Ford EcoSport, Nissan Juke и Renault Captur: полный привод – не главное

Передняя часть Ford EcoSport полностью изменена
Передняя часть Ford EcoSport полностью изменена
Передняя часть Ford EcoSport полностью изменена
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
У Nissan Juke весьма оригинальный дизайн передней части
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки

В наши дни все больше пользуются спросос переднеприводные вседорожные модели. Они экономичнее полноприводных вседорожников и ощутимо дешевле. К тому же, некоторые владельцы очень редко съезжают на них с асфальтовых дорог,  а выбирают такие модели за их увеличенный клиренс или удобную высокую посадку за рулем. Среди таких моделей – обновленный EcoSport, а также проверенные Captur и Juke.
   
Ford EcoSport при обновлении серьезно изменился внешне, ведь его дизайн был довольно-таки противоречивым. Решетка радиатора увеличена в размерах, а вот воздухозаборник в бампере, наоборот, стал ощутимо меньше. Новыми также являются продолговатые фары и каплевидные противотуманки. Вседорожник сохраняет подтянутый атлетичный профиль с короткими свесами кузова, рельефными боковинами и раздутыми колесными арками. Его капот довольно высокий, нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены обновленные стреловидные фонари.
   
Nissan Juke – самый эмоциональный в этой тройке, он выглядит ярко и подтянуто. У вседорожника мускулистые раздутые крылья, линия крыши в стиле купе Nissan GT-R, спрятанные в стойках ручки задних дверей. Очень интересно спроектирована оптика автомобиля: размещенные в бампере круглые фары головного света сочетаются с клиновидными указателями поворотов, которые установлены по бокам от капота. Воздухозаборник выполнен в виде трех круглых желобов. Панорамное заднее стекло отличается большим углом наклона, а L-образные фонари напоминают оптику модели 370Z.
   
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
   
Nissan немного больше своих соперников: 4135 мм в длину против 4122 мм – у Renault и 4096 мм – у Ford. Вместе с тем, самая большая колесная база у Captur – 2606 мм тогда, как у Juke – 2530 мм, а у EcoSport – 2519 мм. Интересно, что самый компактный Ford весит больше соперников – 1324 кг против 1180 кг у французского автомобиля и 1215 кг – у японского.
   
В салоне Ford EcoSport пластик разбавлен черными лакированными вставками. Обшитое кожей трехспицевое рулевое колесо позаимствовали у старшего Kuga. Крупные циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. К центральной панели крепится сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3 с диагональю 4,2 дюйма. Новые переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля выглядят не столь оригинально, как ранее, но зато более рационально упорядочены. Перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения. У рулевой колонки Ford EcoSport регулируются угол наклона и вылет, а у водительского кресла изменяется высота в базовой версии. Посадка во вседорожнике выше, чем у соперников, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Кресла комфортабельные, а их спинки обеспечивают хорошую боковую поддержку. Они оснащены подогревом, как и руль. Центральный подлокотник прячет удобное отделение для мелкой поклажи.
   
Под стать внешнему виду салон Nissan также яркий и эмоциональный, с обилием «раздутых» поверхностей. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. В оформлении присутствуют мотоциклетные мотивы. Так, циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные глубокие желоба, а трансмиссионный тоннель напоминает бензобак. Его, кстати, окрашивают в цвет кузова.

Центральная панель декорирована лакированным пластиком, а на ней размещены сразу два цветных дисплея. На верхний выведены показания мультимедийной системы, а на нижний – данные аудиосистемы и даже такой экзотический показатель, как боковое ускорение в поворотах. Рулевая колонка Juke регулируется только по высоте. Сиденья водителя и переднего пассажира мягкие и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены функцией подогрева. Следует отметить, что толстые задние стойки и небольшое стекло ограничивают обзор назад.
   
