Ford Mondeo, Honda Accord, Opel Insignia: с прицелом на повышение в классе

Современные седаны среднего класса за последние годы совершили неплохой прогресс. Они стали просторнее, качественнее, их оснащение гораздо богаче, чем лет десять назад. То есть эти автомобили уже приближаются к моделям бизнес-сегмента. Хотя их позиции немного пошатнулись вследствие роста популярности компактных вседорожников, они остаются в строю. Для сегодняшнего сравнения выбраны три хорошо известных в наших краях седана - Mondeo, Accord и Insignia.
Ford Mondeo смотрится ярко и привлекательно. Его стиль называют кинетическим, что символизирует динамизм. Действительно, седан отличается стремительным дизайном с ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Расширенные колесные арки, рельефные боковины и капот делают дизайн более мускулистым. Крупные фары растянуты на передние крылья. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным воздухозаборником в переднем бампере. В нем, кстати, применены активные жалюзи: в холодных условиях они закрываются и позволяют быстрее прогреть двигатель. В противотуманных фарах и задних фонарях применены светодиоды.
Honda Accord позиционируют как спортивный седан. Поэтому он отличается клиновидным силуэтом с длинным капотом и небольшими свесами кузова. В дизайне преобладают рубленые поверхности. Хромированная решетка радиатора по бокам окружена раскосыми фарами, напоминающими лезвия ножа. Профиль подчеркивают крупные дверные ручки. Заднюю часть визуально расширяют Г-образные фонари, а бампер является своеобразным продолжением крыльев. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер.
Opel Insignia - полная противоположность Accord. В его внешнем виде господствуют мягкие и плавные линии, под стать им - и аркообразная форма крыши. Передние двери украшены изогнутыми штампованными линиями. Большая полукруглая радиаторная решетка декорирована хромом. Фары напоминают листья растений, они дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. В бампере размещены три узких воздухозаборника. Заднюю часть венчают заостренный спойлер и хромированный молдинг, соединяющий фонари.
Ford - самый большой в этой тройке: его длина равна 4844 мм, а колесная база - 2850 мм. Opel - несколько короче (4830 мм), но расстояние между осями у него значительно меньше - 2737 мм. Honda Accord - еще компактнее: достигает 4726 мм в длину при колесной базе в 2705 мм. Поэтому он и немного легче конкурентов - 1490 кг против 1503 кг - у Insignia и 1569 кг - у Mondeo.
Стиль салона Ford является логическим продолжением внешнего дизайна. Черные кожа и пластик разбавлены многочисленными хромированными вставками: они присутствуют и на передней панели, и на четырехспицевом рулевом колесе, и в дверях. Материалы отделки, кстати, немного лучше, чем у соперников. Центральная консоль по-спортивному наклонена. Оригинально выполнена комбинация приборов: между циферблатами спидометра и тахометра установлен 6-дюймовый экран мультимедийной системы Human Machine Interface (HMI). На него выведены показания бортового компьютера, индикатора экономичной езды, а также дублируются данные основного экрана, размещенного на центральной панели. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и не требуют привыкания.
Передние сиденья размещены высоко, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Они комфортабельные и при этом хорошо удерживают спину, предусмотрены функции подогрева, вентиляции и электропривода регулировок с памятью на настройки.
Внутри Accord V-образная передняя панель декорирована серебристым пластиком "под алюминий", такого же цвета и ободки приборов. Их стрелки - оригинальные, "подвешенные", ведь крепятся не по центру, а по краям. Внутри спидометра разместили экран бортового компьютера, а в тахометре - индикаторы выбранной передачи и режима работы автоматической трансмиссии. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Центральная панель увенчана 8-дюймовым экраном. Клавиш аудиосистемы и климат-контроля очень много (более трех десятков), поэтому с ними поначалу трудно разобраться. Посадка за рулем низкая, а передние сиденья обеспечивают боковую поддержку, но они несколько жестковаты. Обшиты они кожей, а регулируются с помощью электропривода, предусмотрен и подогрев, а вот функции вентиляции нет.
Передняя панель Opel выполнена обволакивающей, а центральная консоль наклонена. В отделке преобладают кожа и вставки, имитирующие дерево. Трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии украшены хромированными молдингами. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Их подсветка - ярко-красная. Крупные клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки - удобные в пользовании, и к ним не нужно тянуться. Предусмотрен и цветной монитор мультимедийной системы. Сиденья первого ряда разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Они мягкие и комфортабельные, но немного больше поддержки спины им не помешало бы. В отличие от конкурентов, электропривода регулировок у Insignia нет, а вот подогрев кресел присутствует.
Самое щедрое пространство на втором ряду - у Mondeo: немаленькая колесная база обеспечивает щедрое пространство для ног, да и над головой остается запас даже у людей ростом 190 см. Задний диван широкий, потому троим пассажирам совсем не тесно. В Opel ограничено место над головой, а в Accord сиденья профилированы под двух человек, поэтому третий будет несколько стеснен. Кроме того, Ford обладает и наиболее вместительным 550-литровым багажником, тогда как у Insignia его объем - 500 л, а у Honda - 464 л.
Для справедливого сравнения выбраны равноценные версии оснащения - Ford Mondeo 2,0 T Titanium X, Honda Accord 2,4 Executive и Opel Insignia 2,0 T Cosmo. Электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, система стабилизации, CD-проигрыватель, биксеноновые фары, датчики освещения и дождя, круиз-контроль, парктроник присутствуют во всех трех автомобилях. У Honda также есть CD-чейнджер, адаптивные фары и люк в крыше, а у Ford - система доступа без ключа, подогрев лобового стекла. Кроме того, у Mondeo - 7 подушек безопасности (одна из них - в рулевой колонке), а у его соперников - по 6.
Все три седана оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Самый мощный мотор у Opel: его 2,0-литровая "четверка" с турбонаддувом развивает 220 л. с. при 5300 об/мин. Она отличается тяговитостью в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 350 Н·м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. С 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость составляет 234  км/ч. Двигатель работает весьма тихо, не ощущаются и вибрации. Однако расход топлива - самый большой в тройке: 14,3 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км - в загородном. В Украине модель также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (140 л. с.), 1,6 л (180 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), а также 2,0-литровым 160-сильным турбодизелем.
Ford также укомплектован 2,0-литровым турбомотором, который дополнен непосредственным впрыском топлива. Его мощность - 203 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 300 Н·м в распоряжении всего с 1750 об/мин и доступен вплоть до 4000 об/мин. Поэтому подхват на "низах" - более чем достаточный. "Четверка" отличается плавностью работы. В паре с ней работает 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift, отличающаяся молниеносными реакциями. Поэтому динамика очень неплохая - 7,9 с до 100 км/ч и максимальные 232 км/ч. При этом Ford - самый экономичный - расходует всего 10,7 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км - на трассе. За качественное звуковое сопровождение отвечает система Sound Symposer, усиливающая рычание выхлопа. Также можно выбрать 240-сильную версию этого двигателя. Кроме того, доступны бензиновые моторы объемом 1,6 л (120 и 160 л. с.) и 2,3 л (161 л. с.), 2,0-литровый 140-сильный турбодизель.
Двигатель Accord - атмосферный, 2,4-литровый, с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Он наименее мощный в этой тройке - выдает 201 л. с. при 7000 об/мин. Мотор - высокооборотистый, а потому его необходимо постоянно раскручивать, чтобы добиться лучшей динамики. Лучше всего он чувствует себя после 4400 об/мин, когда крутящий момент достигает наивысшего значения - 230 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с: по этому показателю Accord серьезно проигрывает соперникам в силу недостатка тяги и не самой быстрой 5-ступенчатой автоматической трансмиссии. По мере того, как обороты растут, звук "четверки" становится довольно громким. В городском цикле Honda "употребляет" 12 л/100 км, а на шоссе - 6,6 л/100 км. Для Accord также предлагают 2,0-литровую155-сильную "четверку". 
Mondeo демонстрирует отточенную управляемость. Его рулевое управление - точное и информативное, а также весьма острое - этому способствует хорошо настроенный гидроусилитель. По мере того, как скорость растет, оно приятно наполняется тяжестью. Хорошей курсовой устойчивости способствует широкая колея. Подвеска автомобиля весьма мягкая и большинство выбоин поглощаются плавно. Но вместе с тем крены кузова в поворотах совсем небольшие. Сцепление с дорогой также отличное. Довольно крупный седан отличается завидной маневренностью. Кроме того, у него самый маленький диаметр разворота - 10,8 м против 10,9 м - у Opel и 11,0 м - у Honda. На больших скоростях в салоне очень тихо. Прекрасно показали себя и тормоза - они обеспечивают отличное замедление.
Ходовая Honda настроена на динамичную езду. Подвеска седана -  довольно упругая и энергоемкая: большинство неровностей дороги легко "глотаются". При этом в поворотах автомобиль мало кренится. Он демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Руль Accord точный и делает всего 2,6 оборота от упора до упора, однако из-за электроусилителя он чересчур легкий и ему не хватает информативности. Шумоизоляция автомобиля выполнена качественно. Тормоза - не слишком резкие, а усилие на педали легко дозируется.
Повадки Opel на дороге не настолько динамичные, как у соперников. Его рулевое управление весьма легкое и точное, а также не очень острое. В скоростных виражах может проявляться недостаточная поворачиваемость. На извилистых дорогах кузов кренится, хотя и не слишком сильно. Подвеска Insignia - весьма мягкая, но автомобиль укомплектован дисками большего, чем у соперников, диаметра (18 дюймов), а потому стоит опасаться дорог плохого качества. На шоссе седан демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, а шумы ветра и шин не беспокоят. Замедляется Opel уверенно, а его педаль тормоза - длинноходая.
 Opel Insignia 2,0 T Cosmo - самый доступный в этой тройке, он стоит 293 280 гривен и привлекает комфортной подвеской. Цена Ford Mondeo в версии  2,0 T Titanium X - 304 900 гривен. Среди преимуществ седана - просторный салон, экономичный двигатель и отлично настроенное шасси. Honda Accord 2,4 Executive обойдется в 314 200 гривен, а его сильная сторона - спортивная управляемость.