Honda Insight: возрождение гибридной модели

Радиаторная решетка и узкие фары позволяют точно определить принадлежность новинки к модельному ряду Honda
Радиаторная решетка и узкие фары позволяют точно определить принадлежность новинки к модельному ряду Honda
Радиаторная решетка и узкие фары позволяют точно определить принадлежность новинки к модельному ряду Honda
Прозрачная вставка под задним стеклом улучшает обзорность
Прозрачная вставка под задним стеклом улучшает обзорность
В профиль новинка немного напоминает модель FCX Clarity
В профиль новинка немного напоминает модель FCX Clarity
Цифровой спидометр расположен над аналоговым тахометром
Цифровой спидометр расположен над аналоговым тахометром
Людям ростом свыше 180 см сзади будет тесно
Людям ростом свыше 180 см сзади будет тесно
Технические характеристики Honda Insight
Технические характеристики Honda Insight

За последние годы постоянный рост цен на топливо и новые экологические нормы привели к тому, что перечень автомобилей с гибридными силовыми установками заметно увеличился, но недорогих автомобилей с гибридными силовыми установками еще немного. Свободную нишу решило заполнить руководство . В их модельном ряду уже несколько лет есть Civic Hybrid, а теперь к нему присоединился и новый Insight. Это уже второе его поколение: первое представили в 1999 году, но оно не было очень популярным. Ведь тогда бензин еще был дешевым, и к тому же Insight вмещал лишь двоих. В последние несколько лет автомобиль не выпускался, а теперь его возродили. Обновленный Insight сделали пятиместным хетчбэком, упростили и удешевили его гибридную силовую установку.

Взглянув на новинку, многие могут сказать, что в профиль она напоминает Toyota Prius. О копировании, естественно, речь не идет: силуэт продиктован аэродинамикой – коэффициент лобового сопротивления равен 0,28.

В действительности, в качестве объекта для подражания выбрали FCX Clarity – первый в мире серийный автомобиль с двигателем на водородных топливных ячейках. Схожесть просматривается в дизайне передней части с продолговатыми фарами, хромированной радиаторной решеткой и серебристой вставкой по центру бампера. О том, что "гибрид" может иметь динамичный характер, говорит широкий воздухозаборник в бампере. Не менее оригинально выглядит и задняя часть: стойки крыши плавно опускаются вниз и переходят в обрезанную "корму". Треугольные фонари окружают прозрачную поликарбонатовую вставку под задним стеклом. Она улучшает обзор назад.

Insight является одним из самых компактных "гибридов". В его основе лежит платформа Honda Fit. Длина равна 4390 мм, а колесная база – 2550 мм. Ширина составляет 1694 мм, а высота – 1425 мм.

Внутри автомобиль напоминает другие модели Honda. Фирменное трехспицевое колесо украшено серебристыми вставками, а в варианте ЕХ его обод отделан кожей. На центральной консоли расположено много кнопок, а по центру ее стоит большой круглый переключатель. Приборная панель состоит из двух ярусов. Снизу расположены аналоговые приборы, а над ними – узкий экран цифрового спидометра. Внутри тахометра установлен датчик гибридной силовой установки. Интересно решена подсветка – она изменяет цвет с синего на зеленый, если снижается расход топлива. А технология ECON активизирует специальный экономный режим. В этом случае педаль акселератора становится менее резкой, включается особая программа коробки передач, кондиционер работает на меньшую мощность.

Передние сиденья широкие и комфортабельные. Они оснащены достаточным количеством настроек, а рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. На первом ряду весьма просторно, чего не скажешь о заднем диване. Наклоненные стойки крыши уменьшают место над головой, поэтому людям ростом свыше 180 см там будет тесновато.

Климат-контроль является частью стандартного оборудования всех Insight так же, как электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев зеркал, магнитола с CD-плеером и порт для подключения МР3-плеера. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации VSA. В варианте ЕХ добавлены Bluetooth и навигационная система с 7-дюймовым монитором, круиз-контроль и 16-дюймовые легкосплавные диски. Можно также заказать жесткий диск и ксеноновые фары.

Объем багажника составляет 450 л, а, сложив задние сиденья, его можно увеличить до 892 л. Под полом багажного отсека расположена батарея. В Honda отказались от дорогих литий-ионных аккумуляторов и установили дешевые, но менее мощные никель-металгидридные.

Однако их емкости вполне хватает, ведь электрический двигатель небольшой – развивает всего 14 л. с. Он выполняет вспомогательную функцию, хотя на малых скоростях и на протяжении непродолжительного времени Insight может передвигаться исключительно на электротяге. Зато крутящий момент у него немалый – 78 Н·м. Основным же является 1,3-литровый 88-сильный мотор. Суммарная мощность составляет 98 л. с., а крутящий момент – 167 Н·м при 1000 об/мин, потому что два двигателя не могут одновременно работать на максимальных оборотах.

При повороте ключа зажигания отзывается бензиновая "четверка". Во время разгона оба мотора работают совместно, что существенно улучшает динамику. Больший крутящий момент позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10,9 с. На городских улицах автомобиль бодро ведет себя, особенно тогда, когда подключается электромотор. В пробках или во время
остановки на светофоре бензиновый двигатель отключается и вся электроника питается от задних аккумуляторов. А при нажатии акселератора он оживает снова. Расход топлива в городском цикле составляет 5,9 л/100 км, а в загородном –
5,5 л/100 км, то есть он заметно меньше, чем у Honda Jazz с таким же мотором.
Среди козырей хетчбэка – отличная управляемость, не хуже, чем у остальных моделей Honda. Руль с электрогидравлическим усилителем весьма точный и автомобиль неплохо маневрирует. Подвеска настроена на динамичную езду: она упругая, а потому крены в поворотах совсем небольшие.

Новый Honda Insight рассчитан на молодых покупателей и является доступным автомобилем. Это самая дешевая модель с гибридной силовой установкой – базовая версия в США будет стоить 18 тыс. долларов. Продажи начнутся 22 апреля, когда отмечают День Земли. Ежегодно планируют выпускать 100 тыс. хетчбэков.

1 Комментариев

Вован
20-05-2011 17:28:05

на турбо либерти тоже поддерживают эту модель