Ford iosis MAX Concept: мини-вэн со спортивным характером

Задняя пара боковых дверей – сдвижные
Задняя пара боковых дверей – сдвижные
Приборную панель заменяет экран
Приборную панель заменяет экран

Вскоре должен появиться Ford Focus третьего поколения. Пока детали автомобиля неизвестны, но его черты можно заметить в новом iosis MAX Concept. Автомобиль являет собою видение нового мини-вэна на платформе Focus – С-Мах. Это уже третий концепт из серии iosis, первые два предшествовали появление Mondeo и Kuga.

Как и все последние модели , iosis MAX Concept создан в кинетическом стиле, он кажется динамичным, даже будучи неподвижным. Подчеркивают это направление в дизайне мускулистые обводы кузова, расширенные колесные арки и огромные 19-дюймовые диски. Стремительный профиль мини-вэна делает его похожим на купе. Большие продолговатые передние фары являются светодиодными. Радиаторная решетка узкая, зато в переднем бампере расположен огромный трапециевидный воздухозаборник. Передние стойки крыши наклонены под большим углом. Вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Форма задних стоек продиктована аэродинамикой, они действуют, как спойлеры. А на крыше расположен более традиционный спойлер. Большая ее часть является прозрачной и плавно переходит в панорамное заднее стекло. Фонари растянуты на всю ширину крыльев и доходят вплоть до дверей.
Оригинально открываются капот и задняя дверь: они не поднимаются, а сдвигаются вверх, причем у последней отдельно открывается стекло. Боковые двери также сдвижные.

Доступ внутрь ночью облегчают подсвеченные пороги с надписями iosis MAX. Автомобиль является четырехместным, каждому из сидящих предусмотрено карбоновое спортивное кресло с сетчатым каркасом. Они легко складываются и создают в салоне ровный пол. Высокий центральный тоннель проходит через весь салон и разделяет сиденья. Серую отделку разбавляют ярко-салатовые вставки под цвет кузова, а дверные панели украшены вихреобразными узорами.  Рубленная приборная панель по форме напоминает крылья. Все приборы являются цифровыми, а вместо переключателей на центральной консоли расположен сенсорный дисплей. Еще один монитор расположен над ним, он выводит показания камеры заднего вида.

Концепт оснащен 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем EcoBoost мощностью 180 л. с. Экономить топливо позволяет система Start/Stop, которая глушит мотор в пробке. Уровень выбросов СО2 равен 125 г/км. В паре с двигателем работает 6-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением PowerShift.

Концепт Ford iosis MAX не будут выпускать, но его детали будут использованы в серийном С-Мах. А 1,6-литровый двигатель начнут устанавливать на Ford уже с 2010 года.