Ford Focus, Kia Ceed и Volkswagen Golf: новичок против завсегдатаев С-класса

Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
В отделке салона Kia присутствует кожа
В отделке салона Kia присутствует кожа
Багажник Kia самый большой – 395 л
Багажник Kia самый большой – 395 л
Объем багажника Ford – 316 л
Объем багажника Ford – 316 л
В Golf больше всего места для ног
В Golf больше всего места для ног
Задние сиденья Ceed обогреваются
Задние сиденья Ceed обогреваются
У Focus места для ног меньше, чем у соперников
У Focus места для ног меньше, чем у соперников
Центральная панель Volkswagen повернута к водителю
Центральная панель Volkswagen повернута к водителю
Циферблаты приборов Ford помещены в отдельные колодцы
Циферблаты приборов Ford помещены в отдельные колодцы
Раскосые фары Kia Ceed растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Ceed растянуты на крылья
Ширину задней части Golf подчеркивают продолговатые фонари
Ширину задней части Golf подчеркивают продолговатые фонари
Пятая дверь Ceed выполнена рельефной
Пятая дверь Ceed выполнена рельефной
На крыше Focus установлен большой спойлер
На крыше Focus установлен большой спойлер
Volkswagen компактнее соперников – 4255 мм в длину
Volkswagen компактнее соперников – 4255 мм в длину
Kia самый легкий – 1260 кг
Kia самый легкий – 1260 кг
Большой угол наклона лобового стекла делает профиль Ford более динамичным
Большой угол наклона лобового стекла делает профиль Ford более динамичным
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с продолговатыми фарами
Узкая решетка радиатора Volkswagen Golf сочетается с продолговатыми фарами
У Volkswagen в распоряжении 380 л
У Volkswagen в распоряжении 380 л

Автомобильный С-класс – самый популярный сегмент в мире. Ежегодно предприятия выпускают десятки миллионов таких автомобилей.  Конечно же, в С-классе регулярно появляются новые модели, постепенно их представляют и на украинском рынке. Одним из таких новичков является Kia Ceed третьего поколения. Мы решили сравнить его с проверенными завсегдатаями сегмента Ford Focus и Volkswagen Golf.

Ford Focus нынешней, третьей, генерации известен с 2010 года, и вскоре у нас появится новое поколение модели. Автомобиль отличается стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными лампами дневного света. Боковины и капот рельефные, а колесные арки слегка расширены. На верхней кромке пятой двери установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари сложной формы.

Новый Kia Ceed не сильно изменился внешне. Хетчбэк сохраняет знакомый силуэт, хотя на смену плавным линиям пришли грани. Фирменная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Оконную линию сделали чуть выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Боковины и пятая дверь стали более профилированными. Пятая дверь прикрыта спойлером, а компактные фонари выполнены в духе вседорожного Kia Stonic.

Volkswagen Golf VII год назад прошел обновление, хотя мало изменился внешне. У хетчбэка солидный внешний вид и характерный двухобъемный профиль. Фирменная узкая решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными  С-образными светодиодными ходовыми огнями. Передний бампер украшен увеличенным воздухозаборником. Капот и боковины рельефные, а колесные арки немного раздуты. На верхней кромке пятой двери находится спойлер. Заднюю часть хетчбэка визуально расширяют крупные трапециевидные фонари.

Ford несколько крупнее своих соперников – достигает 4358 мм в длину при колесной базе в 2648 мм. У Kia эти показатели составляют  4310 мм и 2650 мм, соответственно. Длина Volkswagen равна 4255 мм, а расстояние между осями – 2637 мм. Ceed является и самым легким – 1260 кг против 1270 кг у Golf и 1280 кг – у Focus.

Внутри Ford заметны черты спортивного стиля. Пластик разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а на нем заметны наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.

Стиль внутреннего убранства Kia Ceed остается узнаваемым. В отделке сочетаются ткань и кожа, можно увидеть и многочисленные серебристые вставки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометр поместили датчик температуры двигателя. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки Kia Ceed изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они обогреваются, как и руль. Посадка в Ceed довольно низкая, хотя обзорность от этого не страдает. Сдвижной центральный подлокотник прячет немаленький бокс. 

Материалы внутренней отделки Volkswagen Golf несколько лучше, чем у соперников. Оформление салона – строгое и лаконичное. В частности, довольно много лакированных вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и выполнен плоским снизу. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – индикатор температуры охлаждающей жидкости. Центральная панель немного повернута к водителю, а сверху на ней – 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели здесь украшены хромом. Они рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, широкий диапазон настроек и у сиденья водителя. Кресла первого ряда несколько упругие, но хорошо удерживают спину. Есть и подогрев. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник с боксом. Обзорность в Volkswagen очень хорошая во всех направлениях.

