Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester растянуты на крылья
Колесные арки Honda расширены
У Mazda самая большая колесная база – 2700 мм
Forester самый крупный в тройке – 4595 мм
Фонари CR-V расположены в стойках крыши
Продолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки
У тоненьких задних стоек крыши Subaru – небольшой угол наклона
Селектор трансмиссии Honda установлен высоко на центральной панели
Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодца
На центральной панели Forester – два дисплея
У CR-V больше всего места для ног сзади
Задние сиденья СХ-5 оснащены обогрев и регулировкой спинок
В Subaru – больше всего места над головой
Объем багажника Honda – 492 л
У Mazda в распоряжении – 442 л
Багажник Subaru самый большой – 505 л
| Японские вседорожники пользуются неплохой популярностью в мире. Honda CR-V, например, долгие годы является самой массовой моделью в своем классе. С прошлого года в Украине продается новое поколение CR-V, появилась и свежая Mazda CX-5 второй генерации. Мы решили проверить их против хорошо знакомого Subaru Forester, который еще только ожидает смену поколений.
Новая Honda CR-V сохраняет знакомый стиль предшественника и характерный силуэт. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой. Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.
Mazda CX-5 второго поколения также похож на предшественника и сохраняет знакомый динамичный дизайн с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник стал солиднее на вид. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары теперь узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Subaru Forester четвертой генерации известен с 2013 года. Он привлекает мускулистым стилем: его капот и боковины немного профилированы, а колесные арки раздуты. Решетка радиатора декорирована хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки. Изогнутые светодиодные фары растянуты на крылья. Передний бампер несколько срезан для увеличения угла въезда. На порогах кузова размещены защитные пластиковые накладки. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены небольшие треугольные фонари. На крыше размещен крупный спойлер.
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Honda достигает 4586 мм, Subaru – 4595 мм, а Mazda – 4550 мм. У Mazda самая большая колесная база – 2700 против 2660 мм у CR-V и
2640 мм у Forester. Subaru также ощутимо легче своих соперников –1513 кг против 1538 кг у Honda и 1613 кг – у Mazda.
Во внутренней отделке CR-V сочетаются ткань и кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Селектор трансмиссии расположен высоко и удобно находится под рукой. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли.
Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке преобладает кожа, наряду с ней присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. К компактной центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений предусмотрен электропривод. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены кресла и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
В салоне Forester преобладают грани и прямые линии. Он также декорирован кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Достаточно много и вставок, имитирующих полированный алюминий. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. V-образную центральную панель венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а ниже устанволен 7,0-дюймовый экран. Кнопки и переключатели здесь немногочисленны и рационально расположены. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла неплохо удерживают спину и комфортабельные. Они, как и обод руля, оснащены подогревом. Посадка за рулем высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду места для ног в Honda несколько больше, чем у соперников. А вот пространство над головой самое щедрое в Subaru. Его салон и наиболее широкий в районе плеч. Задние сиденья всех автомобилей обогреваются, а в CR-V и CX-5 оснащены еще и изменяемым углом наклона спинок. Subaru обладает самым вместительным багажником – 505 л против 492 л у CR-V и у 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 2145, 1584 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь всех трех вседорожников оснащена электроприводом.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 2,4 Executive, Mazda CX-5 2,5 Premium и Subaru Forester 2,5i-S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Subaru также получил камеры кругового обзора, Honda – систему определения усталости водителя, а Mazda – технологии автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон. CX-5 и CR-V также оснащены системой соблюдения полосы движения. У Forester и CR-V – 7 подушек безопасности, а у
CX-5 – 6.
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Honda – 2,4-литровый двигатель мощностью 188 л. с. при 6400 об/мин. «Четверка» высокооборотситая, хотя пиковый крутящий момент достигается уже при 3900 об/мин и достигают
244 Н∙м. По мере роста оборотов двигатель становится шумным. Бесступенчатый вариатор неплохо подбирает обороты двигателя и имитирует работу классического «автомата». CR-V разгоняется до 100 км/ч за
10,2 с и способен развить 190 км/ч. «Расход топлива составляет 10,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. К слову, автомобилю подойдет бензин Аи-92.
