Fiat Albea (2002-2005): типичный бюджетный вариант

Только большие оригиналы будут искать во внешности Albea дизайнерские находки
Только большие оригиналы будут искать во внешности Albea дизайнерские находки
Только большие оригиналы будут искать во внешности Albea дизайнерские находки
Экономия ощущается буквально во всем, кажется, что даже экономили на дизайнерских разработках – силуэт автомобиля более чем банальный
Экономия ощущается буквально во всем, кажется, что даже экономили на дизайнерских разработках – силуэт автомобиля более чем банальный
Albea типичный автомобиль бюджетного класса
Albea типичный автомобиль бюджетного класса
Внутри Fiat Albea выглядит солиднее и богаче, чем снаружи
Внутри Fiat Albea выглядит солиднее и богаче, чем снаружи
Задний диван явно профилирован под двоих, хотя по паспорту автомобиль пятиместный
Задний диван явно профилирован под двоих, хотя по паспорту автомобиль пятиместный
Технические характеристики Fiat Albea (2002–2005)
Технические характеристики Fiat Albea (2002–2005)

Albea типичный автомобиль бюджетного класса. Экономия ощущается буквально во всем, кажется, что даже экономили на дизайнерских разработках – силуэт автомобиля более чем банальный.

Но экономия никоим образом не сказывается на надежности. Как пример, по словам работников сервис-центров, единственной кузовной проблемой автомобилей (возраст некоторых составляет почти семь лет) можно считать отклеивающиеся молдинги, другими проблемами кузов не страдает.
Внутреннее убранство, в отличие от внешнего вида, не лишено изысков.

Первым делом обращает на себя внимание оригинальная шкала приборов и вычурные изгибы передней панели.
За рулем Albea можно расположиться без труда, все очень продумано, правда, касается это в основном людей ростом до 180 см, водителям повыше придется практически упираться головой в потолок, так как салон машины невысок.

Места для пассажиров на втором ряду предостаточно, но только для двоих, третьему будет тесновато. Проблема та же, что и спереди – рослые пассажиры будут упираться головой в потолок.
Из проблем с салоном, которые со временем обязательно возникают, можно отметить люфты педалей, особенно сцепления и газа. Также многие потенциальные покупатели обязательно будут вынуждены мириться с шумом, наполняющим автомобиль. "Сверчки" повсюду – со стороны вибрирующей крышки бардачка, от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя...
Оснащение итальянских автомобилей, не самое шикарное, но если учесть платежеспособность потенциальных покупателей, то все в пределах нормы.

В базовое оснащение (SL) входят центральный замок, регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер.
В комплектации EL список расширен противотуманными фарами, кондиционером и раздельно складывающейся спинкой заднего сиденья.
Максимальная комплектация ко всему вышеперечисленному дополнена подушкой безопасности переднего пассажира и ABS+EBD.

В качестве движущей силы для автомобиля предлагалось два мотора объемом 1,2 л (80 л. с.) и объемом 1,6 л (103 л. с.). Динамика последнего 10,8 с до 100 км/ч, а максимальная скорость 180 км/ч. Его мощности вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе. 1,2-литровый тоже неплох, но только для неспешных и спокойных водителей.

В целом об особенностях эксплуатации двигателей можно отметить такое: менять ремень ГРМ лучше каждые 60 тыс. км, вместо рекомендуемых 100 тыс. км. Вместе с ремнем нужно менять и ролики (к 60 тыс. км они тоже изнашиваются), которые стоят совсем недешево – около 90 у. е. Примерно в такую же сумму обойдется и замена ремня.

Цены на наиболее востребованные детали таковы: фильтр топливный – 10 у. е., фильтр воздушный – 6 у. е., бензонасос – 80 у. е.
О 1,2-литровых моторах говорят, что их ресурс не меньше 250 тыс. км, а у 1,6-литровых, как минимум 300 тыс. км.

Что касается трансмиссии, то абсолютное большинство автомобилей оснащалось "механикой". Механическая коробка отличается довольно растянутыми передаточными числами, что позволяет разгоняться, не особо часто переключаясь. Кроме того, передачи включаются с ощутимым усилием, а ход рычага довольно велик. Рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, несмотря на пожизненный его ресурс. После этого же рубежа нередко возникают проблемы со сцеплением, а это от 75 до 120 у. е. (за комплект, разумеется). Автоматические трансмиссии встречаются так редко, что ничего определенного об их надежности сказать нельзя.

Ходовая часть довольно жесткая, поэтому на неровностях подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом.

При небрежной эксплуатации часто выходят из строя амортизаторы (цена которых в пределах 50 у. е. за штуку) и сайлент-блоки. Если не злоупотреблять ямами, выбоинами и прочими неприятностями для подвески, то передние амортизаторы, рычаги, сайлент-блоки и шаровые опоры прослужат 70 тыс. км. Около 40 тыс. км служат стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Что неприятно, так это невозможность отдельной замены рычагов и сайлент-блоков – они сделаны как единое целое, и, соответственно, менять их нужно в сборе. Ресурс рулевых наконечников порядка 50 тыс. км.

На вторичном рынке особого обилия подержанных Albea не наблюдается, но при желании найти можно. Цены от 3000 до 5500 у. е.