Ford Fiesta: новое поколение в кинетическом стиле

Хетчбэк стал длиннее на 32 мм
Хетчбэк стал длиннее на 32 мм
Хетчбэк стал длиннее на 32 мм
Заднее стекло панорамное
Заднее стекло панорамное
Вариант Zetec-S выделяется благодаря аэродинамическому обвесу
Вариант Zetec-S выделяется благодаря аэродинамическому обвесу
Признаки кинетического стиля – большой воздухозаборник и косые передние фары
Признаки кинетического стиля – большой воздухозаборник и косые передние фары
Дизайн центральной консоли напоминает мобильный телефон
Дизайн центральной консоли напоминает мобильный телефон
Технические характеристики  Ford Fiesta
Технические характеристики Ford Fiesta

Fiesta на рынке с 1976 года, и за это время по миру разошлось свыше 12 миллионов этих автомобилей. Предыдущее поколение задало тон модели, ставку сделали на увлекательную управляемость. Продолжает начатое и новый Fiesta, который поступает в продажу осенью. Если все предшественники продавались в основном на европейском рынке, то теперь модель должна стать глобальной, ее планируют продавать даже в США. Ведь в свете удорожания бензина компактные модели стали популярными по всему миру. Производить Fiesta будут не только в Европе (в городах Кельн и Валенсия),  но и в Китае.

Внешность будущей Fiesta можно было оценить по целой серии концептов Verve. Эволюция дизайна повторяет развитие таких моделей Ford, как Focus, Mondeo и Galaxy. На смену граненому стилю New Edge приходит новый мускулистый и динамический дизайн, который в Ford называют кинетическим. У автомобиля стремительные, динамичные линии кузова. Спортивность подчеркивают раздутые колесные арки и покатая линия крыши. Хетчбэк отличается стреловидным профилем с большим углом наклона передних стоек и компоновкой cab-forward (кабина сдвинута вперед).

Пожалуй, наиболее оригинально выглядит передняя часть Fiesta. Главный ее стилистический элемент – огромный трапециевидный воздухозаборник в бампере. Над ним расположена узкая радиаторная решетка, а также огромные продолговатые фары, заходящие на передние крылья. Под стать им и профилированный капот. Теперь в анфас Fiesta выглядит как родственник старшего Mondeo. Оконная линия у модели клиновидная, как и у спортивных версиях. Боковины украшены выштампованными линиями. Заднее стекло сделали панорамным, а фары расположены в толстых стойках крыши.

Более яркий дизайн у заряженной модификации Fiesta Zetec-S. В этом случае дорожный просвет понижен на 10 мм и установлен аэродинамический обвес. Добавлены спойлер на крыше и подобие диффузора в заднем бампере. Кроме того, установлены 16-дюймовые диски вместо стандартных 15-дюймовых.

С каждым новым поколением модели В-класса становятся больше, подросла и Fiesta. Длина увеличилась на 32 мм – до 3950 мм, но колесная база осталась без изменений. Автомобиль стал на 39 мм шире (1722 мм) и на 64 мм выше (1481 мм). При этом хетчбэк легче предшественника на 40 кг, несмотря на более тяжелый катализатор и усиленный кузов. Его посадили на "диету" ради улучшения динамических характеристик и уменьшения расхода топлива. В конструкции применено больше легких сортов стали.

Салон Fiesta также выполнен в соответствии с канонами кинетического стиля. Его сделали более ярким, чем у предшественника. Серую отделку разбавляет красная, желтая или синяя ткань и салон выглядит нескучно. Бросается в глаза и центральная консоль, отделка которой имитирует алюминий. Кнопки на ней расположены, как в мобильном телефоне, а над ними установлен 3,5-дюймовый дисплей. Серебристые вставки присутствуют и на трехспицевом руле, а в версии Zetec-S его обод обшит кожей. Спидометр и тахометр расположены в отдельных глубоких колодцах и украшены хромированными ободками.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, хватает настроек и у водительского сиденья. В варианте Zetec-S установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. На первом ряду совсем не тесно, но у задних пассажиров места поменьше. Люди ростом до 180 см не будут чувствовать себя стесненно над головой. Доступ на задний ряд в трехдверном хетчбэке нетрудный.
Объем багажника автомобиля увеличен до 295 л. Задние сиденья складываются в соотношении 40:60, и в этом случае получается 979-литровый багажник.

В базовой версии Ambiente есть магнитола с CD-плеером, центральный замок, электростеклоподъемники. Также предусмотрено семь подушек безопасности (в том числе и подушка в рулевой колонке), антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В модификации Trend добавлены электропривод зеркал и кондиционер. Zetec-S отличается спортивным стилем.  Самыми дорогими вариантами являются Ghia и Titanium с кожаным салоном, бортовым компьютером, круиз-контролем, автоматическими фарами, датчиком дождя и климат-контролем. Среди опций – парктроник, Bluetooth и система доступа без ключа.

Большинство из шести двигателей проверенны на Fiesta предыдущего поколения, но они стали экономичнее на 14%. Базовый 1,2-литровый бензиновый мотор доступен в двух вариантах мощности – 60 и 82 л. с. Более мощный из них резво ведет себя в городских условиях. Разгон до 100 км/ч занимает 13,3 с. Расход топлива равен 7,5 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. "Четверка" объемом 1,4 л теперь развивает 96 л. с. и обладает более умеренным характером. Это единственный двигатель, доступный с автоматической трансмиссией. Новинкой в линейке является 1,6-литровый двигатель мощностью 118 л. с. На низких оборотах он спокоен, но после 4000 об/мин становится бодрее и Fiesta показывает неплохую динамику – достигает 100 км/ч за 9,9 с и может разогнаться до 193 км/ч. Двигатель способен раскрутиться до 6600 об/мин и на высоких оборотах отличается неплохим звуком выхлопа. А расход топлива не намного больше, чем у базового мотора – 7,9 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км на трассе.

Турбодизелей два: более спокойный 1,4-литровый 68-сильный и 1,6-литровый мощностью 90 л. с. Расход топлива у обоих приблизительно одинаковый (5,2 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км за городом), но 1,6-литровый мотор более тяговит. Максимальные 204 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. При езде по шоссе на пятой передаче он весьма тихий. Чуть позже появится особая версия 1,6 Econetic с сажевым фильтром и уменьшенным до 100 г/км уровнем выброса СО2.

Несмотря на то что у Fiesta теперь электрогидравлический усилитель руля, она по-прежнему хороша в управлении. Руль стал легче, но все равно остается точным. Версия Zetec-S более увлекательна в управлении, так как у нее руль резче, а подвеска более жесткая. Хотя и в стандартной модификации она весьма упругая, что чувствуется при езде по дорогам плохого качества.

Старт продаж нового поколения Ford Fiesta намечен на октябрь. Вариант Ambiente будет стоить в Европе 11,2 тыс. евро, а Titanium – 14,2 тыс. евро.