Ford Kuga, Renault Kadjar и Toyota RAV4: новичок против признанных авторитетов

В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
В переднем бампере Ford Kuga – широкий воздухозаборник
Фары Renault Kadjar – светодиодные
Фары Renault Kadjar – светодиодные
V-образная радиаторная решетка Toyota RAV4 сочетается с узкими фарами
V-образная радиаторная решетка Toyota RAV4 сочетается с узкими фарами

Вседорожники традиционно популярны как во всем мире, так и в Украине. Высокий дорожный просвет, полный привод и вместительный салон играют свою роль при выборе подобной модели. В последние годы большую часть продаж вседорожников составляют компактные городские модели. Появляются и новые представители этого сегмента. Так, совсем недавно в Украине был представлен Kadjar. Мы решили проверить, как он проявит себя против хорошо знакомых Kuga и RAV4.
   
Ford Kuga второго поколения известен с 2012 года. Его внешний вид выполнен в фирменном кинетическом стиле Ford. Среди его черт – большой угол наклона лобового стекла, аркообразная линия крыши, профилированные боковины и капот, расширенные колесные арки. Узкая радиаторная решетка сочетается с крупными фарами, а в переднем бампере находится широкий трапециевидный воздухозаборник. В передних крыльях размещены небольшие вентиляционные отверстия. Крупные стреловидные фонари растянуты на крылья, а панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Дизайн Renault Kadjar выполнен в соответствии с новым фирменным стилем французской марки. Во внешнем виде преобладают элегантные плавные формы. Вседорожник очень напоминает Renault Clio и Captur. В дизайне преобладают мускулистые раздутые поверхности, а крылья серьезно расширены. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – огромный логотип Renault. Продолговатые фары полностью светодиодные. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья. Оконная линия делает элегантный изгиб в районе задних дверей. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а широкие «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями.
   
Нынешний Toyota RAV4 также дебютировал в 2012 году, но недавно прошел обновление. Он отличается граненым дизайном с большим углом наклона передних стоек крыши и высокой оконной линией. Тоненькая V-образная решетка радиатора окружена по бокам стреловидными фарами со светодиодным ходовыми огнями. Передний бампер смотрится достаточно массивно, а в нем заметен огромный воздухозаборник. У вседорожника высокая оконная линия и треугольные задние стойки крыши. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Крупные каплевидные фонари высоко посажены и растянуты на крылья.
   
Kadjar немного компактнее своих соперников – 4449 мм в длину против 4524 мм у Kuga и 4605 мм – у RAV4. Преимущество Ford – большая (2690 мм) колесная база тогда, как у Toyota она равна 2660 мм, а в Renault – 2646 мм. Kadjar также самый легкий – 1611 кг против 1695 кг у RAV4 и 1702 кг у Kuga.
   
Салон Ford Kuga привлекает внимание спортивным стилем. Отделка разбавлена вставками «под алюминий» и лакированными поверхностями. У четырехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр,а  обшито оно кожей. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах. Крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Наклоненная центральная панель увенчана дисплеем мультимедийной системы SYNC. Навигация в его меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и удобны в использовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и при этом обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.
   
Внутри Renault Kadjar преобладают выпуклые поверхности. В салоне весьма много серебристых деталей, имитирующих полированный металл. Рулевое колесо обшито кожей, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на три жидкокристаллических дисплея. Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2. Благодаря ему, количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля небольшое.

Зато много различных отделений для мелкой поклажи, а их общий объем – 30 л. Это и перчаточный ящик, и бокс в подлокотнике, и карманы в дверях. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Они оснащены с подогревом. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Однако педальный узел почему-то немного сдвинут вправо. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен подлокотник с боксом внутри.
   
В отделке салона Toyota RAV4 присутствуют сатиновые молдинги, имитирующие металл и даже вставки «под карбон». Можно их заметить и на трехспицевом рулевом колесе, обшитом кожей. Приборы украшены нежно-синей подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя.

