Пролистать: № 21, 20, 19,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 5
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Ford GT40: легендарный спортсмен

№19,7 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Ford GT40 MkII 1966 года
Ford GT40 MkII 1966 года


Ford GT40 1964 года
Ford GT40 1964 года


Салон GT40 MkIII отличался улучшенной отделкой, наличием отопителя и радио
Салон GT40 MkIII отличался улучшенной отделкой, наличием отопителя и радио


В основе среднемоторного купе лежит стальной монокок
В основе среднемоторного купе лежит стальной монокок


«Корму» венчает заостренный спойлер
«Корму» венчает заостренный спойлер


Главное отличие GT40 MkII – 7,0-литровый 485-сильный мотор
Главное отличие GT40 MkII – 7,0-литровый 485-сильный мотор


Ford GT40 MkIV 1967 года сделали более обтекаемым
Ford GT40 MkIV 1967 года сделали более обтекаемым


Прототип Ford GT40, 1963 год
Прототип Ford GT40, 1963 год


Победный финиш Ford GT40  в Ле-Мане, 1966 год
Победный финиш Ford GT40 в Ле-Мане, 1966 год


Ford GT40 MkIII – дорожный вариант купе
Ford GT40 MkIII – дорожный вариант купе


Автогонки всегда привлекали к себе толпы зрителей. Скоростные автомобили самым лучшим образом демонстрировали прогресс. Вскоре автопроизводители поняли, что участие в соревнованиях приносит неплохие плоды. Ведь таким образом можно не только опробовать новейшие технические решения, но и улучшить продажи серийных машин благодаря громким победам. Традиционно, самые известные гонки проходят в Европе, поэтому многие американские и азиатские команды старались проявить себя не только на родине, но и в Старом свете.

В начале 60-х годов автомобили Ford неплохо проявляли себя в американских гонках. Серийные купе Galaxie доминировали в кузовном чемпионате NASCAR, а в чемпионате GT неплохо проявили себя Ford Shelby Cobra. Но для выхода на наивысший международный уровень нужны были более совершенные модели – специально созданные спортпрототипы. Глава концерна Ford Motor Генри Форд II мечтал о громких победах в соревнованиях на выносливость – таких как знаменитая 24-часовая гонка в Ле-Мане, что во Франции.


В то время королями Ле-Мана были красные «жеребцы» Ferrari. Итальянская компания в то время испытывала финансовые затруднения, и Энцо Феррари выставил свое детище на продажу. В Ford решили приобрести Ferrari и предложили баснословную, по тем временам, сумму – 18 миллионов долларов. По началу гордый итальянец согласился, тем более, что его решили оставить почетным президентом Ferrari. Но в последний момент Энцо узнал, что не сможет принимать решений без консультаций с руководством Ford, и в грубой форме выставил американцев за двери офиса.
Естественно, такое поведение Феррари очень разозлило Генри Форда II, и он решил доказать, что самостоятельно сможет достичь успехов в гонках. А для этого нужно победить красные болиды в Ле-Мане. Так в Ford открыли новую гоночную программу по созданию спортпрототипа.


В те времена доминировать начали среднемоторные модели, но у Ford не было опыта их создания. Поэтому за помощью обратились к британской компании Lola, которая уже строила болиды с использованием агрегатов Ford. К 1963 году совместными усилиями создали обтекаемое купе и кабриолет, названные GT40. Цифровой индекс указывал на небольшую высоту – 40 дюймов (1030 мм). В основе GT40 лежал стальной монокок, к которому крепилось стекло и пластиковые кузовные панели. Таким образом удалось сделать автомобиль легким – 907 кг. Знакомый по Ford Mustang 4,7-литровый V8 доработали и подняли его мощность до 385 л. с., а в паре с ним работала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Конечно, были установлены независимая подвеска и дисковые тормоза всех колес – в то время они уже были стандартом в сегменте спортпрототипов.
На протяжении года длились испытания Ford GT40, во время которых купе развивало 315 км/ч и разгонялось до 160 км/ч за 9 с. В апреле 1964 года несколько машин привезли на тесты в Ле-Ман. Это чуть не обернулось трагедией: на длинных прямых «носу» автомобиля не хватало прижимной силы. Один GT40 разбился, а другой был серьезно поврежден. В срочном порядке болиды отправили в Великобританию на доработку – им изменили дизайн передней части, что решило проблему. Но полностью от «детских болезней» избавиться не удалось. Во время 24-часовой гонки GT40 были очень быстрыми, но все сошли из-за технических проблем.


