Ford Focus ST: спортивность в сочетании с практичностью

Широкая «пасть» решетки радиатора украшена логотипом ST
Широкая «пасть» решетки радиатора украшена логотипом ST
Широкая «пасть» решетки радиатора украшена логотипом ST
На крыше размещен немаленький спойлер
На крыше размещен немаленький спойлер
Наряду с хетчбэком впервые предложили универсал Focus ST
Наряду с хетчбэком впервые предложили универсал Focus ST
Наверху центральной панели установлены датчики давления наддува, температуры и давления масла
Наверху центральной панели установлены датчики давления наддува, температуры и давления масла
Спортивные кресла Recaro хорошо удерживают спину
Спортивные кресла Recaro хорошо удерживают спину
Подушка заднего дивана профилирована под два места
Подушка заднего дивана профилирована под два места
Пороги кузова украшены аэродинамическими накладками
Пороги кузова украшены аэродинамическими накладками

С момента своего появления в 1998 году Ford Focus позиционировался как автомобиль для активных водителей. Даже базовая версия модели традиционно отличается отточенной управляемостью. Но для настоящих ценителей скоростной езды предлагают «горячий» хетчбэк Focus ST. Впервые его показали в 2002 году, а теперь начинается производство его третьего поколения. Свежий ST будет доступен не только в Европе, как ранее, а и во всем мире.


Отныне ST, как, впрочем, и обычный Focus, недоступен в трехдверной версии. Зато теперь доступен заряженный универсал, что является большой редкостью в С-классе. Пятидверный хетчбэк Focus и так выглядит весьма динамично: его внешний вид полностью соответствует кинетическому стилю Ford. У него аркообразная линия крыши, короткие свесы кузова, мускулистые расширенные колесные арки. Капот и боковины автомобиля выполнены слегка рельефными. Раскосые фары растянуты на крылья. Впрочем, заметны и существенные отличия – черты, свойственные только версии ST. В частности, это огромная «пасть» радиаторной решетки и новый передний бампер с интегрированным спойлером. Пороги украшены аэродинамическими накладками. Стандартные колеса – 18-дюймовые, а в качестве опции предлагают матовые диски и ярко-красные тормозные суппорты. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм ради снижения центра тяжести. В стреловидных фонарях установлены светодиодные лампы. Спойлер на крыше увеличили в размерах, а в заднем бампере размещен диффузор, по центру которого установлены сдвоенные выхлопные трубы. Подчеркивают особый статус модели небольшие значки ST спереди и на пятой двери.


В спортивном стиле выполнен и салон хетчбэка. В отделке присутствуют многочисленные серебристые детали, имитирующие полированный алюминий, а также черные лакированные вставки. На педалях и рычаге трансмиссии размещены металлические накладки. Четырехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра обшито перфорированной кожей и украшено логотипом ST. На ободе в районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Также на руль вынесены клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем.


Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных желобах. Их шкалы крупные, а потому показания хорошо считываются. По центру находятся экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Дополнительные приборы (датчики давления наддува, температуры и давления масла) установлены на центральной панели и немного повернуты к водителю.
Сама центральная панель немного наклонена, что прибавляет спортивного духа. По дизайну она напоминает мобильный телефон. Сверху установлен 8-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы MyFord. Навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и не требуют длительного времени для привыкания.


Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, достаточно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Модификация ST получила особые спортивные передние кресла от Recaro. Специальные валики на спинках обеспечивают хорошую боковую поддержку, а подушки более тонкие, поэтому посадка за рулем ниже, чем в стандартном Focus.


Задние сиденья также претерпели изменения. Подушка дивана теперь профилирована под два места, но при надобности на втором ряду поместятся и трое пассажиров. Хотя задние стойки крыши и отличаются большим углом наклона, над головой остается довольно приличное пространство. Объем багажника составляет 311 л в обычном состоянии и 1148 л – со сложенными задними креслами.


Базовая модификация укомплектована системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, связью Bluetooth, магнитолой с CD-плеером и USB-портом, датчиками освещения и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В версии ST2 добавлены двухзонный климат-контроль и подогрев лобового стекла, а в ST3 – кожанный салон, биксеноновые фары, электропривод и подогрев передних сидений. Кроме того, для Focus ST предлагают парковочный автопилот, системы слежения за «слепыми» зонами, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.


Под капотом автомобиля установлен 2,0-литровый турбомотор EcoBoost с непосредственным впрыском топлива, развивающий приличные 250 л. с. при 5500 об/мин. «Четверка» очень тяговита на низких оборотах: максимальные 340 Н·м в распоряжении уже с 1750 об/мин, а кратковременно в режиме Overboost доступны и 360 Н·м. Двигатель очень эластичный и не «выдыхается» вплоть до максимальных 7000 об/мин. Focus ST демонстрирует отличную динамику – разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает 248 км/ч. На малых оборотах мотор работает очень тихо, но примерно при 3500 об/мин в выхлопной системе открывается перепускной клапан и салон наполняется «сочным» звуком. Новый ST не только мощнее и быстрее предшественника, но и экономичнее – расходует 9,9 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – на шоссе.


На первых порах хетчбэк доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Ее рычаг короткоходый, а переключения происходят точные. Позже за доплату предложат 6-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями Powershift.


Казалось бы, столь внушительная тяга, приходящаяся на передние колеса, должна была привести к эффекту паразитного силового подруливания. Однако при резком старте автомобиль не рыскает благодаря технологии Torque Steer Compensation, применяющей подруливание. Сцепление с дорогой у Focus ST отличное. Поворачиваемость близка к нейтральной – это заслуга электронной блокировки переднего дифференциала (Torque Vectoring Control). Рулевое управление с электроусилителем отлично настроено: оно очень острое (всего 1,8 оборота от упора до упора) и информативное. На больших скоростях руль наполняется тяжестью, а вот при парковке ? легкий. Автомобиль невероятно послушный и уверенно ведет себя на извилистых дорогах. В подвеске установлены новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Конечно, езда стала жестче, но не слишком – хетчбэк остается хорошо приспособленным для повседневного использования. Зато кренится в поворотах он меньше. Диаметр передних тормозных дисков увеличен до 320 мм, они обеспечивают отличное замедление.


Ford Focus ST уже продается в Европе. Базовая версия стоит 28 000 евро, а ST3 – 31 450 евро. Вскоре эта модификация должна появиться и в Украине.