Fiat 500X: в ретро-стиле

В линейке Fiat модели повышенной проходимости были давно. Однако как правило это были либо утилитарные вседорожники для армии, либо специальные полноприводные версии вроде Fiat Panda 4X4. Ситуация изменилась в 2014 году, когда появился новый . Несмотря на название и схожий дизайн, он не имеет ничего общего с Fiat 500, а делит платформу с Jeep Renegade. Теперь модель прошла обновление.  
Новый Fiat 500X сохраняет знакомый ретро-стиль. Во его виде преобладают плавные формы, а у стоек крыши – большие углы наклона. В фирменном стиле выполнена и передняя часть автомобиля: четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Оптика, кстати, освежена и дополнена ходовыми огнями уже в базовой версии, а в более дорогих вариантах полностью светодиодная. У автомобиля раздутые колесные арки и большой воздухозаборник в переднем бампере. «Плечи» задних крыльев расширены, а на крыше установлен спойлер. Новые фонари с «пустой» центральной секцией известны по хетчбэку Fiat 500.
Можно выбрать один из двух типов внешнего оформления: стандартный Urban Look и Cross Look с защитным пластиковым обвесом и более массивными бамперами, скошенными снизу. В последнем случае клиренс увеличен до 180 мм, угол въезда – до 21,3°, а съезда – до 30,1°.
Полноприводную версию Fiat 500X Cross можно отличить по защитному пластиковому обвесу, несколько срезанным снизу бамперам (это призвано увеличить) и большему (180 мм) дорожному просвету. Базовая версия оснащена 16-дюймовыми стальными колесами, а в качестве опции доступны 18-дюймовые легкосплавные диски. Традиционно, предусмотрены различные способы персонализации автомобиля: можно выбрать двухцветную окраску, наклейки на кузов, полосы на капот.
Салон Fiat 500X выглядит не менее оригинально. Здесь также можно увидеть черты классических Fiat 500. Например, окрашенный в цвет кузова пластик на передней панели имитирует голый металл, довольно много и хромированных вставок. Вседорожник получил новый трехспицевый руль, заменены и приборы. Они по-прежнему помещены в отдельные колодцы: центральное место занимает цветной экран бортового компьютера, справа от него – тахометр, а слева – спидометр. Рычаг коробки переключения передач расположен высоко, а потому находится как раз под рукой.
Рельефная центральная панель увенчана новым 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного, поэтому разобраться в них несложно. У 500Х – два перчаточных ящика, а также вместительные отсеки в дверях и центральной панели.
Рулевая колонка Fiat 500X регулируется по высоте и глубине. Посадка во вседорожнике не очень высокая, а толстые задние стойки несколько ухудшают обзор назад. Передние сиденья довольно мягкие, но их подушки немного коротковаты. Стояночный тормоз – электромеханический и отсутствие традиционного «ручника» позволило освободить больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри.
На втором ряду места для ног не очень много, а вот пространство над головой достаточное для взрослых среднего роста. Салон не очень широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади тесновато. Багажник небольшой – всего 245 л, а со сложенными задними креслами увеличивается до 910 л. Пол здесь регулируемый: доступны два различных его положения.
Комплектация Fiat 500X расширена и начальная версия теперьоснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, аудиосистемой с 4 динамиками, круиз-контролем с ограничителем скорости. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте City Cross добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль. Перечень опций включает подогрев сидений, панорамную крышу, 560-ваттную аудиосистему. Также можно выбрать технологии автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами.
Линейка двигателей Fiat 500X претерпела серьезные изменения. В частности, появились новые бензиновые турбомоторы объемом 1,0 л (120 л. с.) и 1,3 л (150 л. с.). Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее. Он отличается резвым характером и быстро раскручивается. Пиковые 270 Н∙м крутящего момента достигаются при 1850 об/мин. Правда, «четверка» довольно-таки громкая. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с и достигает 196 км/ч. Расход топлива при этом меньше, чем у старого 1,4-литрового мотора: 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – в загородном.
Турбодизели объемом 1,3 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с. ) не изменились, а вот 2,0-литровый мотор стал мощнее – 150 л. с. Он весьма тяговит на малых оборотах, ведь 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении с более низких 1500 об/мин. Двигатель не самый тихий, но зато динамика у него неплохая. Разгон до 100 км/ч занимает 10,1 с, а максимальная скорость равна 196 км/ч. Да и «аппетит» небольшой – 6,5 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на трассе.
Поначалу полноприводной будет только 2,0-литровая версия, ее же оснастили и 9-ступенчатым «автоматом». Остальные варианты пока предлагают с механической трансмиссией и передним приводом.
Конечно, полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но и переднеприводные 500Х в этом плане неплохи. Тем более, что предусмотрен специальный вседорожный режим системы стабилизации. С недостаточной поворачиваемостью борется система векторизации тяги Dynamic Steering Torque. Рулевое управление точное, хоть и не самое информативное. Нажав кнопку City можно сделать руль легче, что удобно в городских условиях и при парковке. Подвеска в базовых версиях легко справляется с дорожными неровностями, а вот с 18-дюймовыми колесными дисками езда становится довольно упругой. Зато вседорожник мало кренится в поворотах.
Обновленный Fiat 500X уже начали продавать в Европе. Стоимость вседорожника осталась на прежнем уровне – от 17 500 евро.

Технические характеристики Fiat 500X

Тип кузова

универсал

Число дверей/мест

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1395

1570

Длина/ширина/высота, мм

4269/1796/1620

Колесная база, мм

2570

Колея передняя/задняя, мм

 

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

180

Объем багажника, л

245/910

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1332

1956

Тип

бензиновый, с турбонаддувом

дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и число цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

140 при 5500

170 при 3750

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

230 при 1750

350 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/48

Дт/48

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. механическая

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESC, TPMS

Количество подушек безопасности, шт

6

Размер шин

215/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,1

10,1

Максимальная скорость, км/ч

196

196

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

7,4

6,5

загородный цикл

5,8

4,5

смешанный цикл

6,4

5,5

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

17 500 – 29 000

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000