Мотор Mazda объемом 2,5 л самый мощный – 192 л. с. при 5700 об/мин. Он и наиболее тяговитый в этой тройке, ведь пиковые 256 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, легкий вседорожник еще и самый экономичный – 8,7 л/100 км в городе и
6,1 л/100 км – на шоссе. Также доступны 2,0-литровый 160-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель на
175 л. с.
В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. При рабочем объеме в 2,5 л «четверка» развивает 172 л. с. Она отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего мотор проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, хотя крутящий момент у него поменьше, чем у соперников – 235 Н∙м при 4100 об/мин. Мотор довольно тихий, а вариатор Lineartronic работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость –
196 км/ч. А вот «аппетит» самый большой в тройке – 10,9 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать Forester с 2,0-литровыми двигателями – 150-сильным атмосферным и 240-сильным с турбиной.
У Honda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 208 мм у CR-V и 200 мм – у CX-5. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control.
Honda демонстрирует неплохую управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска уменьшила крены кузова в поворотах. При этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,6 м у Subaru и 11 м у Mazda. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется улучшенная шумоизоляция.
Mazda еще более ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте. Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.
Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах у него не слишком большие. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, хотя шум шин все же слышен.
Subaru Forester 2,5 S самый доступный в этой тройке – 930 000 гривен. Его преимущество – хорошая проходимость. Honda CR-V 2,4 Executive стоит 1 063 000 гривен и привлекает просторным салоном. Mazda CX-5 2,5 Premium самая дорогая – 1 079 000 гривен, но у нее богатое оснащение и экономичный мотор.
Технические характеристики
|
Модель
|
Honda CR-V
|
Mazda CX-5
|
Subaru Forester
|
Тип кузова
|
универсал
|
Количество дверей/мест, шт.
|
5/5
|
Снаряженная/полная масса, кг
|
1538/1940
|
1613/2143
|
1513/2038
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4586/1855/1689
|
4550/1840/1680
|
4595/1795/1735
|
Колесная база, мм
|
2660
|
2700
|
2640
|
Колея передняя/задняя, мм
|
1585/1595
|
1585/1585
|
1545/1550
|
Клиренс (дорожный просвет), мм
|
208
|
200
|
220
|
Объем багажника мин/макс, л
|
492/2145
|
442/1377
|
505/1584
|
Диаметр разворота, м
|
10,4
|
11,0
|
10,6
|
Двигатель
|
Рабочий объем, см3
|
2356
|
2488
|
2498
|
Тип
|
Бензиновый
|
Расположение
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
спереди, продольно
|
Расположение и количество цилиндров
|
В ряд, 4
|
В ряд, 4
|
Оппозитно, 4
|
Количество клапанов/распредвалов, шт.
|
16/2
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин
|
188 при 6400
|
195 при 6000
|
172 при 5800
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин
|
244 при 3900
|
258 при 4000
|
235 при 4100
|
Топливо/емкость бака, л
|
Аи-92/65
|
Аи-95/58
|
Аи-95/60
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
подключаемый полный
|
подключаемый полный
|
постоянный полный
|
Коробка передач
|
вариатор
|
6-ст. автоматическая
|
вариатор
|
Ходовая
|
Передняя подвеска
|
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска
|
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Тормоза передние
|
дисковые, вентилируемые
|
Тормоза задние
|
дисковые
|
Количество подушек безопасности, шт.
|
7
|
6
|
7
|
Сервисные и тормозные системы
|
ABS, EBD, VSA
|
ABS, EBD, DSC, TPMS
|
ABS, EBD, VDC, HDC
|
Размер шин
|
225/60 R18
|
225/55 R19
|
225/55 R18
|
Эксплуатационные показатели
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с
|
10,2
|
9,2
|
9,9
|
Максимальная скорость, км/ч
|
190
|
195
|
196
|
Расход топлива, л/100 км
|
|
|
|
городской цикл
|
10,3
|
8,7
|
10,9
|
загородный цикл
|
6,3
|
6,1
|
6,7
|
смешанный цикл
|
7,8
|
7,1
|
8,2
|
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен
|
1 063 000
|
1 079 000
|
930 000
|
Первое техобслуживание, км
|
10 000
|
Периодичность техобслуживания, км
|
10 000
|
|