Ford Fiesta, Kia Rio и Volkswagen Polo: новички В-класса

Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора и продолговатые фары – традиционные черты Volkswagen Polo
Узкая решетка радиатора и продолговатые фары – традиционные черты Volkswagen Polo

Автомобильный В-класс пользуется огромной популярностью, прежде всего, в Европе. Хетчбэки любят за компактные размеры, маневренность и экономичность. На украинском рынке эти автомобили также пользуются спросом, особенно если учесть их относительно невысокую стоимость. На отечественном рынке постоянно появляются новые модели В-класса. Совсем недавно представили новые Fiesta и Rio, а теперь появился и свежий хетчбэк Polo шестого поколения. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Новый Ford Fiesta не сразу получится отличить от предшественника. Хетчбэк седьмого поколения сохраняет знакомый динамичный дизайн с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. У него рельефные боковины и расширенные колесные арки. Решетка радиатора стала немного крупнее, а вот каплевидные фары немного уменьшены в размерах. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а фонари теперь продолговатые.  
   
Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
   
Volkswagen Polo стал солиднее на вид и теперь еще больше схож со старшим братом Golf. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя Polo все равно остается узнаваемым. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере размещены сразу два воздухозаборника. На крыше размещен спойлер, а фонари традиционно установлены по краям кузова хетчбэка.
   
Kia самый крупный в тройке – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. Впрочем, Volkswagen также подрос и не слишком ему уступает – 4053 мм и 2551 мм, соответственно. Длина Ford равна 4040 мм, а расстояние между осями – 2493 мм. Rio несколько легче конкурентов: его масса равна 1110 кг, тогда как Polo весит 1180 кг, а Fiesta – 1206 кг.
   
В салоне Fiesta преобладают плавные линии спортивный дух. Пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя.

К центральной панели крепится 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они, а также лобовое стекло, оснащены подогревом. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.
   
Внутри Kia Rio господствует строгий стиль. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.

Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемыц и климат-контроля довольно большие, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Есть и функция подогрева. Обзорность у хетчбэка хорошая во всех направлениях.
   
Материалы отделки салона Volkswagen Polo самые качественные в тройке. Отделка разбавлена контрастными вставками и черными лакированными поверхностями. В дизайне преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Volkswagen Golf VII. За доплату предложена цифровая приборная панель, но в данной версии установлены циферблаты приборов, разделенные экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки  изменяются высота и вылет, а диапазон регулировок водительского сиденья очень широкий. Передние кресла Polo, как и прежде, упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду пространство для ног в Volkswagen и Kia немного больше, чем в Ford. У Polo самый солидный запас места над головой, хотя Rio не слишком ему уступает. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Объем багажника Polo больше, чем у соперников: он составляет 355 л  тогда, как Rio – 325 л, а у Fiesta – 303 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1125, 980 и 1093 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением –Ford Fiesta 1,0 Business, Kia Rio 1,4 Prestige и Volkswagen Polo 1,0 Comfortline. Все они получили центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему, связь Bluetooth, бортовой компьютер, систему стабилизации. У Kia и Ford установлен климат-контроль, а у Volkswagen – механический кондиционер. Fiesta и Rio также оснащены легкосплавными дисками, круиз-контролем, парктроником, а корейский хетчбэк получил еще систему доступа без ключа, датчики света и дождя, обогрев руля. Ford и Kia оснащены 6 подушками безопасности, а Volkswagen – 8.
   
Под капотом Fiesta – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива у него самый маленький в тройке – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Также для Fiesta можно выбрать 1,1-литровые бензиновые моторы мощностью 70 и 85 л. с.
   
Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio также развивает 100 л. с., но при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н·м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
   
Volkswagen, как и Ford, получил литровый трехцилиндровый турбомотор, но несколько меньшей мощности – 95 л. с. Зато крутящий момент, наоборот, самый большой в тройке – 175 Н·м при 2000 об/мин. Он шумноват, но вибрации не ощутимы. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач и обеспечивает лучшую динамику, чем у соперников – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 187 км/ч. При этом Polo еще и самый экономичный – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородом. В Украине также предложены версии этого двигателя мощностью 75 и 115 л. с.
   
Традиционное преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а теперь еще и недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги. Диаметр разворота у Ford самый маленький – 10,0 м против 10,2 м у Kia и 10,6 м у Volkswagen. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска при этом стала мягче. Кроме того, улучшена и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.
   
Kia также неплохо маневрирует, но настройки его ходовой ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
   
Настройки ходовой Volkswagen – компромисс между комфортом и поведением на дороге. Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Автомобиль хорошо маневрирует, а его руль точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой также на высоте. Крены кузова при этом небольшие, но вместе с тем, езда не столь упругая, как у предшественника. Также следует отметить качественную шумоизоляцию: Polo является самым тихим из трех хетчбэков.
   
Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный в тройке – 484 700 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Цена Ford Fiesta 1,0 Business – 540 тыс. гривен, он привлекает хорошей управляемостью. Volkswagen Polo 1,0 Comfortline самый дорогой – 548 тыс. гривен. Его сильные стороны – экономичность и вместительный багажник.