Ford Fiesta, Kia Rio и Skoda Fabia: новички против завсегдатая В-класса

Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки

Автомобили В-класса – одни из самых массовых и популярных в последние годы. Они экономичные, маневренные и не занимают много места на парковке. Так что удивительно, что они пользуются спросом в украинских условиях, тем более, что они еще и недорогие.  Время от времени на украинском рынке появляются новые модели – такие, как Fiesta и Rio. Мы решили проверить, сможет ли он составить конкуренцию старожилу В-класса Ford Fiesta Fabia.
   
Новый Ford Fiesta не сразу получится отличить от предшественника. Хетчбэк седьмого поколения сохраняет знакомый динамичный дизайн с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. У него рельефные боковины и расширенные колесные арки. Решетка радиатора стала немного крупнее, а вот каплевидные фары немного уменьшены в размерах. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а фонари теперь продолговатые.  
   
Новый Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
   
Skoda Fabia сохраняет фирменный лаконичный стиль чешской марки. В дизайне преобладают грани и углы, а боковины профилированы. Широкая черная решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары, дополненные светодиодными лампами дневного света. На «носу» размещен логотип Skoda, а в бампере заметен широкий воздухозаборник. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. В лючке бензобака предусмотрен скребок для льда. На крыше появился спойлер, а по краям кузова сзади размещены прямоугольные фонари.
   
Kia самый крупный в тройке – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм.  Длина Ford – 4040 мм, а расстояние между осями – 2493 мм, а у Skoda  эти показатели составляют 3992 и 2455 мм, соответственно. Rio несколько легче конкурентов: его масса равна 1110 кг, тогда как Fabia весит 1150 кг, а Fiesta – 1206 кг.
   
В салоне Fiesta преобладают плавные линии спортивный дух. Пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя. К центральной панели крепится 4,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3.

Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они, а также лобовое стекло, оснащены подогревом. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.
   
Внутри Kia Rio преобладают прямые линии. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемыц и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
В салоне Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
   
На втором ряду пространство для ног в Ford и Kia немного больше, чем в Skoda. Зато в Fabia самый солидный запас места над головой, хотя Rio не слишком ему уступает. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Объем багажника Fabia больше, чем у соперников: он составляет 330 л  тогда, как Rio – 325 л, а у Fiesta – 303 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 980 и 1093 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением –Ford Fiesta 1,0 Comfort, Kia Rio 1,4 Prestige и Skoda Fabia 1,6 Style. Все они получили центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему, связь Bluetooth, бортовой компьютер, систему стабилизации. У Kia установлен климат-контроль, а у Ford и Skoda – механический кондиционер. Fabia и Rio также оснащены легкосплавными дисками, а корейский хетчбэк укомплектован системой доступа без ключа, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем, обогревом руля. Ford и Kia оснащены 6 подушками безопасности, а Skoda – 4.
   
Под капотом Fiesta – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива у него самый маленький в тройке – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Также для Fiesta можно выбрать 1,1-литровые бензиновые моторы мощностью 70 и 85 л. с.
   
Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н·м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
   
У четырехцилиндрового мотора Fabia рабочий объем 1,6 л, а мощность самая большая их трех хечбэков – 110 л. с. при 5600 об/мин. Она неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н?м достигается при 3800 об/мин. Кроме того, этот двигатель самый тихий и плавный. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия также работает без толчков и весьма быстро. Хетчбэк демонстрирует лучшую в трйоке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 11,0 с и развивает 190 км/ч.  Skoda расходует 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – за городом. Fabia в Украине также доступен с бензиновыми двигателями объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.).
   
Традиционное преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а теперь еще и недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги. Диаметр разворота у Ford самый маленький – 10,0 м против 10,2 м у Kia и 10,4 м у Skoda. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска при этом стала мягче. Кроме того, улучшена и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.
   
Kia также неплохо маневрирует, но настройки его ходовой ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
   
Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Его рулевое управление точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая (хотя мягче, чем у Ford), но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля хорошая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
   
Kia Rio 1,4 Prestige самый доступный в тройке – 453 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Цена Skoda Fabia 1,6 Style – 497 тыс. гривен, а его преимущества – динамика и вместительный багажник. Ford Fiesta 1,0 Comfort немного дороже соперников – 512 тыс. гривен, зато он привлекает хорошей управляемостью.