Ford Mondeo, Mazda 6 и Skoda Superb: многоликий D-класс

Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки

Модели D-класса ежегодно также находят сотни тысяч покупателей в мире. Их, как правило, выбирают за их вместительность и комфорт. Находят они покупателя и на украинском рынке, ведь большие автомобили с вместительным багажником у нас традиционно популярны.Среди подобных моделей – проверенные Mondeo и 6, а также новичок Superb. Они будут героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Ford Mondeo пятого поколения у нас предложен только с пятидверным кузовом лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
   
Дизайн Mazda 6 третьего поколения весьма яркий. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, короткими свесами кузова, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. Они адаптивные и биксеноновые. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
   
Skoda Superb – также лифтбэк. Он выглядит сдержаннее соперников, а в его дизайне преобладают грани. Фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. В бампере заметен широкий воздухозаборник, а на «носу» расположен логотип Skoda. Капот и боковины выполнены рельефными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.
   
Superb несколько компактнее соперников: достигает 4861 мм в длину против достигает 4871 мм у Mondeo и 4870 мм у Mazda 6. Колесная база также самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у «шестерки» - 2830 мм, а у Skoda – 2841 мм. Mondeo правда, и потяжелее – 1564 кг тогда, как масса Superb – 1485 кг, а Mazda – всего 1410 кг.
   
Во внутренней отделке Ford можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы.

Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Кресло водителя оснащено электроприводом. Предусмотрена  функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
   
Внутри Mazda господствует спортивный дух. В отличие от соперников, салон декорирован кожей. На передней панели заметна красная накладка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри. На широкой центральной панели размещен 7-дюймовый экран мультимедийной системы, а навигация осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев. Они отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
В салоне Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Шкалы приборов выполнены в классическому стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной дисплей бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом, а в центральном подлокотнике находится немаленький бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность.
   
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаково. А вот пространство над головой в Mondeo и Superb несколько большее, чем в Mazda 6. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество лифтбэков – очень большой багажник: у Ford его объем составляет 645 л, а у Skoda – 625 л тогда, как в Mazda – 489 л. Кроме того, в Mondeo и Superb можно сложить задние сиденья, что увеличивает объем до 1446 и 1760 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 Titanium, Mazda 6 2,5 Premium и Skoda Superb 1,8 TSI Style. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системой стабилизации. Mondeo также оснащен подогревом лобового стекла и рулевого колеса, а «шестерка» - камерой заднего вида и навигационной системой технологиями соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. У него и Superb есть система автоматического замедления. У  Skoda  8 подушек безопасности, у Ford – 7 подушек безопасности, а у Mazda – 6.
   
Под капотами седанов – бензиновые четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Мотор Mondeo оснащен еще и турбонаддувом, что помогает с 2,0 л снимать 203 л. с. при 6000 об/мин. То есть, он наиболее мощный в тройке. Кроме того, «четверка» обладает еще и самым большим крутящим моментом – 300 Н•м при 1750 об/мин, - что делает ее очень тяговитой в среднем диапазоне оборотов. Она работает плавно, хотя и несколько шумновата при разгоне. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро. Ford разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 232 км/ч. При этом в городском цикле он расходует 10,5 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км. Лифтбэк также можно выбрать с 240-сильной версией этого двигателя, а также 1,5-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, турбодизелями объемом 2,0 л (150 и 180 л. с.).
   
Mazda 6 получил 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 192 л. с. при 5700 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н•м. «Четверка» отличается тишиной работы, хотя при этом у него бодрый характер. Седан демонстрирует лучшую динамику в тройке – разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 223 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и плавно. А благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива небольшой: 8,7 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе. «Шестерка» еще может быть оснащена 2,0-литровым 165-сильным бензиновым двигателем.
   
У Skoda также в распоряжении турбомотор: его объем – 1,8 л, а мощность – 180 л. с. при 5100 об/мин. Он отличается бодрым характером и неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 250 Н•м крутящего момента достигаются всего при 1250 об/мин. Двигатель работает тихо и плавно. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG демонстрирует очень быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость – 232 км/ч. Superb самый экономичный из трех автомобилей – 7,5 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. Лифтбэк также предложен с бензиновыми турбомотором 2,0 л (220 и 280 л. с.), а еще с 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем.
   
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,7 м у Volkswagen и 12,0 м у Mazda. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.
   
Mazda – пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах плохого качества езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у конкурентов она 16-дюймовая). На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не столь увлекательную, как у соперников. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.
   
Skoda Superb 1,8 TSI Style самый доступный в тройке – 905 тыс. гривен, он также привлекает экономичностью. Цена Mazda 6 2,5 Premium – 939 тыс. гривен, его сильные стороны – динамика и богатое оснащение. Ford Mondeo 2,0 Titanium несколько дороже соперников – 942 тыс. гривен, а его преимущество – вместительный багажник.