Пролистать: № 42, 41, 40,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 10
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Ford Mondeo, Opel Insignia и Volkswagen Passat: лидеры европейского D-класса

№53,25 грудня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные


Широкая решетка радиатора Opel Insignia напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Opel Insignia напоминает улыбку


Фары Volkswagen Passat прикрыты хромированными «бровями»
Фары Volkswagen Passat прикрыты хромированными «бровями»


























Хотя покупатели во всем мире все чаще отдают предпочтение вседорожника, большие седаны и лифтбэки D-класса все еще пользуются спросом. Покупают их и в Украине, а время от времени появляются на нашем рынке и новые модели. Например, недавно стартовали продажи Opel Insignia второго поколения. Мы решили проверить, как новая модель проявит себя против европейских лидеров класса – Ford Mondeo и Volkswagen Passat
   
Ford Mondeo пятой генерации предложен с пятидверным кузовом лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
   
Новый Opel Insignia отныне также предлагают как лифтбэк, а седан не предвидится пока. Автомобиль возмужал и стал серьезнее на вид, но сохраняет стремительную аркообразную форму крыши. У него длинный капот и профилированные боковины. Фирменная широкая решетка радиатора напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые фары с Г-образными светодиодными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.
   
Volkswagen Passat восьмого поколения выглядит узнаваемо и привлекает внимание строгим дизайном.  Широкая решетка радиатора покрыта хромом, а продолговатые фонари сверху получили серебристые «брови». Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. В бампере увеличен воздухозаборник. Боковины выполнены рельефными, а задние крылья расширены. Заметен и изящный изгиб оконной линии в районе задних стоек. «Корму» подчеркивают крупные фонари, а в бампер интегрированы прямоугольные наконечники выхлопных труб.
   
Passat несколько компактнее соперников: достигает 4767 мм в длину против достигает 4871 мм у Mondeo и 4897 мм у Insignia. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у Opel – 2829 мм, а вот у Volkswagen она самая маленькая – 2791 мм. Mondeo, правда, и потяжелее – 1589 кг тогда, как масса Insignia – 1507 кг, а Passat – 1501 кг.
   
Во внутренней отделке Ford Mondeo можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные.

Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева как кресел, так и руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
   
В салоне Opel Insignia улучшены материалы отделки. Передняя панель теперь по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На приборной панели два циферблата соседствуют с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля.

Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводом и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Посадка за рулем довольно низкая ниже, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
   
Внутри Volkswagen Passat преобладает сдержанный лаконичный стиль. Материалы внутренней отделки здесь немного лучше, чем в двух других автомобилях. Можно заметить черные лакированные вставки и накладки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Оригинально смотрятся дефлекторы вентиляционной системы, растянутые на всю ширину передней панели.

Приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. На центральной панели сверху установлены аналоговые часы небольшой 5-дюймовый сенсорный экран. Переключатели здесь простые и понятные. Рулевая колонка в Passat также регулируется в двух плоскостях, а водительское сиденье получило электропривод. Кресла первого ряда довольно упругие, но зато хорошо удерживают спину. Они получили подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освобождает больше места для подлокотника с отделением внутри. В Passat также очень хорошая обзорность во всех направлениях.

На втором ряду места для ног и над головой в Mondeo и Passat несколько большее, чем Insignia. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Volkswagen – 586 л, а в Opel – 490 л. В лифтбэках Mondeo и Insignia можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446 и 1450 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 Titanium, Opel Insignia 2,0 Dynamic и Volkswagen Passat 2,0 TDI Business Life. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, парктроником, аудиосистемой, круиз-контролем с функцией автоматического торможения, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. У Mondeo также есть датчики света и дождя, обогрев лобового стекла. У Ford 7 подушек безопасности и надувные ремни, у Opel – 6, а у Volkswagen – 8. Mondeo получил систему мониторинга «слепых» зон, а Passat – технологию определения усталости водителя.
   
Автомобили оснащены 2,0-литровыми четырехцилиндровыми турбодизелями. Мотор Ford развивает 150 л. с. при низких 3500 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 350 Н•м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 10 с и достигает 208 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует молниеносные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 5,4 л/100 км, а в загородном – 4,5 л/100 км. Ford в Украине также доступен со 180-сльной версией этого дизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (203 и 240 л. с.).
   
Турбодизель Opel мощнее, чем у соперников – 170 л. с. У него также самый большой крутящий момент в 400 Н·м при 1750-2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Такой лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 с и развивает 223 км/ч. Двигатель работает очень тихо. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно, но не очень быстро.  Правда, «аппетит» побольше, чем у конкурентов: 7,4 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – на шоссе. Также в нашей стране модель предлагают с 1,6-литровыми турбодизелями мощностью 110 и 136 и турбомоторами объемом 1,5 л (140 и 165 л. с.) и 2,0 л (260 л. с.).
   
Под капотом Volkswagen – 150-сильный турбодизель. Его максимальный крутящий момент составляет 340 Н•м и доступен с 1750 об/мин, то есть тяги вполне достаточно. Мотор тихий и плавный. Пусть он менее мощный, но работает в связке с хорошо настроенной 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у Passat самая лучшая в этой тройке – 8,7 с до 100 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле автомобиль расходует 5,3 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км. Седан также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).
   
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение держит марку. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 11,7 м у Volkswagen и 11,8 м у Opel. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.
   
Insignia на первое место ставит комфорт. Его подвеска стала мягче, а потому гораздо лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Руль лифтбэка точный и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.
   
Volkswagen демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Сцепление с дорогой у него на высоте, а низкий центр тяжести способствует лучшему поведению седана в виражах. Рулевое управление дополнено адаптивным электроусилителем: оно точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска несколько упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах Passat не очень сильно. Также следует отметить лучшую в тройке шумоизоляцию.
   
Ford Mondeo 2,0 Titanium самый доступный в тройке – 823 тыс. гривен. При этом у него наиболее богатая комплектация и очень большой багажник. Volkswagen Passat 2,0 TDI Business Life стоит 868 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Цена Opel Insignia 2,0 Dynamic – 885 тыс. гривен, а его сильные стороны – комфортная подвеска и мощный двигатель.


№53,25 грудня 2017  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Ford | Opel | Volkswagen


Комментариев на тему «Ford Mondeo, Opel Insignia и Volkswagen Passat: лидеры европейского D-класса»: 0



Mercedes-Benz Vision Urbanetic: автономный и многофункциональный



Lincoln Nautilus: в ретро-стиле



Kia Cerato: четвертая глава



Acura TLX, Lexus ES и Volvo S90: разнообразный бизнес-класс



Peugeot e-Legend: дань истории



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда