Ford Ranger, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok: рабочие лошадки и не только

Решетка радиатора Ford Ranger декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Ranger декорирована хромом
Решетка радиатора Ford Ranger декорирована хромом
Дизайн Toyota  Hilux менее брутальный, чем у соперников
Дизайн Toyota Hilux менее брутальный, чем у соперников
Тонированные фары и хромированная решетка радиатора Amarok – черты фирменного стиля Volkswagen
Тонированные фары и хромированная решетка радиатора Amarok – черты фирменного стиля Volkswagen

Конечно, ни для кого не секрет, что пикапы – это, в первую очередь, коммерческие транспортные средства. Хотя, например, в США, где такие автомобили очень популярны, они уже стали культовыми. Эти модели имеют и ряд неоспоримых преимуществ: они вместительны, могут буксировать тяжелый прицеп, да и на бездорожье отлично себя проявляют. Поэтому подойдут как предпринимателям, так и любителям активного отдыха. А дизельные двигатели обеспечивают неплохую экономичность. Среди представленных у нас пикапов есть Ranger, Hilux и Amarok, о которых сегодня и пойдет речь.
   
Ford Ranger известен с 1998 года, а сейчас в производстве находится его третье поколение. Он выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора состоит из трех широких хромированных балок, под стать ей – крупные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и задний бампер декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.
   
Первый Toyota Hilux появился в далеком 1968 году, а нынешнее, седьмое по счету, поколение модели представлено в 2005 году. Вскоре на конвейер станет полностью новый Hilux. Дизайн более сдержанный, чем у соперников. Во внешнем виде присутствуют и плавные линии, и раздутые поверхности. Большая хромированная решетка радиатора сочетается с широким воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами. Дополнительное отверстие для воздуха размещено на капоте. Подножки, дверные ручки, зеркала заднего вида и задний бампер декорированы хромом. Пикап оснащен 16-дюймовыми дисками.
   
Volkswagen совсем недавно открыл для себя сегмент пикапов, и Amarok – его первая модель в этом классе. Он появился два года назад. Дизайн Amarok – весьма лаконичный, на первом месте здесь  функциональность. Передняя часть выполнена в традиционном стиле Volkswagen: заметны фирменная хромированная радиаторная решетка и тонированные фары. Колесные арки немного расширены. Автомобиль смотрится солиднее благодаря хромированному заднему бамперу и 17-дюймовым дискам, а вот за подножки придется доплачивать. Фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.
   
Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Toyota немного ему уступает (5255 и 3085 мм, соответственно), как и Volkswagen: его длина – 5254 мм, а расстояние между осями – 3095 мм. Hilux несколько легче конкурентов – 1965 кг против 2000 кг у Amarok и 2048 кг у Ranger. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.
   
Во внутренней отделке Ranger сочетаются ткань и кожа. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и украшены синими стрелками. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль увенчана 4,2-дюймовым цветным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.
   
В отличие от конкурентов, салон Hilux декорирован кожей, а вот качество пластика на передней панели могло бы быть и лучше. Зато он крепкий, разбавлен многочисленными хромированными вставками. Присутствуют они и на массивном четырехспицевом колесе. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных желобах и украшены красными ободками, а их подсветка – оптитронная. Широкая центральная панель по бокам окружена дефлекторами вентиляционной системы и нишами для мелкой поклажи. Сверху установлен цветной дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные. У рулевой колонки изменяется только высота, а диапазон регулировок водительского кресла широк. Сиденья мягкие и комфортабельные, они также оснащены подогревом. Между ними – подлокотник с вместительным боксом.
   
В салоне Amarok можно заметить черты, знакомые по другим моделям Volkswagen. Позаимствованное у Passat трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Большие циферблаты спидометра и тахометра украшены хромированными ободками, а между ними – экран бортового компьютера. Передняя панель декорирована довольно жестким пластиком, но его качество все-таки выше, чем у соперников. Хромом декорированы и клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Все продумано и рационально упорядочено, кнопки удобно расположены, четко разграничены и дотянуться к ним нетрудно. Предусмотрены цветной сенсорный экран мультимедийной системы, а  также слот для карт памяти. У рулевой колонки регулируется как высота, так и вылет. Обшитые тканью сиденья обладают лучшей в этой тройке боковой поддержкой, но вместе с тем несколько упругие. Предусмотрен и подогрев. Также следует отметить хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. Но у Volkswagen чересчур плоские подушки сидений. Зато при надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Ranger – 1152 кг. Amarok может перевозить до 800 кг, а Hilux – 725 кг.
   
