Hyundai Elantra, Renault Fluence и Skoda Octavia: крупные представители С-класса

Узкие фары Hyundai Elantra дополнены ходовыми огнями
Узкие фары Hyundai Elantra дополнены ходовыми огнями
Узкие фары Hyundai Elantra дополнены ходовыми огнями
Решетка радиатора Renault Fluence разделена большим логотипом марки
Решетка радиатора Renault Fluence разделена большим логотипом марки
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки

Большие автомобили традиционно популярны в наших краях. Подобные модели вместительные, с немаленьким багажником, да и статус владельца подчеркивают. Поэтому неудивительно, что крупные представители С-класса у нас популярны. Ведь они еще и вполне доступные. Среди них – новое поколение Elantra, а также хорошо знакомые Fluence и Octavia. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Hyundai Elantra шестого поколение сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Но при этом в дизайне стало больше граней Широкая трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Узкие фары дополнены светодиодные ходовые огни. Такого же типа оптика и в «противотуманках». Зеркала заднего вида дополнены повторителями поворотов. Капот и боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Крышка багажника заострена, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
   
Renault Fluence является четырехдверной версией Megane. Он известен с 2010 года, а год назад прошел обновление. У него вытянутый силуэт с длинными капотом и багажником. Узкая решетка радиатора по центру украшена огромным логотипом французской марки, а  по бокам – крупные каплевидные фары. В бампере заметен довольно широкий воздухозаборник, а капот профилирован. На боковинах установлены широкие защитные пластиковые накладки. Задняя часть приподнята, а по краям кузова установлены крупные фонари. В крышку багажника интегрирован спойлер.
   
Третье поколение Skoda Octavia появилось в конце 2012 года. В отличие от соперников, это не седан, а лифтбэк, пусть у него и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка с боков окружена прямоугольными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.
   
Все три автомобиля – весьма большие, по меркам С-класса. Длина Hyundai достигает 4570 мм, Renault – 4622 мм, а Skoda – 4659 мм. У Fluence колесная база равна 2702 мм, у Elantra – 2700 мм, а у Octavia – 2686 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1245 кг тогда, как «чех» - 1250 кг, а «француз» - 1253 кг.
   
В салоне Elantra преобладают строгие прямые линии, отделку разбавляют многочисленные серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Оно обшито кожей, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и получили нежно-синюю подсветку. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости.

По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного повернута к водителю. Переключатели блоков аудиосистемы крупные и логично упорядочены. У рулевой колонки изменяются высоте и глубина. Кресла первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет отделение для мелкой поклажи. Обзорность немного ограничена из-за приподнятой задней части.
   
Внутри Fluence господствует лаконичный стиль. Хотя и здесь есть место для оригинальности. Так, спидометр выполнен цифровым, а экран делит с ограничителем скорости. Слева от него – аналоговый тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На V-образной центральной панели клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга.

Однако, некоторые из них слишком маленькие и на ощупь их можно спутать. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла – мягкие и удобные, а посадка – весьма низкая. При этом у них довольно неплохая поддержка в районе поясницы. Также следует отметить, что между сиденьями почему-то только один подстаканник. Зато есть подогрев и подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот при парковке мешают толстые задние стойки крыши.
   
В отделке салона Octavia присутствуют черные лакированные вставки. Четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости.

По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели заметен 5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.
   
Учитывая размеры автомобилей, нетрудно догадаться, что на втором ряду места для ног у них более, чем достаточно. У Skoda – самое большое пространство над головой, а вот в Hyundai рослые люди почувствуют его недостаток. Кроме того, салон Octavia – самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам. Еще одно преимущество лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 530-литрового у Fluence и 458-литрового у Elantra. У чешского автомобиля можно сложить кресла второго ряда, что увеличит объем отсека до 1580 л.
   
Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Elantra 1,6 Comfort, Renault Fluence 1,6 Dynamique и Skoda Octavia 1,6 Style. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, магнитолой, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными дисками и круиз-контролем. Hyundai и Renault также оснащены датчиками света и дождя. Кроме того, у Elantra есть обогрев руля, а у Fluence – парктроник и система контроля давления в шинах. У чешской и  французской моделей – по 4 подушки безопасности, а у корейской – 6.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1,6 л. «Четверка» Hyundai самая мощная – 127 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая и маскисмальные 158 Н•м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую плавность работы. Седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 11,6 с до 100 км/ч и максимальные 195 км/ч. Но и расход топлива самый большой: в городском цикле Elantra расходует 9,5 л/100 км, а в загородном – 5,4 л/100 км. Автомобиль в Украине также доступен с 2,0-литровым 156-сильным бензиновым мотором.
   
Мощность двигателя Renault составляет 115 л. с. при 5500 об/мин. Пик крутящего момента в 156 Н9м достигается при 4000 об/мин, поэтому на «низах» тяги далеко не всегда хватает. А по мере набора оборотов двигатель становится довольно громким. Седан разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с при максимальной скорости в 175 км/ч. Динамику несколько ухудшает медленный бесступенчатый вариатор. Расход топлива умеренный: Renault «употребляет» 8,5 л/100 км в городе и 5,2 л/100 км – на трассе. На нашем рынке также предлагают версию с более экономичным 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с.
   
У «четверки» Skoda мощность немного меньше, чем у конкурентов – 110 л. с. при 5000 об/мин. Однако она лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н•м доступен при более низких 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Octavia немного экономичнее соперников: 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на шоссе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 140-сильный турбодизель. Особняком стоит заряженный 220-сильный Octavia RS.
   
Благодаря новой торсионной задней подвеске новый Elantra стал  лучше в управлении. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Рулевое управление стало точнее, хотя обратной связи в околонулевой зоне по-прежнему немного. Зато оно очень легкое и его можно вращатоь несколькими пальцами. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Комфорт езды также улучшен, хотя Hyundai все же проигрывает по этому показателю Renault. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра, пусть шумоизоляция седана и стала немного лучше.
   
Fluence – наиболее мягкий и комфортабельный среди трех автомобилей. Его подвеска плавно поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. Однако, автомобиль нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно сильно кренится в виражах. При езде по автостраде курсовая устойчивость на высоте, но вместе с тем в салоне ощутимо слышны ветер и шины. Тормоза хетчбэка обеспечивают неплохое замедление, однако ход педали слишком длинный.
   
Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление – более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Hyundai и 11,1 м – у Renault. Конечно, езда довольно упругая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda на удивление мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.
   
Renault Fluence 1,6 Dynamique самый доступный из трех автомобилей – 507 тыс. гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Skoda Octavia 1,6 Style несколько дороже – 536 тыс. гривен, зато он самый экономичный и обладает наиболее вместительным багажником. Hyundai Elantra 1,6 Comfort стоит 545 тыс. гривен и привлекает хорошей динамикой.