Honda Pilot, Mazda CX-9, Toyota Highlander: ставка на вместительность

Сегодня большие вседорожники с тремя рядами сидений постепенно вытесняют минивэны. Они столь же вместительные, но при этом обладают большим дорожным просветом, что удобно не только на бездорожье, но и, например, при заезде на бордюры.

Высокая посадка за рулем обеспечивает хорошую обзорность, а полный привод делает более уверенным поведение автомобиля в сложных погодных условиях. Первыми преимущества подобных моделей оценили жители североамериканского континента, но эти автомобили постепенно становятся популярнее и в наших краях. В Украине доступны такие модели как Pilot, CX-9 и Highlander. Они и являются героями нашего сегодняшнего сравнительного тест-драйва.

Honda Pilot второго поколения известен с 2008 года, а недавно модель прошла обновление. Его дизайн, пожалуй, самый «вседорожный» в этой тройке. Действительно, перед нами классический представитель своего класса – со строгими, геометрически правильными линиями кузова, короткими свесами и вертикальными задними стойками крыши. Солидности прибавляют массивные выпуклые бампера. Хромированная решетка радиатора сочетается с крупными четырехугольными фарами. Боковины и пятая дверь украшены серебристыми молдингами. Узкие фонари размещены по краям кузова.

Внешний вид Mazda СХ-9 – полная противоположность, ведь стиль этого автомобиля гораздо динамичнее. Вседорожник постарались сделать максимально схожим с младшим братом СХ-7. Большой угол наклона лобового стекла и задних стоек крыши, заостренный «нос» делают профиль СХ-9 стремительным. Мускулистые расширенные передние крылья подчеркнуты узкими фарами, напоминающими лезвия мечей. Широкий воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку, а вот решетка радиатора, наоборот, очень узкая. На крыше размещен небольшой спойлер. Большие фонари украшены хромированными ободками, а из бампера выглядывают два трапециевидных наконечника выхлопных труб.

Дизайн Toyota Highlander – весьма лаконичен, в нем преобладают плавные поверхности. Передние и задние крылья серьезно раздуты, под стать им – и большие бамперы. «Лицо» выполнено в новом стиле японской марки. Фирменная черта многих современных Toyota – узкая решетка радиатора. Во внешней отделке  довольно много хромированных деталей – им покрыли молдинги на порогах и бамперах, накладку на пятой двери, рейлинги для багажника на крыше. Задние стойки весьма толстые. Расширенные «плечи» украшены треугольными фонарями со светодиодными лампами.

Mazda ощутимо больше своих соперников: он достигает 5099 мм в длину при колесной базе в 2870 мм. Honda заметно меньше – 4870 и 2780 мм, соответственно. Toyota – самый компактный в этой тройке: его длина – 4785 мм, а расстояние между осями – 2790 мм. Поэтому Highlander и легче конкурентов: весит 2000 кг против 2084 кг у CX-9 и 2107 кг у Pilot.

В оформлении салона Honda преобладают рубленые поверхности, а декорирован он кожей. Четырехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Циферблаты приборов украшены толстыми серебристыми ободками. Красные стрелки хорошо видны на белом фоне. Интересно, что внутри спидометра установлен редкий в наши дни экономайзер.

Центральная панель весьма широкая, но размещенные на ней клавиши чересчур тесно сгруппированы и их слишком много. Поэтому они требуют некоторого привыкания. Зато здесь разместили селектор автоматической трансмиссии – как раз под рукой. Сверху установлен цветной 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика.

Преимущество Pilot – обилие отделений для мелкой поклажи: например, есть целых три перчаточных ящика, вместительный бокс в подлокотнике и 12 подстаканников. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом, они удобные и хорошо удерживают спину.

Mazda привлекает спортивным стилем, в котором господствуют строгие прямые линии. Пластик и кожа в отделке разбавлены многочисленными хромированными и лакированными вставками. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба, а их подсветка – ярко-красная. Экран бортового компьютера вынесен на верх наклоненной центральной панели.

Под ним еще один экран – цветной, на него выведены данные мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленные и понятны, а потому разобраться с ними можно очень быстро. А вот отделений для мелочи гораздо меньше, чем в Honda. Кресла первого ряда установлены, на удивление, низко и разделены широким трансмиссионным тоннелем. Они обладают отличной боковой поддержкой, предусмотрены также функции подогрева и электропривода.

В салоне Highlander просматривается сдержанный стиль, свойственный многим вседорожникам Toyota. Фирменная двухцветная передняя панель (черный верх, светлый низ) по форме напоминает распростертые крылья. Салон обшит кожей. Большое четырехспицевое рулевое колесо удобно ложится в руки. Комбинация приборов – оптитронная, а ее подсветка – нежно-голубая. Спидометр и тахометр украшены хромированными ободками. V-образную центральную панель венчают два дисплея.

На маленький экран выведены показания бортового компьютера, а на большой – данные мультимедийной системы. Клавиши аудиосистемы и климатической установки – крупные и удобные в пользовании. Сиденья водителя и переднего пассажира мягкие и комфортабельные, но в поворотах они недостаточно удерживают тело. Предусмотрены электропривод регулировок и подогрев.

У тестируемых вседорожников по три ряда сидений. Honda – самый просторный в этой тройке и это позволило сделать его восьмиместным (у конкурентов – по семь мест). Причем, даже на последнем ряду будет удобно взрослым, а вот в Mazda и Toyota пассажиры почувствуют недостаток места над головой. Кресла второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинки во всех автомобилях. В Highlander также можно отдельно сложить центральную секцию дивана. Салон Pilot также самый широкий в районе плеч. Зато у CX-9 – самый вместительный багажник: в обычном состоянии его объем – 487 л против 217 л у Pilot и 290 л у Highlander. Со сложенными сиденьями получается 2851, 2463 и 2700 л, соответственно. У всех трех моделей пятая дверь оснащена электроприводом.

Для сравнения выбраны схожие комплектации Honda Pilot Executive +Navi, Mazda CX-9 Grand Touring и Toyota Highlander Premium. Все они оснащены электропакетом, системой доступа без ключа, раздельным климат-контролем (трехзонным у Pilot и Highlander, двухзонным у СХ-9), люком в крыше, датчиком света, камерой заднего вида, CD-чейнджером, связью Bluetooth и круиз-контролем. Помимо этого Mazda получил датчик дождя, а Honda и Toyota – навигационную систему. Highlander отличается лучшей комплектацией по безопасности: у него 7 подушек безопасности, а у конкурентов – по 6.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми V6. Наиболее мощный мотор у Mazda: его 3,7-литровая «шестерка» развивает 277 л. с. при 6250 об/мин. Она отличается весьма бодрым нравом и быстро набирает обороты. Кроме того, двигатель еще и самый тяговитый в среднем диапазоне оборотов – максимальные 367 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4250 об/мин. Однако, нужно учитывать, что на высоких оборотах он становится весьма громким. СХ-9 способен разогнаться до 100 км/ч за 10,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 171 км/ч. Расход топлива достигает 15,4 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. 

Двигатель Toyota имеет объем 3,5 л и мощность 273 л. с. при 6200 об/мин. Следует отметить, что пик крутящего момента в 337 Н·м достигается при довольно высоких 4700 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и плавно во всем диапазоне оборотов. Меньший вес Highlander способствует хорошей динамике: вседорожник достигает 100 км/ч за 9,2 с и способен развить 180 км/ч. Кроме того, этот V6 самый экономичный – 14,3 л/100 км в городе и 7,4 л/100 км – на трассе. За границей также доступны варианты с 2,7-литровой 187-сильной «четверкой» и гибридной силовой установкой мощностью 270 л. с.

Под капотом Pilot – 3,5-литровый мотор мощностью 257 л. с. при 5700 об/мин. Хотя максимальный крутящий момент в 347 Н·м достигается при 4800 об/мин, но 90% его доступно в диапазоне 2000-6000 об/мин. Поэтому «шестерка» весьма эластична. С ней разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а ограничитель скорости срабатывает при 180 км/ч. Ради снижения расхода топлива двигатель оснастили технологией отключения двух либо трех цилиндров. Хотя даже с ней Honda – наиболее «прожорливый» в тройке: 15,8 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном. Зато ему подойдет бензин Аи-92.

СХ-9 единственный в этой тройке оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (у соперников трансмиссии 5-ступенчатые). Полный привод у всех подключаемый, то есть большую часть времени крутящий момент передается только на переднюю ось, а задняя подключается при пробуксовке. Но в Pilot можно принудительно включить полный привод на скорости до 30 км/ч, заблокировав межосевой дифференциал. А Highlander оборудован технологией помощи при крутом спуске Downhill Assist Control. Но все же автомобили лучше ощущают себя на легком, чем на серьезном, бездорожье.

Mazda лучше всего ведет себя на асфальтовых дорогах. Тяжелый автомобиль демонстрирует хорошую управляемость. Его рулевое управление, на удивление, острое и точное, а недостаточная поворачиваемость очень редко дает о себе знать. Довольно низкий центр тяжести способствует хорошей устойчивости и помогает уменьшить крены кузова в виражах. Конечно, его подвеска несколько жестковата, а у 20-дюймовой резины весьма низкий профиль. Но комфорт езды не намного хуже, чем у соперников. Кроме того, у СХ-9 лучшие тормоза: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 38,1 м.

Honda не намного уступает Mazda по управляемости. Вседорожник уверенно проходит повороты, а нежелательные движения кузова редко дают о себе знать. Пусть его руль не настолько острый, как у СХ-9, но точный и достаточно информативный. Отлично приспособлен к городским условиям и имеет наименьший диаметр разворота – 11,2 м против 11,4 м у Mazda и 12,6 м у Toyota. Большинство дорожных неровностей легко поглощаются. Однако тормоза у Pilot хуже, чем у конкурентов: для остановки со 100 км/ч ему понадобится 45 м.

Toyota более ориентирован на комфорт. Его мягкая подвеска обеспечивает отличную плавность хода даже на дорогах плохого качества. Руль Highlander очень легкий, но связь с колесами чувствуется далеко не всегда. Вседорожник отличается качественной шумоизоляцией: при езде по трассе на скорости 130 км/ч в салоне очень тихо. А в скоростных поворотах кузов автомобиля ощутимо кренится. Тормоза обеспечивают уверенное замедление: чтобы остановиться со 100 км/ч ему нужно расстояние в 39,9 м.

Honda Pilot Executive +Navi самый доступный в этой тройке – стоит 450 800 гривен. Его преимущество – просторный восьмиместный салон. Цена Toyota Highlander Premium – 464 000 гривен, он привлекает хорошей экономичностью и комфортной подвеской. Mazda CX-9 Grand Touring самый дорогой – 486 500 гривен. Он может заинтересовать хорошо настроенной ходовой и вместительным багажником.