Ford Kuga, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan: соревнование компактных вседорожников

В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
Широкая решетка радиатора Hyundai Tucson декорирована хромом
Широкая решетка радиатора Hyundai Tucson декорирована хромом
Передний бампер Volkswagen Tiguan срезан внизу для улучшения проходимости
Передний бампер Volkswagen Tiguan срезан внизу для улучшения проходимости

Хотя украинский авторынок и существенно сдал позиции за последние годы, определенные классы автомобилей остаются довольно популярными у отечественных автолюбителей. Традиционно украинцы обращают внимание на вседорожники. И несмотря на падение продаж, появляются все новые и новые модели. Так, в решили вернуть хорошо знакомое название Tucson – именно так называется наследник ix35. Мы решили проверить, как новичок проявит себя против уже проверенных Kuga и Tiguan.
   
Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2013 году. Его внешний вид выполнен в фирменном кинетическом стиле Ford. Среди его черт – большой угол наклона лобового стекла, аркообразная линия крыши, профилированные боковины и капот, расширенные колесные арки. Узкая радиаторная решетка сочетается с крупными биксеноновыми фарами, а в переднем бампере находится широкий трапециевидный воздухозаборник. В передних крыльях размещены небольшие вентиляционные отверстия. Крупные стреловидные фонари растянуты на крылья, а панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Возрожденный Hyundai Tucson выглядит немного поярче, чем предшественник и с виду очень напоминает старшего брата Santa Fe. В дизайне стало больше «мускулов» - колесные арки расширены, а боковины стали рельефными. Широкая шестиугольная решетка радиатора декорирована хромом, а продолговатые фары – полностью светодиодные. У Tucson высокая оконная линия и большой угол наклона задних стоек крыши. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.
   
Volkswagen Tiguan – долгожитель на фоне конкурентов, ведь он в производстве с 2008 года, и с весны появится модель нового поколения. Вседорожник отличается строгим и лаконичным дизайном. Широкая хромированная радиаторная решетка – визитная карточка многих Volkswagen, так же как и немного тонированные фары с изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Передний бампер несколько обрезан снизу для улучшения геометрической проходимости. Колесные арки слегка раздуты. Сзади по краям кузова размещены крупные фонари, а на крыше установлен небольшой спойлер.  
   
Tiguan немного компактнее своих соперников – 4433 мм в длину против 4475 мм у Tucson и 4524 мм – у Kuga. Преимущество Ford – большая (2690 мм) колесная база, тогда как у Hyundai она равна 2670 мм, а в Volkswagen – 2604 мм. Немецкий вседорожник самый легкий в тройке – 1675 кг против 1690 кг у Tucson и 1707 кг у Kuga.
   
Салон Ford привлекает внимание спортивным стилем. Кожа в отделке сочетается с тканью, она разбавлена вставками «под алюминий» и лакированными поверхностями. У четырехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах. Крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC.

Навигация в его меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и удобны в использовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья комфортабельные и при этом обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева, а водительское кресло получило электропривод. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
В отделке салона Hyundai использована кожа. Передняя панель выполнена V-образной, а трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Также предусмотрены их подогрев и вентиляция, обогревается и обод руля. Кресла самые мягкие и комфортабельные в тройки, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.
   
Внутри Volkswagen преобладают ткань и алькантара, а кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Внутри спидометра находится указатель топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Центральное место занимает цветной монитор бортового компьютера. Широкая центральная панель по бокам окружена четырьмя дефлекторами вентиляционной системы, а сверху на ней – 6,5-дюймовый сенсорный экран.

Кнопки аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки регулируются угол наклона и глубина. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Передние кресла достаточно упругие, но зато неплохо удерживают спину. Они оснащены функцией подогрева, а под ними предусмотрены ящики для мелкой поклажи. В подлокотнике первого ряда находится бокс, а в центральной консоли – ниша.  
   
