Хот-род как образ жизни

Первые хот-роды появились на базе Ford T
Первые хот-роды появились на базе Ford T
Первые хот-роды появились на базе Ford T
Чем старше используется автомобиль, тем "круче"
Чем старше используется автомобиль, тем "круче"
Пикапы тоже интересуют хот-роддеров
Пикапы тоже интересуют хот-роддеров
Автомобили 1929–1932 года выпуска считаются классическими "донорами" для построения хот-рода
Автомобили 1929–1932 года выпуска считаются классическими "донорами" для построения хот-рода
Современные хот-роды порой просто фантастичны и, в большинстве случаев, создаются с "чистого листа"
Современные хот-роды порой просто фантастичны и, в большинстве случаев, создаются с "чистого листа"
Европейское виденье хот-рода
Европейское виденье хот-рода
Призвание kustom поражать внешним видом
Призвание kustom поражать внешним видом
Встречается и сочетание нескольких стилей в одной машине
Встречается и сочетание нескольких стилей в одной машине
В движении lead sled сосредотачиваются на понижении клиренса
В движении lead sled сосредотачиваются на понижении клиренса
Lowrider'ы могут подпрыгивать до 70 сантиметров в высоту
Lowrider'ы могут подпрыгивать до 70 сантиметров в высоту

Термин хот-род (hot rod) англоязычного происхождения – это слэнговое сокращение от hot roadster (горячий родстер), a roadster, в свою очередь, сокращение от roadmaster, которое является инверсией от master of road (хозяин дороги). Буквально же hot rod означает "горячий стержень, вал".
 

В жизни хот-роды представляют собой сильно модифицированные автомобили, главное для которых скорость или красивый внешний вид, а зачастую и то и другое.
 

История хот роддинга (hot rodding) как явления уходит своими корнями в далёкие 30-е годы. Родоначальниками хот-родов выступили американцы. Главной причиной возникновения хот роддинга была жажда скорости. Хоть автомобиль в то время и стал общедоступным явлением (в Соединенных Штатах, разумеется), спортивные автомобили все равно оставались дорогим удовольствием, недоступным для среднего класса. Доступных моделей тогда было немного – Ford Model T и Model A. Выход был один – делать быстрый автомобиль из того, что имелось. Алгоритм построения хот-рода был прост: обычный автомобиль "облегчался" за счёт удаления "лишних" деталей. Для уменьшения массы многие декоративные детали или элементы салона просто выкидывали – оставляли лишь руль, водительское сиденье и самые необходимые элементы. Двигатель форсировался или заменялся более мощным. Как правило, пытались улучшить и аэродинамику – уменьшали дорожный просвет, обрезали и укорачивали стойки крыши и тем самым делали ее ниже и большим наклон лобового стекла. В угоду скорости и устойчивости, задние колёса делали больше и шире передних. Кузов красился в "ядовитый" цвет и непременно рисовалось пламя. Хот-род готов! Уже тогда эти шедевры тюнинга (между прочим, хот-роды считаются родоначальниками тюнинга) могли разогнаться более чем до ста миль в час.
 

Вскоре на таких переделанных "под скорость" автомобилях молодежь стала устраивать скоростные заезды. Самым популярным видом перегонов стали гонки на максимальное ускорение на дистанции в четверть мили (402 метра). Собственно, так и родились гонки на ускорение, которые сейчас более известны как дрэг-рейсинг или гонки "драгстеров" (dragster) (подробнее о драг-рейсинге см. "АвтоТема" №4 от 22 января 2008 года).
 

Всплеск хот-родовского движения произошел в 1932 году, когда вышла модель Ford V8. Сам по себе автомобиль был посредственным, зато мотор обладал хорошим потенциалом для форсировки. Ford V8 моментально стал любимцем хот-роддеров.
 

Настоящий же расцвет движения  хот-роддеров наступил после Второй мировой войны. Увлечение хот-родами буквально захлестнуло послевоенную Америку. Для многих американцев это был не просто автомобиль, а целый образ жизни. Именно в это время появилось огромное количество всевозможных клубов, объединённых в различные ассоциации. Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили строительство ход-родов и соревнования на них в скорости в целую индустрию автомотоспорта.
 