Это была настоящая катастрофа, но Генри Форд II не привык сдаваться. Просто конструкция была еще очень сырой. Тогда руководство Ford решило обратиться к своему давнему партнеру Кэроллу Шелби. Техасец взялся за доработку модели, и в феврале 1965 года GT40 добыл свою первую победу на Гран-при в Дайтоне. Но Ле-Ман снова не покорился – GT40 установили рекорд круга в гонке, но до финиша не доехали.


Новый сезон 1966 года команда Ford встретила во всеоружии. От развития кабриолета отказались и сконцентрировались на купе. Проблемы с надежностью удалось решить, что показало первое место в гонке в Себринге. К Ле-Ману же подготовили обновленный GT40 Mk II. К его созданию Шелби подошел чисто по-американски: установил под капотом огромный 7,0-литровый V8. Купе стало тяжелее на 150 кг, но это компенсировалось серьезной мощностью – 485 л. с. На прямых болиды Ford без труда развивали 340 км/ч. С такими монстрами конкурировать было невозможно: GT40 заняли первое, второе и третье места, причем были так близко, что победителя определял фотофиниш. Триумфовал экипаж Криса Эймона и Брюса МакЛарена. Затем Ford продолжил победоносную ходу на Гран-при в Дайтоне и Реймсе, что позволило команде выиграть чемпионат мира. Генри Форд II ликовал, он доказал Энцо Феррари, что его автомобили лучше.
Чтобы отпраздновать победу, выпустили семь дорожных Ford GT40 MkIII. Он отличался более мягкой подвеской, двухместным салоном, наличием багажника отопителя и радио. Мощность 4,7-литрового мотора снизили до 335 л. с., но динамика все равно была отличной – 5,3 с до 100 км/ч и максимальные 265 км/ч. Автомобиль стоил 18 500 долларов, то есть дешевле дорожных Ferrari и Lamborghini.
Американцы ликовали, но решили не останавливаться на достигнутом. На следующий год был готов улучшенный GT40 MkIV. Его проектировали уже без участия Lola. В Детройте создали полностью новый кузов – более обтекаемый и с лучшей прижимной силой. В конструкции были широко использованы алюминиевые сплавы, поэтому массу снизили до 1000 кг. Мощность 7,0-литрового мотора выросла до 500 л. с., а максимальная скорость достигла 354 км/ч. MkIV повторил успех в Ле-Мане – на сей раз победителями стали американские звезды автоспорта Дэн Гарни и Энтони Фойт. Ford также победил в 12-часовой гонке в Себринге.


С непобедимыми американскими автомобилями было трудно бороться на трассе, и тогда соперники пошли другим путем. В Международной федерации автоспорта решили ограничить объем двигателей спортпрототипов на отметке в 5,0 л. После этого в Ford решили прекратить развитие программы GT40, так как она была весьма затратной.


Но болиды Ford не покинули гонки ? их продолжали использовать частные команды. Особенно успешными оказались GT40 британца Джона Уайера. Он приобрел стандартные купе 1965 года, улучшил их аэродинамику и установил новый 5,0-литровый V8 мощностью 425 л. с. Так получился GT40 MkI Gulf. В 1968 году он повторил успех в Ле-Мане с Педро Родригесом и Люсьеном Бьянчи за рулем. К тому же команда Ford снова победила в чемпионате мира. Покорился Ле-Ман и в 1969 году. Интересно, что четвертый триумф в круглосуточной гонке принесли уже другие пилоты (Жаки Икс и Джек Оливер), но они использовали тот же автомобиль, что и их предшественники. Шасси и двигатель без труда выдержали два 24-часовых марафона.


После этого Ford GT40 отправили на заслуженный отдых, ведь конкуренты стали мощнее и быстрее. Купе вошло в историю, как один из самых успешных гоночных автомобилей своего времени, оно стало символом целеустремленности и воле к победе. Всего выпустили 107 машин, но коллекционерам этого показалось мало, и за ними началась настоящая охота. Даже сейчас многие специализированные компании выпускают копии GT40. А в 2005 году создали купе Ford GT, которое внешне являлось практически копией знаменитого предка.


№19,7 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Ford


Комментариев на тему «Ford GT40: легендарный спортсмен»: 0



Делореан: человек и автомобиль



Borgward BXi7: возрождение в образе электромобиля



Ford Fiesta Active: хетчбэк со вседорожными задатками



Hyundai Kona Electric: электромобиль за разумные деньги



Volkswagen Golf GTI TCR: самый быстрый в "семействе"



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда