Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв

Премьера Lamborghini Urus: самый быстрый вседорожник в мире

Аренда дома в пригороде Киева с бассейном участок 16 соток.

Поиск по марке и модели

Новости в формате

Hispano-Suiza: испанский взгляд на роскошь

№48,26 листопада 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Первый Hispano-Suiza Alfonso XIII – победитель кубка Каталонии 1910 года
Первый Hispano-Suiza Alfonso XIII – победитель кубка Каталонии 1910 года


Hispano-Suiza Alfonso XIII Double Berline 1911 года
Hispano-Suiza Alfonso XIII Double Berline 1911 года


Авиамотор Hispano-Suiza
Авиамотор Hispano-Suiza


Hispano-Suiza Type 32 1918 года
Hispano-Suiza Type 32 1918 года


Hispano-Suiza H6, 1919 год
Hispano-Suiza H6, 1919 год


Президент Чехословакии Томаш Гариг Массарик и его Hispano-Suiza H6
Президент Чехословакии Томаш Гариг Массарик и его Hispano-Suiza H6


Hispano-Suiza Т49 1924 года
Hispano-Suiza Т49 1924 года


Hispano-Suiza H6B 1922 года
Hispano-Suiza H6B 1922 года


Hispano-Suiza H6B Coupe de Ville 1924 года
Hispano-Suiza H6B Coupe de Ville 1924 года


Hispano-Suiza H6C гонщика Андре Дюбоннэ с кузовом из тюльпанового дерева
Hispano-Suiza H6C гонщика Андре Дюбоннэ с кузовом из тюльпанового дерева


Hispano-Suiza H6C, 1926 год
Hispano-Suiza H6C, 1926 год


Hispano-Suiza H6C Convertible Sedan 1928 года
Hispano-Suiza H6C Convertible Sedan 1928 года


Hispano Suiza J12 1931 года
Hispano Suiza J12 1931 года


Огромный 9,4-литровый V12 в Hispano Suiza J12 развивал 220 л. с.
Огромный 9,4-литровый V12 в Hispano Suiza J12 развивал 220 л. с.


Hispano-Suiza HS26 1934 года
Hispano-Suiza HS26 1934 года


Hispano Suiza J12 барона Ротшильда
Hispano Suiza J12 барона Ротшильда


Hispano-Suiza K6 Cabriolet, 1935 год
Hispano-Suiza K6 Cabriolet, 1935 год


Hispano-Suiza K6 Sedanca 1934 года
Hispano-Suiza K6 Sedanca 1934 года


Hispano-Suiza T56 1935 года
Hispano-Suiza T56 1935 года


Испанская автопромышленность у большинства автолюбителей ассоциируется, прежде всего, с маркой Seat. В ее линейке в основном недорогие модели, но в свое время на Пиренейском полуострове выпускали роскошные и баснословно дорогие автомобили для сильных мира сего. Марка Hispano-Suiza в первой половине ХХ века котировалась не меньше, чем Rolls-Royce и Bugatti.
Как ни странно, история Hispano-Suiza началась с электромобилей. В 1898 году их решил выпускать в Барселоне офицер-артиллерит Эмилио де ла Куадра, а разработкой занялся швейцарский инженер Марк Брикигт. Однако они не пользовались спросом, поэтому через четыре года компания сменила владельца и переориентировалась на изготовление бензиновых автомобилей. Заодно было изменено и название на La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles.
Марк Брикигт в 1902-1904 годах создал линейку роскошных моделей с четырех- и шестицилиндровыми двигателями объемом 3,8-7,4 л. Собирали Hispano-Suiza мелкими партиями вручную и машины сразу обрели популярность у зажиточных испанцев благодаря высокому качеству. Вскоре марка вышла на международный уровень и даже открыла филиал в Париже.
С 1905 года постоянным клиентом Hispano-Suiza стал король Испании Альфонсо ХІІІ, причем со временем в его гараже насобиралось около 30 этих автомобилей. Монарх увлекался автоспортом и даже организовал соревнования – Кубок Каталонии. Руководство Hispano-Suiza хотело добиться победы на глазах у короля и специально для гонки Брикигт разработал новую модель. В 1910 году она добилась успеха и было решено начать ее серийное производство. Назвали автомобиль Alfonso XIII.
Для своего времени Alfonso XIII был передовым. Рядная 3,6-литровая «четверка» развивала 64 л. с. и делала его одним из самых быстрых серийных автомобилей своего времени – 128 км/ч. Покупатель мог выбрать для Hispano-Suiza самые эксклюзивные кузова: от двухместного кабриолета до лимузина. Модель оказалась очень популярной и за три года было собрано свыше 500 машин.
Уменьшить производство заставила Первая мировая война. Испания объявила нейтралитет, но, естественно, потеряла рынки сбыта в Европе. Часть автомобилей начали экспортировать в Северную и Южную Америку. В частности, для Нового света была создана более доступная модель Туре 18 с 4,7-литровым 30-сильным мотором.
Впрочем, в Hispano-Suiza нашли себе и новую сферу деятельности – занялись выпуском авиационных двигателей. Эти V8 и V12 отличались высокой мощностью (200-300 л. с.), потому их устанавливали на скоростные французские истребители SPAD. Всего было собрано около 50 тыс. моторов. Конструкция оказалась настолько удачной, что их развитие решили продолжить и в послевоенное время.
Параллельно Марк Бригкит с подчиненными уже работали над полностью новым Hispano-Suiza Н6, который был представлен в 1919 году. При создании его шестицилиндрового двигателя пригодился опыт, полученный в самолетостроении: по сути это была половинка авиационного V12. Этот 6,6-литровый мотор с верхним распредвалом развивал 135 л. с. и позволял достичь 137 км/ч. Среди новшеств следует отметить тормоза всех колес с гидроусилителем.
Н6 оказался настоящим долгожителем – его выпускали на протяжении 14 лет. В 1922 году появился усовершенствованный вариант Н6В, а два года спустя – модификация Н6С с 8,0-литровой 160-сильной «шестеркой», способная развить 175 км/ч. Интересно, что сборка была налажена не только в Испании, но и во Франции, и даже в Чехословакии на заводе Skoda. Один из лимузинов использовал президент Чехословакии Томаш Гариг Массарик. Всего заводские цеха покинуло 2350 автомобилей. Большинство из них были кабриолетами, седанами и лимузинами. Хотя встречались и особые версии. Например, гонщик Андре Дюбоннэ заказал себе для гонки Targa Florio специальный кабриолет с 200-сильным двигателем. Интересно, что кузов выполнили из тюльпанового дерева, что сделало его не только красивым, но и легким.
Со временем Дюбоннэ заказал еще один необычный Hispano-Suiza Н6C – Xenia, чей дизайн разработал французский стилист украинского происхождения Яков Савчик. Своими обтекаемыми раздутыми формами и каплевидным профилем купе напоминало маленький дирижабль. Его крышу выполнили съемной, а двери впервые в мире сделали сдвижными.
Естественно, модель Н6 была очень дорогой и доступной лишь сливкам общества. Поэтому в 1924 году появилась его дешевая версия – Т49 с 3,8-литровым мотором. Пять лет спустя на смену ему пришел 4,6-литровый 95-сильный HS26. Кроме того, был налажен выпуск 46-сильной модели Т56.
В конце 20-х годов стартовала разработка новой флагманской модели Hispano-Suiza J12, которую показали в 1931 году. Для своего времени модель стала действительно необычной. Под капотом был установлен громадный 9,4-литровый V12, развивавший 220 л. с. и отличавшийся необычайной плавностью работы. Максимальный крутящий момент в 529 Н∙м позволял трогаться с места на второй передаче и делал двигатель очень эластичным. Автомобиль предлагали с несколькими вариантами колесной базы (3429-4016 мм), а масса превышала две тонны. Тем не менее, J12 разгонялся до 150 км/ч. Конечно, он был баснословно дорогим, даже по меркам Hispano-Suiza – 10 тыс. долларов (доступные Ford, Fiat или Chevrolet стоили в то время 400-500 долларов). Да и экономическая депрессия существенно понизила спрос. Поэтому неудивительно, что модель нашла только 120 покупателей. Среди них был, например, известный миллионер барон Ротшильд. Часть автомобилей оснастили 11,3-литровыми моторами мощностью 250 л. с.
Два года спустя появился и более доступный Hispano-Suiza К6. Он был поменьше (колесная база 3420 мм) и получил 5,2-литровую 120-сильную «шестерку». Максимальная скорость составила 145 км/ч. Однако, удалось собрать лишь 204 автомобиля. Планам помешала гражданская война в Испании.
Автомобильное подразделение Hispano-Suiza прекратило свое существование в 1938 году. Компания сосредоточилась на сборке авиационных двигателей и просуществовала до середины 60-х годов. Попытки возродить знаменитую марку предпринимались в начале XXI века и даже были представлены несколько концепт-каров. Но до серийных моделей дело не дошло. Hispano-Suiza стали воплощением роскоши и технического совершенства. Сейчас их стоимость на аукционах достигает нескольких миллионов долларов.

 


№48,26 листопада 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Hispano-Suiza


Комментариев на тему «Hispano-Suiza: испанский взгляд на роскошь»: 0



De Tomaso: итало-американский союз



Range Rover: первый вседорожник премиум-класса



Jaguar: пионеры сегмента спорт-седанов



Mercedes-Benz: пионеры компрессорных двигателей



Porsche 928: нетипичное купе из Штутгарта



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда