Ford Kuga: городской вседорожник

Во внешнем виде узнаются черты "кинетического" стиля
Во внешнем виде узнаются черты "кинетического" стиля
Во внешнем виде узнаются черты "кинетического" стиля
Kuga делит платформу с Ford Focu
Kuga делит платформу с Ford Focu
Днище прикрывают металлические пластины
Днище прикрывают металлические пластины
Оранжевые швы выделяются на фоне темной ткани
Оранжевые швы выделяются на фоне темной ткани
Технические характеристики Ford Kuga
Технические характеристики Ford Kuga

В последнее время не представлял вседорожных моделей для европейского рынка, хотя в США их выпускают целое семейство. Это задание концерн возложил на свое британское подразделение Land Rover. В настоящее время компания сменила владельца и перешла под крыло Tata. Естественно, в Ford не хотят терять перспективную нишу рынка, и поэтому создали новый Kuga.

Его прародителем можно считать концепт Iosis X, показанный в 2006 году на Парижском автосалоне. Тогда глава правления Ford of Europe Джон Флеминг заявил, что его серийная версия появится через два года. В 2007 году на автошоу во Франкфурте была показана передсерийная версия, а нынешней весной на автосалоне в Женеве представили готовый к производству Kuga.

Ускорить разработку позволило использование платформы Ford Focus. Она оказалась весьма гибкой и спокойно перенесла небольшое увеличение в размерах. Kuga длиннее на 50 мм, а его колея шире на 43 мм. К тому же автомобиль стал заметно выше – кузов подняли на 80 мм.

Поскольку Iosis X был одним из начинателей "кинетического" дизайна Ford, то вседорожник, естественно, унаследовал эту стилистику. Он приобрел все наиболее выразительные черты, отличающие последние модели Ford. Это стремительные линии кузова, огромный воздухозаборник в переднем бампере, выразительные колесные арки и профилированный капот. По образцу Mondeo и Focus у него продолговатые передние фары. Пластиковые накладки на колесных арках и порогах кузова защищают автомобиль от царапин и прочих повреждений. А днище спереди и сзади прикрывают металлические пластины. Обязательными являются и большие колесные диски: у базового Kuga они 17-дюймовые. За доплату можно заказать колеса диаметром до 19 дюймов.

В отделке салона много алюминия – это также обязательная черта кинетического стиля. Он: и на центральной консоли, и на четырехспицевом руле, и в дверях. На приборной панели доминируют спидометр и тахометр в серебристых алюминиевых ободках, а между ними расположен экран бортового компьютера. На темном фоне ярко выглядят оранжевые швы. Вдобавок к вместительному "бардачку" предусмотрен вместительный ящик в центральной консоли. Возле него установлена розетка на 110-240 В, но она заказывается как опция.

Передние сиденья упругие, хорошо удерживают спину в поворотах и разделены высокой центральной консолью. Кресла установлены высоко, как и положено вседорожнику, что обеспечивает неплохой обзор. Правда, в поворотах его частично перекрывают толстые передние стойки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Задним пассажирам места достаточно, и для ног, и над головой, но диван все же больше рассчитан на двоих – это дает о себе знать при длительных путешествиях.

Второй ряд сидений складывается в соотношении 2:1, что позволяет увеличить объем багажника с 410 л до 1355 л. Багажная дверь состоит из двух частей, а погрузочная высота небольшая (758 мм), что позволяет легко уложить тяжелые грузы.

Ford Kuga доступен только в двух версиях оснащения. Базовый Zetec получил систему доступа без ключа, электро-стеклоподъемники, USB-порт, Bluetooth, CD-плеер и кондиционер. Подушек безопасности у него шесть, обязательными являются ABS, EBD и ESP с функцией Rollover Mitigation, препятствующей переворачиванию. В Titanium сиденья обшиты комбинацией ткани и кожи, добавлены автоматические фары, датчик дождя, аудиосистема Sony, круиз-контроль и синее тонированное стекло. Есть возможность заказать панорамную крышу, парктроник, биксеноновые фары и систему контроля давления в шинах.
Мощный 2,5-литровый 197-сильный бензиновый турбомотор под капотом Kuga появится позже, так что пока он будет доступен только с 2,0-литровым турбодизелем. 136-сильный двигатель спокоен и тяговит. Уже при 2000 об/мин силовой агрегат выдает 320 Н·м крутящего момента, поэтому вседорожник способен буксировать достаточно тяжелый прицеп (кстати, специально для этого в ESP предусмотрена функция стабилизации прицепа). Спринт до 100 км/ч занимает 10,7 с. Шумоизоляция на высоте – мотор не кажется слишком громким, зато он радует экономичностью: 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,4 л – в загородном.

Неплохо настроенная ходовая обещает интересную, увлекательную езду, даже несмотря на высокий центр тяжести и ощутимый вес. Вседорожник не слишком кренится в поворотах. Подвеска легко и тихо поглощает все ухабы, за исключением слишком глубоких ям, которые желательно объезжать. Электроусилитель руля имеет три различных режима работы, однако переключать их в движении нельзя. Уже в обычном режиме рулевое управление точное, а в спортивном руль наполняется тяжестью и становится острее.
Наиболее дешевые версии автомобиля будут переднеприводными, но большинство вариантов все же получат подключаемый полный привод с муфтой Haldex. То есть, большинство времени Kuga сохраняет переднеприводной уклон, ведь 95% крутящего момента передается на передние колеса. А на скользкой или мокрой дороге электроника будет перераспределять до 50% крутящего момента на заднюю ось.

Ford Kuga в Европе поступит в продажу к середине мая. Украина увидит его несколько позже. Цены в европейских странах начинаются с отметки в 28 тыс. евро.