В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Ford Ranger 2,2D Limited, Toyota Hilux 2,5D Lux и Volkswagen Amarok 2,0D Rodeo. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, климат-контролем (Ford и Volkswagen – раздельным), магнитолой с CD-проигрывателем, парктроником, системой стабилизации, круиз-контролем. Amarok также получил CD-чейнджер, а Ranger – датчики освещения и дождя. Однако в оснащении по безопасности Volkswagen проигрывает конкурентам, ведь у него 2 надувные подушки, у Toyota – 6, а у Ford – 7.
   
Все три автомобиля получили четырехцилиндровые турбодизели. Ranger оснащен 2,2-литровым двигателем с цепным приводом газораспределительного механизма, развивающим 150 л. с. при 3700 об/мин. Он обладает неплохим максимальным крутящим моментом в 375 Н·м, который доступен с 1500 об/мин, поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Ford легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны: это лучший показатель в тройке. Да и динамика вполне адекватная – 12,3 с до 100 км/ч  и максимальные 175 км/ч. Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. А расход топлива относительно небольшой – 9,4 л/1000 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном. Также на нашем рынке представлена 125-сильная версия этого турбодизеля.
   
Объем двигателя Hilux – 2,5 л, но мощность несколько меньше, чем у соперников – 144 л. с. при 3400 об/мин. Зато он тяговит на «низах», ведь пик крутящего момента (340 Н•м) достигается уже при 1600 об/мин. Это позволяет справиться с 2,2-тонным прицепом. Этот турбодизель также не самый тихий и плавный. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 12,5 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. В городе пикап расходует 10,1 л/100 км, а на трассе - 7,2 л/100 км, что немного больше, чем у двух других автомобилей. Да и 5-ступенчатая «механика» могла бы быть лучше – у рычага слишком долгий ход, а при переключениях хотелось бы больше четкости. Toyota в Украине также доступен с 3,0-литровым 172-сильным дизельным мотором и 5-ступенчатым «автоматом».
   
Под капотом Amarok – дизель наименьшего рабочего объема (2,0 л), но благодаря двойному турбонаддуву его мощность самая высокая – 163 л. с. при 4000 об/мин. Первая турбина подключается с низких оборотов и борется с турбоямой, а вторая обеспечивает отличную тягу. Уже при 1500 об/мин доступны максимальные 400 Н•м крутящего момента. Пикапу под силу прицеп весом 2,8 тонны. Динамические характеристики при этом также хорошие – 11,1 с до 100 км/ч и максимальные 181 км/ч. Мотор работает весьма тихо, а 6-ступенчатая механическая трансмиссия проявляет себя лучше, чем коробки переключения передач конкурентов. К тому же, Amarok довольно экономичный – 9,5 л/100 км в городском цикле и 6,9 л/100 км - на шоссе. У нас также предлагают 180-сильный вариант этого двигателя.
   
В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 212 мм у Hilux и 249 мм у Amarok), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки дифференциалов. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать полуметровые броды.
   
Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.
   
Toyota несколько лучше, чем два других пикапа, справляется с дорожными неровностями. Этому способствуют и настройки подвески, и 16-дюймовые высокопрофильные покрышки. Впрочем, обратной стороной являются существенные крены в поворотах. Рулевое управление очень легкое, хотя из-за электроусилителя оно не всегда дает достаточно информации о положении передних колес. Зато Hilux самый маневренный: диаметр его разворота – 12,4 м против 12,5 у Ranger и 12,95 м у Amarok. Курсовая устойчивость на больших скоростях неплохая, да и внешние шумы не слишком беспокоят.
   
Volkswagen продемонстрировал лучшую в этой тройке управляемость. Его руль точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска – наиболее мягкая и комфортабельная, это чувствуется даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины не слышны.
   
Ford Ranger 2,2D Limited самый доступный в тройке – 652 тыс. гривен. Он также привлекает богатым оснащением и большой грузоподъемностью. Цена Toyota Hilux 2,5D Lux – 766 тыс. гривен, его преимущество – комфорт езды. Volkswagen Amarok 2,0D Rodeo несколько дороже соперников – 845 тыс. гривен, его преимущество – хорошая управляемость.