Пролистать: № 29, 28, 27,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 7
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Ford Fiesta, Kia Rio и Volkswagen Polo: новички В-класса

№6,5 лютого 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом
Радиаторная решетка Ford Fiesta декорирована хромом


Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере


Узкая решетка радиатора и продолговатые фары – традиционные черты Volkswagen Polo
Узкая решетка радиатора и продолговатые фары – традиционные черты Volkswagen Polo


























Автомобильный В-класс пользуется огромной популярностью, прежде всего, в Европе. Хетчбэки любят за компактные размеры, маневренность и экономичность. На украинском рынке эти автомобили также пользуются спросом, особенно если учесть их относительно невысокую стоимость. На отечественном рынке постоянно появляются новые модели В-класса. Совсем недавно представили новые Ford Fiesta и Kia Rio, а теперь появился и свежий хетчбэк Volkswagen Polo шестого поколения. О них и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.
   
Новый Ford Fiesta не сразу получится отличить от предшественника. Хетчбэк седьмого поколения сохраняет знакомый динамичный дизайн с большим углом наклона лобового стекла, приподнятой задней частью и клиновидной оконной линией. У него рельефные боковины и расширенные колесные арки. Решетка радиатора стала немного крупнее, а вот каплевидные фары немного уменьшены в размерах. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером, а фонари теперь продолговатые.  
   
Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
   
Volkswagen Polo стал солиднее на вид и теперь еще больше схож со старшим братом Golf. У лобового стекла увеличен угол наклона, а боковины теперь украшены штампованными линиями. Колесные арки стали более выпуклыми. Хотя Polo все равно остается узнаваемым. Узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере размещены сразу два воздухозаборника. На крыше размещен спойлер, а фонари традиционно установлены по краям кузова хетчбэка.
   
Kia самый крупный в тройке – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. Впрочем, Volkswagen также подрос и не слишком ему уступает – 4053 мм и 2551 мм, соответственно. Длина Ford равна 4040 мм, а расстояние между осями – 2493 мм. Rio несколько легче конкурентов: его масса равна 1110 кг, тогда как Polo весит 1180 кг, а Fiesta – 1206 кг.
   
В салоне Fiesta преобладают плавные линии спортивный дух. Пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями уровня топлива в баке и температуры двигателя.

К центральной панели крепится 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши здесь рационально упорядочены и четко разделены. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля. Для мелкой поклажи предусмотрены вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях и отделения в центральной консоли. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, можно отрегулировать высоту и у водительского сиденья. Передние кресла комфортабельные и обладают отличной боковой поддержкой. Они, а также лобовое стекло, оснащены подогревом. Высокая посадка и увеличенное заднее стекло обеспечивают хорошую обзорность.
   
Внутри Kia Rio господствует строгий стиль. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.

Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемыц и климат-контроля довольно большие, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Есть и функция подогрева. Обзорность у хетчбэка хорошая во всех направлениях.
   
Материалы отделки салона Volkswagen Polo самые качественные в тройке. Отделка разбавлена контрастными вставками и черными лакированными поверхностями. В дизайне преобладают горизонтальные линии. Трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу знакомо по Volkswagen Golf VII. За доплату предложена цифровая приборная панель, но в данной версии установлены циферблаты приборов, разделенные экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

Центральная панель немного повернута к водителю и увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки немного, но они крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки  изменяются высота и вылет, а диапазон регулировок водительского сиденья очень широкий. Передние кресла Polo, как и прежде, упругие, но зато у них неплохая боковая поддержка. Они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду пространство для ног в Volkswagen и Kia немного больше, чем в Ford. У Polo самый солидный запас места над головой, хотя Rio не слишком ему уступает. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Объем багажника Polo больше, чем у соперников: он составляет 355 л  тогда, как Rio – 325 л, а у Fiesta – 303 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1125, 980 и 1093 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей со схожим оснащением –Ford Fiesta 1,0 Business, Kia Rio 1,4 Prestige и Volkswagen Polo 1,0 Comfortline. Все они получили центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистему, связь Bluetooth, бортовой компьютер, систему стабилизации. У Kia и Ford установлен климат-контроль, а у Volkswagen – механический кондиционер. Fiesta и Rio также оснащены легкосплавными дисками, круиз-контролем, парктроником, а корейский хетчбэк получил еще систему доступа без ключа, датчики света и дождя, обогрев руля. Ford и Kia оснащены 6 подушками безопасности, а Volkswagen – 8.
   
Под капотом Fiesta – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost мощностью 100 л. с. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на малых оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. А 6-трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Расход топлива у него самый маленький в тройке – 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Также для Fiesta можно выбрать 1,1-литровые бензиновые моторы мощностью 70 и 85 л. с.
   
Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio также развивает 100 л. с., но при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н·м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
   
Volkswagen, как и Ford, получил литровый трехцилиндровый турбомотор, но несколько меньшей мощности – 95 л. с. Зато крутящий момент, наоборот, самый большой в тройке – 175 Н·м при 2000 об/мин. Он шумноват, но вибрации не ощутимы. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач и обеспечивает лучшую динамику, чем у соперников – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 187 км/ч. При этом Polo еще и самый экономичный – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородом. В Украине также предложены версии этого двигателя мощностью 75 и 115 л. с.
   
Традиционное преимущество Ford – отличная управляемость, этот хетчбэк несомненно создавали для активных водителей. Его рулевое управление оснащено адаптивным электроусилителем, а потому очень легкое при парковке, но приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости. Расширенная колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а теперь еще и недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии векторизации тяги. Диаметр разворота у Ford самый маленький – 10,0 м против 10,2 м у Kia и 10,6 м у Volkswagen. Кузов мало кренится в виражах, но подвеска при этом стала мягче. Кроме того, улучшена и шумоизоляция, что ощутимо на больших скоростях.
   
Kia также неплохо маневрирует, но настройки его ходовой ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
   
Настройки ходовой Volkswagen – компромисс между комфортом и поведением на дороге. Расширенная колея и пониженный центр тяжести поспособствовали улучшению управляемости хетчбэка. Автомобиль хорошо маневрирует, а его руль точный и достаточно информативный. Сцепление с дорогой также на высоте. Крены кузова при этом небольшие, но вместе с тем, езда не столь упругая, как у предшественника. Также следует отметить качественную шумоизоляцию: Polo является самым тихим из трех хетчбэков.
   
Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный в тройке – 484 700 гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Цена Ford Fiesta 1,0 Business – 540 тыс. гривен, он привлекает хорошей управляемостью. Volkswagen Polo 1,0 Comfortline самый дорогой – 548 тыс. гривен. Его сильные стороны – экономичность и вместительный багажник.


№6,5 лютого 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Ford | Kia | Volkswagen


Комментариев на тему «Ford Fiesta, Kia Rio и Volkswagen Polo: новички В-класса»: 0



Kia Stinger, Lexus GS и Volvo S90: разнообразный Е-класс



Audi TT: освежение к юбилею



Honda Pilot: обновление



Ford Focus: новый уровень



Hyundai Tucson: модернизация с упором на технологии



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда