмиссией и передним приводом.
Конечно, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и переднеприводные 500Х в этом плане неплохи. Тем более, что предусмотрен специальный вседорожный режим системы стабилизации. С недостаточной поворачиваемостью борется система векторизации тяги Dynamic Steering Torque. Рулевое управление точное, хоть и не самое информативное. Нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в базовых версиях легко справляется с дорожными неровностями, а вот с 18-дюймовыми колесными дисками езда становится довольно упругой. Зато вседорожник мало кренится в поворотах.
Обновленный Fiat 500X уже начали продавать в Европе. Стоимость вседорожника осталась на прежнем уровне – от 17 500 евро.

Технические характеристики Fiat 500X

Тип кузова

универсал

Число дверей/мест

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1395

1570

Длина/ширина/высота, мм

4269/1796/1620

Колесная база, мм

2570

Колея передняя/задняя, мм

 

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

180

Объем багажника, л

245/910

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1332

1956

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и число цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

140 при 5500

170 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

230 при 1750

350 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/48

Дт/48

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. механическая

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, TPMS

Количество подушек безопасности, шт

6

Размер шин

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,1

10,1

Максимальная скорость, км/ч

196

196

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

7,4

6,5

загородный цикл

5,8

4,5

смешанный цикл

6,4

5,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

17 500 – 29 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000


№46,12 листопада 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Fiat 500X


Комментариев на тему «Fiat 500X: в ретро-стиле»: 0



Kia Sportage, Ford Kuga и Seat Ateca: дизельные вседорожники популярного формата



Hyundai Genesis G90: ставка на самобытность



Skoda Scala: яркий преемник Rapid



Mercedes-Benz B-Class: третий дубль



Toyota RAV-4: большие перемены



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда