Ford Fiesta ST200: прощальный поклон

Нынешний Fiesta появился в 2008 году, а пять лет спустя представили его заряженную модификацию ST. За восемь лет выпущено свыше 30 тыс. Fiesta ST. Уже в ближайшем времени ожидается новое поколение хетчбэка, но и нынешняя модель постоянно совершенствуется. «Прощальной» версией станет усовершенствованный Ford Fiesta ST200.
   
Ford Fiesta ST200 исключительно в трехдверном исполнении. Хетчбэк привлекает динамичными линиями кузова и стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла и клиновидной оконной линией. Колесные арки слегка раздуты, а капот и боковины выполнены рельефными.

Крупные продолговатые фары со светодиодными ходовыми огнями растянуты на крылья. ST200 легко отличить по широкой черной «пасти» решетки радиатора. В переднем бампере интегрирован спойлер, а на боковинах размещены аэродинамические накладки. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм, а стандартные колесные диски – 17-дюймовые, особого дизайна. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто большим спойлером. По краям кузова установлены каплевидные фонари. В заднем бампере появился изогнутый диффузор, из которого выглядывают сдвоенные выхлопные трубы.
   
В отделке салона Fiesta ST200 сочетаются ткань и кожа, появились и вставки «под карбон». На педалях и порогах установлены металлические накладки. Компактное трехспиевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а в районе хвата рук на нем предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в двух отдельных колодцах и разделены небольшим дисплеем бортового компьютера. Их белая подсветка приятна для глаз. Также заменен рычаг коробки переключения передач.
   
Наклоненная и немного выпуклая центральная панель увенчана 4,2-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Кнопки блока аудиосистемы здесь расположены, как в мобильном телефоне. Оригинально выглядит и небольшой круглый блок климат-контроля. Клавиши и переключатели удобные в пользовании и не требуют слишком много времени для привыкания.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. На первом ряду установлены спортивные сиденья Recaro с интегрированными подголовниками. Они отлично удерживают спину, а диапазон их регулировок очень широкий. При этом кресла на удивление комфортабельные. Предусмотрена и функция подогрева.
   
Сзади в хетчбэке довольно просторно, а доступ туда несложный. Места для ног и над головой вполне хватает для пассажиров среднего роста. Поскольку подушка дивана профилирована под два места, то сидящий по центру будет немного стеснен. Вместительный и багажник: его объем составляет 295 л в обычном состоянии и 979 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Fiesta ST200 оснащен весьма богато: система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, ограничитель скорости, подогрев лобового стекла, аудиосистема с 8 динамиками, связь Bluetooth. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, круиз-контроль.
   
Знакомая 1,6-литровая бензиновая «четверка» EcoBoost с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива доработана. Теперь она развивает 200 л. с. при 6000 об/мин и обеспечивает 290 Н•м крутящего момента с 2500 об/мин. Если этого мало, то можно активировать функцию Overboost и кратковременно (на протяжении 20 с) будут доступны 215 л. с. и 320 Н•м. Двигатель настроен так, что тяга приходит по нарастающей и уже при 2000 об/мин ее запас очень приличный. При этом он очень быстро раскручивается до максимальных 6500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость выросла до 230 км/ч. Звук мотора приятный для слуха и не слишком громкий благодаря специальному синтезатору в выхлопной системе. Интересно, что при таких характеристиках EcoBoost на удивление экономичный: расход топлива составляет 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач демонстрирует образцовую точность работы и короткий ход рычага. А педаль сцепления информативная и не слишком тяжелая. В главной передаче укорочено передаточное число в целях улучшения управляемости.
   
Шасси обычного Fiesta ST хорошо настроено, а в ST200 управляемость еще лучше. Рулевое управление стало острее и точнее, да и информативность у него на высоте. Побороть недостаточную поворачиваемость помогает технология eTVC, имитирующая дифференциал повышенного трения. Диаметр разворота составляет всего 10,1 м, что делает автомобиль очень маневренным. Сцепление с дорогой также очень хорошее даже с отключенной системой стабилизации. Новые стабилизаторы поперечной устойчивости стали более жесткими, а вот амортизаторы сделали немного мягче. Это позволило уменьшить крены кузова в поворотах и при этом даже улучшить комфорт езды. Улучшенные тормозные диски диаметром 278 мм спереди и 253 мм сзади обеспечивают хорошее замедление.
   
Ford Fiesta ST200 уже доступен в Европе, причем там он продается наряду со стандартным ST. Стоит он от 24 600 евро, то есть на 3000 евро дороже аналогично укомплектованного Fiesta ST.