На втором ряду в Tucson места для ног больше, чем в Kuga и Tiguan. У задних сидений Hyundai и Volkswagen изменяется угол наклона спинок, а в немецком вседорожнкие они оснащены еще и горизонтальной регулировкой. Зато в Tucson кресла обогреваются. Пространство над головой в трех автомобилях приблизительно одинаковое. Объем багажника Ford равен 456 л, Hyundai – 513 л, а Volkswagen – 470-505 л (в зависимости от положения кресел второго ряда). В двухместной конфигурации он возрастает до 1928, 1503 и 1510 л, соответственно. Пятая дверь у Kuga и Tucson оснащена электроприводом со специальным сенсором, то есть для ее открытия достаточно движения ногой под бампером.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей одинаковой стоимости Ford Kuga 2,0 Titanium, Hyundai Tucson 2,0 CRDi Top и Volkswagen Tiguan 2,0 Sport Life. Все они оснащены электростеклоприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, CD-плеером, связью Bluetooth, системами стабилизации и контроля давления в шинах, легкосплавными дисками, круиз-контролем, датчиком дождя. Ford и Hyundai также укомплектованы системой доступа без ключа и датчиком света, а у Tucson также есть люк в крыше. У Kuga 7 подушек безопасности, у Hyundai – 6, а у Tiguan – 8. Зато Volkswagen получил систему слежения за усталостью водителя.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями объемом 2,0 л. Доработанный недавно двигатель Kuga развивает – 180 л. с. при 3500 об/мин. А приличный крутящий момент в  400 Н•м, доступный с 2000 об/мин, делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Мотор самый тихий и плавный. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и способен развить 200 км/ч. Кроме того, Ford экономичнее конкурентов – 6,1 л/100 км в городском цикле 5,0 л/100 км в загородном. Этому способствует система глушения мотора при остановках Start/Stop. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения. Kuga также можно оснастить 150-сильной версией этого турбодизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.).
   
Двигатель Tucson – самый мощный в этой тройке, развивает 184 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент также внушительны (410 Н·м), да и достигается в широком диапазоне оборотов – 1750-2750 об/мин. Тяги достаточно, да и динамика лучшая в тройке – 9,5 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 201 км/ч. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городе расход топлива составляет 8,0 л/100 км, а на трассе – 5,6 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, хоть и не так быстро, как «роботы» соперников. В Украине Hyundai также доступен с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 155 л. с.
   
Турбодизель Tiguan объемом 2,0 л имеет мощность 140 л. с. при 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент несколько меньше, чем у конкурентов (320 Н•м), но зато достигается при невысоких 1750 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и развивает 182 км/ч. Хорошо проявляет себя и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Мотор работает тихо, да и вибрации не проявляются. А вот «аппетит» побольше, чем у двух других вседорожников – 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на трассе. Volkswagen также доступен с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 л (122 и 160 л. с.) и 2,0 л (180 и 210 л. с.).
   
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но не стоит ожидать выдающейся проходимости. Вседорожники лучше чувствуют себя на легком бездорожье. У Ford и Volkswagen дорожный просвет побольше, чем у Hyundai. Зато Tucson оснащен системой помощи при крутом спуске.
   
Ford – пожалуй, самый увлекательный в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
   
В ходовой Hyundai сделана ставка на комфорт. Поэтому даже с 19-дюймовыми легкосплавными дисками езда очень даже мягкая. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, могла бы быть лучшей и шумоизоляция салона. Зато вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота составляет 10,6 м против 11,1 м у Ford и 12,0 м – у Volkswagen.
   
Управляемость Volkswagen не настолько интересна, как у Ford, но лучше, чем у Hyundai. Рулевое управление легкое, но в то же время точное и довольно информативное. Подвеска слегка упругая, но энергоемкая. Ощутимы только серьезные дорожные неровности. А нежелательные движения кузова в поворотах не слишком проявляются. Как и соперники, Tiguan оснащен системой имитации дифференциала повышенного трения. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию пассажирского отсека. Остановка со 100 км/ч осуществляется на расстоянии 37,5 м.
   
Ford Kuga 2,0 Titanium несколько дешевле соперников – 931 400 гривен, он привлекает экономичностью и управляемостью. Hyundai Tucson 2,0 CRDi Top стоит 965 100 гривен и его плюс – богатое оснащение. Цена Volkswagen Tiguan 2,0 Style – 965 800 гривен, его сильная сторона – вместительный багажник.