Ford Mondeo, Hyundai Sonata и Peugeot 508: соревнование моделей D-класса

Так сложилось исторически, что большие автомобили ценятся в нашей стране и являются символом престижа и успеха. Вот почему модели D-класса до сих пор неплохо продаются, даже несмотря на конкуренцию с вседорожниками. Их, как правило, выбирают за их вместительность и комфорт. Совсем недавно на украинском рынке состоялось пополнение – представили новый седан Hyundai Sonata. Мы решили проверить, как он проявит себя против старожилов D-класса – Ford Mondeo и Peugeot 508.

Ford Mondeo пятой генерации, в отличие от соперников-седанов, предложен у нас с пятидверным кузовом лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.

В дизайне Hyundai Sonata просматриваются черты предшественника, но седан стал солиднее на вид. На смену плавным формам пришли грани. Широкая хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с V-образным передним бампером. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Своеобразным их продолжением являются тоненькие хромированные молдинги, обрамляющие края капота. Боковины рельефные, а колесные арки расширены. Пороги кузова украшены серебристыми накладками. Сзади по краям кузова размещены каплевидные фонари, также светодиодные.

Peugeot 508 показали в 2011 году, а недавно седан обновили. В его внешнем виде преобладают мягкие формы и элегантные линии. У него длинный капот и ниспадающая линия крыши, что делает седан на вид длиннее, чем на самом деле. Узкая хромированная решетка радиатора дополнена черной лакированной вставкой. Она сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Оконные рамки и боковины украшены серебристыми молдингами, а  плечевая линия слегка расширена. Хромированную накладку также можно заметить на крышке багажника. Фонари похожи на лепестки цветов и украшены оригинальными «жабрами».

Автомобили приблизительно одинаковые по своим размерам. Mondeo достигает 4871 мм в длину при колесной базе в 2850 мм. У Sonata эти показатели составляют 4855 и 2805 мм, соответственно. Длина 508 равна 4830 мм, а расстояние между осями – 2817 мм. Peugeot самый легкий в тройке: он весит 1485 кг тогда, как Ford  - 1505 кг, а Hyundai – 1585 кг.

В отделке Ford можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресло водителя оснащено электроприводом. Предусмотрена  функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

Внутри Hyundai преобладают строгие прямые линии. Материалы отделки качественнее, чем у модели прошлого поколения. Четырехспицевый руль обшит кожей. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и снабжены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Широкая трапециевидная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 4,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья Sonata широкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом. Передний подлокотник прячет отделение для мелкой поклажи. Тоненькие стойки крыши способствуют неплохой обзорности.

В салоне Peugeot сочетаются ткань и кожа, довольно много и вставок «под алюминий» и лакированных деталей. Обод руля выполнен плоским снизу, а ступица украшена изогнутым молдингом. Циферблаты спидометра и тахометра украшены серебристыми ободками, а между ними размещен цветной экран бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. Широкая центральная панель слегка наклонена, а сверху на ней – 7-дюймовый сенсорный дисплей. Переключатели аудиосистемы и климат-контроля получили ярко-оранжевую подсветку. Клавиш здесь немного, хотя некоторые из них чересчур мелкие. А блок климат-контроля расположен довольно низко, что не очень удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а передние сиденья получили электропривод и подогрев. Кресла первого ряда 508 мягкие и удобные, но боковая поддержка похуже, чем в двух других автомобилях. Также установлен широкий подлокотник с отсеком внутри. Обзорность хорошая во всех направлениях.

На втором ряду в Mondeo и 508 места для ног немного больше, чем в Sonata. Пространство над головой приблизительно одинаковое в трех автомобилях. Ширина салона позволяет поместить сзади троих взрослых пассажиров.  Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Hyundai – 510 л, а в Peugeot – 473 л. Кроме того, в лифтбеке можно сложить задние сиденья, что образует 1446-литровый отсек.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 1,5 Titanium, Hyundai Sonata 2,0 Express и Peugeot 508 1,6 Active. Все они укомплектованы электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, датчиком света, круиз-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. У Ford и Peugeot есть еще датчик дождя, а Mondeo также оснащен подогревом лобового стекла и системой бесключевого доступа. Зато Sonata получил камеру заднего вида. Кроме того, у Ford 7 подушек безопасности, а у двух других автомобилей – по 6.