На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног – у Golf, а вот салон самый широкий у Kia, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. У корейского хетчбэка задние сиденья обогреваются. Ceed также привлекает наиболее вместительным багажником: его объем составляет 395 л тогда, как у Volkswagen – 380 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1295, 1200 и 1215 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны варианты моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus 1,0 Business, Kia Ceed 1,4 T-GDI Business и Volkswagen Golf 1,4 TSI Life. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. У Focus и Ceed есть круиз-контроль, а Kia также оснастили датчиками света и дождя. У Golf 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 6. Кроме того, Volkswagen получил системы автоматического торможения и контроля усталости водителя.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбомоторами. Трехцилиндровый турбомотор Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 12,0 с до 100 км/ч и максимальным 192 км/ч. Хэтчбек расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и, 4,4 л/100 км – в загородном. Также Ford  в Украине предложен со 100-сильной версией этого мотора и турбодизелями объемом 1,6 л (95 и 115 л. с.).

«Четверка» Kia объемом 1,4 л самая мощная в тройке – 140 л. с. Двигатель работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Пиковые 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин и доступны до 3200 об/мин. А 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения без толчков. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 205 км/ч. А вот «аппетит» у него самый большой в тройке – 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном. Также у нас будет доступна 100-сильная атмосферная версия этого двигателя и 1,6-литровый 130-сильный мотор.

У Volkswagen объем двигателя также равен 1,4 л, однако мощность поменьше – 125 л. с. при 5000 об/мин. Тяга на малых оборотах неплохая, ведь максимальные 200 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Двигатель работает плавно и быстро набирает обороты, а его звук приятный и не слишком громкий. А 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает очень быстро. Динамика самая лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 9,1 с, а максимальная скорость равна 204 км/ч. К тому же, Golf самый экономичный: в городе он расходует 6,1 л/100 км, а на трассе – 4,3 л/100 км. Хетчбэк также предложен со 150-сильной версией этого двигателя.

Ходовая Ford настроена на активную езду и обеспечивает неплохую управляемость. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Новый Kia Ceed третьего поколения стал гораздо интереснее в управлении. Пониженный центр тяжести и новая многорычажная задняя подвеска улучшили поведение автомобиля в поворотах. Хетчбэк мало кренится, хотя добились этого, сделав подвеску более упругой. Впрочем, она легко справляется с большинство дорожных неровностей. У Ceed хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Хотя обратной связи у него немного. Порой проявляется недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, хетчбэк неплохо замедляется.

Golf демонстрирует уверенную нейтральную управляемость и легко контролируем. Его руль не только очень точный, но и самый информативный из трех хетчбэков. С недостаточной поворачиваемостью успешно борется электронная система XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения. Подвеска Volkswagen, конечно, традиционно упругая, но комфорт езды остается неплохим и по-настоящему ощутимы лишь глубокие выбоины. А нежелательные движения кузова в виражах небольшие. Также у немецкого автомобиля самая лучшая шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали.

Volkswagen Golf 1,4 TSI Life самый доступный в тройке – 592 тыс. гривен. Также он привлекает экономичностью. Ford Focus 1,0 Business стоит 604 400 гривен и порадует активных водителей. Новый Kia Ceed 1,4 T-GDI Business подороже – 625 тыс. гривен. Зато у него вместительный багажник и богатая комплектация.

Технические характеристики

Модель

Ford Focus

Kia Ceed

Volkswagen Golf

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1280

1260

1270

Длина/ширина/высота, мм

4358/1823/1484

4310/1800/1447

4255/1799/1452

Колесная база, мм

2685

2650

2637

Колея передняя/задняя, мм

1544/1558

1559/1567

1549/1520

Клиренс (дорожный просвет), мм

160

150

160

Объем багажника мин/макс, л

316/1215

395/1292

380/1270

Диаметр разворота, м

10,9

10,6

10,9

Двигатель

Рабочий объем, см3

999

1353

1395

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

125 при 6000

140 при 6000

125 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

170 при 1400

242 при 1500

200 при 1400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/53

Аи-95/50

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

6

6

9

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESC

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/55 R16

205/55 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

12,0

9,2

9,1

Максимальная скорость, км/ч

192

205

204

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

7,4

7,7

6,1

загородный цикл

4,4

5,2

4,3

смешанный цикл

5,5

6,1

5,0

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен   

604 400

625 000

592 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000