В отделке салона Renault преобладает кожа. Здесь достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик с подсветкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
   
На втором ряду больше всего места для ног в Renault. Кроме Задние кресла Captur и EcoSport оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В французском и японском автомобиля ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. В Nissan рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой, а в Ford оно самое большое. У Renault и самый вместительный багажник: его объем 377-455 л, против 334-355 л у Ford и 251 л – у Nissan. Со сложенными задними сиденьями получается, соответственно, 1235, 1238 и 550 л.
   
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Ford EcoSport 1.0 EcoBoost Trend Plus, Nissan Juke 1,6 SE+ и Renault Captur 1,2 Intense. Все автомобили оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Captur и Juke есть камера заднего вида и климат-контроль, а у EcoSport – кондиционер. Renault получил датчики света и дождя. У Ford предусмотрено 7 подушек безопасности, у Nissan – 6, а у Renault – 4. Пятая дверь EcoSport открывается в сторону.
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Ford EcoSport оснащен 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором EcoBoost и является самым мощным в тройке. Двигатель достаточно тяговит в среднем диапазоне оборотов: максимальный крутящий момент в 170 Н•м и доступен всего с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4500 об/мин. Мотор обладает бодрым характером и быстро раскручивается, однако по мере роста оборотов становится громким. Трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует быстрые реакции. Правда, из-за большего веса динамика хуже, чем у соперников – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Зато расход топлива небольшой  – 7,2 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
   
Под капотом Juke установлена 1,6-литровая атмосферная «четверка» мощностью 117 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 158 Н•м достигается при 4000 об/мин, поэтому ее приходится раскручивать. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а  максимальная скорость составляет 170 км/ч. Если выбрать спортивный режим, то педаль акселератора становится отзывчивее, а вариатор CVT «держит» высокие обороты двигателя при разгоне. А в экономном режиме мотор и трансмиссия ведут себя спокойнее, что позволяет снизить расход топлива до 8,3 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на трассе. В Украине также можно приобрести Nissan с 1,6-литровым 190-сильным турбомотором и полным приводом.
   
Captur получил 1,2-литровый турбомотор, развивающий 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговита, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Мотор работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует лучшую в тройке динамику – 10,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. Renault довольно экономичный: расходует в городе 7,2 л/100 км, а на шоссе – 5,4 л/100 км. В Украине эта модель также доступна с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
   
Ходовую Ford EcoSport при обновлении немного перенастроили, что улучшило его управляемость. Рулевое управление с электроусилителем точное и радует информативностью. Сцепление с дорогой улучшено так же, как и курсовая устойчивость. Подвеска вседорожника в меру мягкая и длинноходая, что положительно отображается на комфорте езды. Правда, и кренится высокий автомобиль довольно-таки ощутимо. Кроме того, на скорости 110 км/ч по-прежнему проявляются аэродинамические шумы. Зато сцепление с дорогой хорошее, а диаметр разворота самый маленький в тройке – 10,6 м против 10,7 м у Juke и 10,8 м у Captur.
   
Nissan настроен на динамичную езду. Поэтому подвеска достаточно жесткая, что особенно ощутимо в данной версии, ведь она укомплектована 17-дюймовыми колесами. Зато у Juke низкий центр тяжести и в поворотах его крены относительно небольшие. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем точное, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. Он легкий на в городских условиях, но в режиме Sport наливается тяжестью. Впрочем, ему не помешало бы побольше информативности. Кроме того, на больших скоростях проявляются шумы ветра и шин.
   
Renault более ориентирован на комфорт. Его мягкая и энергоемкая подвеска легко и плавно поглощает даже серьезные неровности дороги и это обратная сторона таких настроек ходовой. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах. Руль очень легкий (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот информативности у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – ветер дает о себе знать после 110 км/ч. Преимущество Captur – высокий клиренс – 200 мм против 180 мм у соперников.
   
Renault Captur 1,2 Intense самый доступный в этой тройке – 600 тыс. гривен. Его преимущества – богатое оснащение и вместительный багажник. Цена Ford EcoSport 1.0 EcoBoost Trend Plus – 617 тыс. гривен, он привлекает малым расходом топлива. Nissan Juke 1,6 SE+ несколько дороже – 631 тыс. гривен, его сильная сторона – управляемость.