Под капотами седанов – бензиновые четырехцилиндровые двигатели. Мотор Mondeo оснащен еще турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, что помогает с 1,5 л снимать 160 л. с. при 6000 об/мин. То есть, он наиболее мощный в тройке. «Четверка» обладает еще неплохим крутящим моментом – 240 Н∙м при 1600 об/мин, - что делает ее очень тяговитой в среднем диапазоне оборотов. Она работает плавно, хотя и несколько шумновата при разгоне. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро. Ford демонстрирует лучшую в тройке динамику: разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с и способен развить 214 км/ч. При этом он еще и самый экономичный в городском цикле он расходует 9,1 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км. Лифтбэк также можно выбрать с 2,0-литровым 203-сильным турбомотором, а также турбодизелями объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 180 л. с.).

Двигатель Sonata атмосферный, поэтому с объема 2,0 л «сняли» 154 л. с. К тому же, он высокооборотистый и пиковые 198 Н∙м крутящего момента достигаются только при 4000 об/мин. То есть, на «низах» тяги не хватает и мотор приходится частенько раскручивать. А по мере роста оборотов «четверка» становится шумной. По динамике Hyundai также несколько проигрывает соперникам – 11,1 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. К тому де, у него и «аппетит» самый большой – 11,2 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км на трассе. Зато автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно. Седан в Украине также доступен с 2,4-литровым 188-сильным двигателем.

«Четверка» у 508 объемом 1,6 л турбированная, как и у Ford. Результат – приличные 156 л. с. при 6000 об/мин. Преимущество этого двигателя - приличная тяга с малых оборотов, ведь уже при 1400 об/мин в распоряжении максимальные 240 Н∙м крутящего момента. Поэтому он эластичный и отличается достаточно резвым характером. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и без толчков. Седан разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 220 км/ч. А его расход топлива относительно небольшой – 10,5 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – за городом. Для Peugeot в нашей стране также предложены турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.).

Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение не стало исключением. Руль лифтбэка точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Подвеска несколько упругая, хотя дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Зато крены кузова в виражах очень небольшие, по меркам автомобиля D-класса. Сцепление с дорогой очень хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Ford замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Да и шумоизоляция салона качественно выполнена, а потому внутри тихо.

Новая многорычажная подвеска улучшила управляемость Sonata, хотя поведение седана все же не столь отточенное, как у Mondeo. Вместе с тем, автомобиль комфортабельный. Мягкая подвеска без труда поглощает выбоины, а легкий руль можно вращать несколькими пальцами.  Hyundai хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 10,9 м против 11,2 м у Ford и 11,7 м – у Peugeot и 12,0 м у Mazda. Хотя шумоизоляция Sonata стала лучше, он все еще проигрывает соперникам по этому показателю.

Ходовая 508 более ориентирована на комфорт. Мягкая подвеска седана без труда поглощает даже серьезные выбоины, способствует этому и 16-дюймовая резина с довольно высоким профилем. Руль можно вращать несколькими пальцами, хотя он и не самый информативный. При этом нежелательные движения кузова в поворотах проявляются на удивление нечасто, хотя и несколько больше, чем у конкурентов. Курсовая устойчивость на высоте, как и сцепление с дорогой. Также следует отметить хорошую шумоизоляцию. Даже на больших скоростях в салоне можно разговаривать, не повышая голоса.

Ford Mondeo 1,5 Titanium самый доступный в тройке – 707 тыс. гривен. Среди его сильных сторон – экономичность и вместительный багажник. Цена Peugeot 508 1,6 Active – 713 тыс. гривен, он привлекает комфортной подвеской. Hyundai Sonata 2,0 Express несколько дороже – 729 тыс. гривен, а его преимущество – маневренность.