По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Центральная консоль – рельефная, что позволяет разделить кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля. Однако, они слишком тесно сгруппированы. Также здесь можно заметить часы и 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а кресло водителя оснащено электроприводом. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, хотя не лучшим образом удерживают спину. Предусмотрен и их подогрев. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь почему-то только один. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
На втором ряду в Kuga и RAV4 места для ног больше, чем в Kadjar. Задние сиденья Toyota оснащены изменяемым углом наклона спинок. Пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех вседорожниках так же, как и ширина салона в районе плеч. Объем багажника Ford равен 456 л, Renault – 472 л, а Toyota – 506 л. В двухместной конфигурации он возрастает до 1928, 1478 и 1655 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей одинаковой стоимости Ford Kuga 2,0 Trend, Renault Kadjar 1,6 Intense и Toyota RAV4 2,2 Live. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, раздельным климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя, CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Ford и Renault получили систему доступа без ключа. У Kadjar и RAV4 есть камера заднего вида, а французский вседорожник оснащен еще и системой слежения за «слепыми» зонами. У Ford и Toyota по 7 подушек безопасности, а у Renault – 6.
   
Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Kuga объемом 2,0 л развивает 150 л. с. при 4000 об/мин. А внушительный крутящий момент в  370 Н•м, доступный с 2000 об/мин, делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Двигатель самый тихий и плавный в тройке. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и способен развить 192 км/ч. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует отличную точность работы. Ford расходует 6,0 л/100 км в городском цикле 4,7 л/100 км в загородном. Этому способствует система глушения мотора при остановках Start/Stop. Kuga также можно оснастить 180-сильной версией этого турбодизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.).
   
Под капотом Renault установлен двигатель меньшего объема – 1,6 л. Он развивает 130 л. с. при 4000 об/мин, а максимальные 320 Н•м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Мотор вполне эластичный, но достаточно шумный. А 6-ступенчатой механической трансмиссии чуть больше точности не помешало бы. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Kadjar  самый экономичный в тройке – 5,4 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Вседорожник также доступен с 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем и 1,2-литровым 130-сильным бензиновым турбомотором.
   
Двигатель RAV4 имеет несколько больший рабочий объем (2,2 л) и развивает 150 л. с. при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 340 Н•м при 2000 об/мин. Toyota демонстрирует лучшую в тройке динамику – 9,6 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает лучше, чем трансмиссия Renault, но не столь отточена, как «механика» Ford. К тому же, мотор несколько шумноват на высоких оборотах, а после 2800 об/мин тяги становится ощутимо меньше. Да и «аппетит» побольше. В городе он составляет 6,9 л/100 км, а на шоссе – 5,0 л/100 км. Кроме того, для Toyota предлагают бензиновые моторы объемом 2,0 л (151 л. с.) и 2,4 л (180 л. с.).
   
Увсех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но не стоит ожидать выдающейся проходимости. Вседорожники лучше чувствуют себя на легком бездорожье. Хотя дорожный просвет у всех их довольно неплохой – в районе 200 мм. Toyota оснащен системой помощи при крутом спуске.
   
Ford Kuga – пожалуй, самый увлекательный в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция, что особенно заметно после 120 км/ч. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.
   
Управляемость Renault Kadjar не столь интересна, как у Ford. Но зато он комфортнее. Энергоемкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин. Правда, и кренится в виражах высокий Kadjar ощутимо. А еще недостаточная поворачиваемость нередко дает о себе знать. Сцепление с дорогой хорошее, как и курсовая устойчивость. Рулевое управление точное, но слишком легкое, да и чуть больше информативности ему не помешало бы. Хотя маневрирует автомобиль неплохо: его диаметр разворота – 10,7 м против 11,1 м у Kuga и 11,4 м – у RAV4. На больших скоростях в салоне слышен шум ветра.
   
Toyota – полная противоположность Kuga, ведь более ориентирован на комфорт. Его руль очень легкий и ему не хватает обратной связи в околонулевой зоне. Мягкая и длинноходая подвеска легко поглощает даже серьезные выбоины на дороге. Однако в поворотах автомобиль кренится немного больше, чем соперники. RAV4 также получил электронный дифференциал повышенного трения. Курсовая устойчивость – на высоте. Однако, на больших скоростях шум ветра становится слышен, пусть он и не слишком громкий. Тормозной путь со 100 км/ч – 35,7 м.
   
Toyota RAV4 2,2 Live самый доступны в тройке – 801 500 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Цена Ford Kuga 2,0 Trend – 808 800 гривен, а его сильная сторона – управляемость. Renault Kadjar 1,6 Intense стоит 809 500 гривен и привлекает экономичностью и богатым оснащением.