Ford Mondeo: модернизация со спортивным оттенком

Воздухозаборник в бампере увеличили
Воздухозаборник в бампере увеличили
Воздухозаборник в бампере увеличили
В задних фонарях появились светодиоды
В задних фонарях появились светодиоды
Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29
Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29
В салоне освежили центральную панель и дверные карты
В салоне освежили центральную панель и дверные карты
Технические характеристики Ford Mondeo
Технические характеристики Ford Mondeo

Для третье поколение Mondeo, показанное в 2007 году, стало в своем роде знаковой моделью. Ведь по своим параметрам этот автомобиль среднего класса приблизился к бизнес-сегменту. Но ведь и конкуренты не стоят на месте, и за три года продвинулись вперед. Потому пришло время для модернизации, и на Московском автосалоне представили обновленный Ford Mondeo.

В свое время Mondeo стал "первой ласточкой" кинетического направления в дизайне Ford. Вскоре этот стиль подхватили другие модели и три года спустя он столь же актуален. Среди его основоположных черт – динамическая ниспадающая линия крыши, клиновидный профиль, расширенные колесные арки, профилированные боковины и капот. Хищный "взгляд" создают большие раскосые фары. Все эти черты сохранены и на освеженной модели. Но вместе с тем разработчики решили сделать внешний вид выразительнее и наделили его чертами новейшего Ford Focus. Вот почему "пасть" воздухозаборника в бампере значительно увеличили. Сделали это не только по соображениям красоты: новая форма бампера поспособствовала снижению коэффициента лобового сопротивления до 0,29.

Черты кинетического стиля преобладают и в салоне Ford Mondeo. В частности, центральная панель ощутимо наклонена, а передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Повсюду присутствуют серебристые детали, имитирующие полированный металл, хотя в версии Ghia их заменяют вставки "под дерево". Разработчики взялись улучшить качество материалов отделки, хотя у Mondeo оно и ранее не вызывало вопросов. К примеру, полностью изменили дверные карты и слегка доработали центральную панель. А подсветка салона теперь осуществляется светодиодами. Передние сиденья расположены довольно высоко, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. Они широкие и в то же время обладают хорошей боковой поддержкой. Кресла наделены достаточным количеством регулировок. У рулевой колонки изменяются высота и глубина.

Ford Mondeo – автомобиль немаленький: его длина достигает 4784 мм, а колесная база – 2850 мм. Они способствуют большому внутреннему пространству. На огромном заднем диване без проблем поместятся трое взрослых пассажиров. Пространство для ног здесь очень щедрое, да и над головой места много. Человек среднего роста может спокойно вытянуться и путешествовать полулежа. Очень вместительным является и багажник автомобиля. У седана его объем равен 535 л, у хетчбэка – 540 л, а в универсала – 549 л. У двух последних версий можно сложить задние сиденья, что позволит увеличить багажник хетчбэка до 1460 л, а универсала – до 1740 л. К тому же в салоне достаточно отделений для мелкой поклажи: очень вместительный перчаточный ящик, карманы в дверях, бокс в переднем подлокотнике. В Ford предлагают весьма много вариантов оснащения Mondeo. Перечень дополнительного оборудования пополнили несколько новых систем. В частности, доступны технология мониторинга "слепых" зон и система сигнализации при пересечении линий дорожной разметки. Система Driver Alert определяет уровень усталости водителя и не дает ему заснуть за рулем при помощи звуковых сигналов, а Auto High Beam автоматически переключается с дальнего света фар на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных машин.

Часть двигателей Ford Mondeo остались без изменений. Как и ранее, для модели доступны бензиновые моторы Duratec (1,6 л 125 л. с. и 2,0 л 145 л. с.) и турбодизели Duratorq (2,0 л 115, 140 и 163 л. с.). Но не обошлось и без новшеств. Так, вслед за Focus и S-MAX, автомобиль получил 2,0-литровые турбомоторы с непосредственным впрыском топлива из семейства EcoBoost. Они развивают 200 или 240 л. с. Более мощный вариант превращает Mondeo в настоящего спортсмена. Он очень тяговит на низких оборотах, ведь уже при 1900 об/мин доступен немалый крутящий момент (340 Н·м). Если этого мало, то при активации функции Overboost кратковременно доступны и 360 Н·м. Автомобиль демонстрирует хорошую динамику – достигает 100 км/ч за 7,5 с и после этого темп разгона не снижается. Максимальная скорость – 246 км/ч. Под рукой остается огромный запас тяги, позволяющий легко взять крутой подъем или совершить обгон без понижения передачи. А расход топлива составляет 10,7 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – за городом. За качественное звуковое сопровождение отвечает система Sound Symposer, усиливающая низкочастотное рычание выхлопа. В паре с мотором работает 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift, ранее недоступная для Mondeo. Несколько позже предложат еще один EcoBoost – 1,6-литровый 160-сильный.

В семействе дизелей новичком является 2,2-литровый двигатель мощностью 200 л. с. Главное его достоинство – огромный крутящий момент в 450 Н·м при 1750 об/мин. Даже на шестой передаче при 1600 об/мин чувствуется немалая мощь. Вместе с тем турбодизель работает тихо и очень плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 7,8 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км. Улучшению экономичности способствуют система регенеративного торможения и технология активного охлаждения двигателя. Если мотор не нуждается в большом количестве воздуха, заслонка радиатора может частично закрываться, снижая коэффициент лобового сопротивления.

Как и ранее, "коньком" Ford Mondeo остается увлекательная управляемость. Довольно тяжелый седан демонстрирует хорошую маневренность. Его руль очень точный и информативный, он наполнен тяжестью и острый, как у горячего хетчбэка. Широкая колея способствует хорошей курсовой стабильности. В поворотах крены кузова совсем небольшие, но в то же время подвеску автомобиля не назовешь слишком жесткой. Большинство выбоин поглощаются плавно. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы IVDC с тремя режимами работы – стандартным, комфортабельным и спортивным. Положительные эмоции оставляют и тормоза Ford Mondeo – срабатывают они не резко, но обеспечивают отличное замедление.

Самый доступный Ford Mondeo в Европе стоит от 23 тыс. евро. А вот стоимость версий с новыми мощными двигателями составляет не менее 35 тыс.