Новый виток в развитии наступил с появлением масл-каров – доступных автомобилей с огромными и мощными  двигателями (подробнее о масл-карах см. "АвтоТема" №10 от 4 марта 2008 года). Как оказалось, двигатели и шасси масл-каров могли выдержать куда большую нагрузку, что предоставляло чуть ли не безграничные возможности для переделки.
 

Но многие продолжали строить хот-роды на базе старых Ford 1930-х годов, потому что это уже было классикой жанра.
 

Сейчас такие же принципы. Хот-род можно построить практически из любого автомобиля, но чем старее "материал для строительства", тем лучше. Нынче постройка хот-родов превратилась в развлечение не из дешевых, ведь используя детали со свалки, хороший хот-род уже не сконструируешь – нужны серьёзные средства. Что касается форсировки двигателей, то делают это, в основном, за счёт увеличения рабочего объёма, установки приводного нагнетателя или системы подачи закиси азота. Поршни и шатуны меняются на кованые. Количество карбюраторов порой достигает 8 штук.  В результате мощность мотора иногда достигает до 700 л. с. при 7-8 литрах объёма! Коробки передач в основном  автоматические. Дабы выдержать такую мощность, в ходовой многие детали меняют на современные аналоги. Аэродинамические изменения в основном сводятся к уменьшению дорожного просвета за счёт укорачивания пружин. Всё это дополнено литыми или стальными колесами с широкой резиной.
 

После таких переделок внешний вид первоначальной машины может с большим трудом угадываться в хот-роде.
 

Нужно отметить, что хот-родинг породил немало других видов тюнинга, которые выделились в отдельные движения и течения.
 

Выше уже упоминалось о драг рейсинге. Одним из подвидов хот-родинга считается стрит-родинг (street rod от английского street – улица). Здесь на первый план выходит не столько внешность, сколько техническая "начинка". Как ясно из названия, автомобили создаются для уличных гонок. Основная доводка – увеличение мощности двигатели, причем любыми способами. Есть уникальные  автовладельци, пытавшиеся водрузить в автомобиль два двигателя или двигатель от самолета. Характерная черта street rod – массивные задние колеса, напоминающие катки асфальтоукладчика. Чтобы их установить, задний мост меняется на более узкий.
 

Полной противоположностью street rod является custom. Они не гонятся за бешеными техническими характеристиками – главное, чтобы автомобиль поражал своим видом.
 

Похожим по смыслу является chop top (что-то вроде "подрезанный верх"). Это движение существует как самостоятельно, так и как элемент хот-рода. Смысл его заключается в простом уменьшении высоты крыши путем укорачивания длины стоек на несколько сантиметров (до 20), что придает машине более грозный вид и несколько улучшает аэродинамику.
 

Производной от хот-рода выступает lowrider ("низкий, опущенный"). Изюминка этих машин заключается в пневматической подвеске, которая позволяет резко изменять величину дорожного просвета как у всех колес вместе, так и у каждого в отдельности. Подвеска lowrider'ов позволяет поднимать кузов в различных направлениях и вращать его вокруг своей оси. Водитель управляет этим действием с пульта. По большому счету lowrider существуют для шоу-соревнований, где их хозяева соревнуются в высоте подпрыгивания на пневмоподвеске и других кульбитов, например, вращении кузова пикапа. Кстати, рекорд подпрыгивания около семидесяти сантиметров. Это значит, что автомобиль собственными силами, стоя на месте, отрывается от  полотна дороги на вышеуказанную высоту.
 

Ну а самым удивительным подвидом хот рода считается lead sled ("свинцовые сани"). С lowrider его роднит то, что и там, и там главным предметом доводки является подвеска. Однако здесь клиренс уменьшается до десяти сантиметров и не имеет возможности изменяться. На этом все переделки и заканчиваются. Автомобиль практически  неспособен самостоятельно передвигаться, поскольку дороги общего назначения непригодны для установленного дорожного просвета. Машины существуют только для шоу, на которые их обычно привозят.