Hyundai Sonata, Nissan Altima, Suzuki Kizashi: поединок семейных седанов

Перечень моделей D-класса – достаточно обширный. Покупатель может выбрать как более доступный седан, так и богаче оснащенную и дорогую модель премиум-сегмента. К его услугам как автомобили с претензией на спортивность, так и вместительные семейные машины.

Некоторые автопроизводители давно выпускают подобные модели, а другие – такие как , например, только открывают для себя D-класс. Японский производитель впервые в истории подготовил такой седан, и мы решили проверить, сможет ли он составить конкуренцию уже зарекомендовавшим себя Sonata и Altima.

Внешний вид Sonata выполнен в соответствии со свежей фирменной стилистикой Hyundai. Автомобиль выделяется благодаря вытянутому силуэту со сдвинутым вперед пассажирским отсеком. Плавные линии кузова немного напоминают волны, не зря же дизайн седана получил название fluidic sculpture (в переводе с английского – «скульптура из жидкости»). Профиль подчеркнут оригинальными хромированными молдингами на верхней кромке передних крыльев. Они соединяют раскосые фары с передними стойками крыши. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку. Продолговатые фонари, соединенные хромированным молдингом, делают заднюю часть на вид шире, чем она есть.

Дизайн Nissan Altima отвечает всем основным канонам спортивных седанов. У него клиновидный профиль со слегка приподнятой «кормой», короткие свесы кузова и аркообразная линия крыши. Продолговатые фары растянуты на крылья. Узкая Т-образная хромированная радиаторная решетка кажется своеобразным продолжением профилированного капота. На крышке багажника установлен небольшой спойлер а из бампера выглядывают две выхлопных трубы. Оригинально смотрятся круглые задние фонари под прозрачным колпаком – они напоминают сопла фантастического звездолета.

В переводе с японского Kizashi означает фразу «приближается что-то грандиозное». Suzuki привлекает внимание выразительными большими фарами, делающими «взгляд» грозным, с ними неплохо сочетается фирменная прямоугольная решетка радиатора. Мускулов прибавляют слегка расширенные колесные арки. Автомобиль довольно необычно смотрится в профиль благодаря высокому (1480 мм) кузову и малому углу наклона стоек крыши. Крышку багажника венчает заостренный спойлер типа «утиный хвост», а в задний бампер интегрированы стильные продолговатые наконечники выхлопных труб.

Nissan – самый крупный в этой тройке, он достигает 4844 мм в длину. Hyundai – не намного короче, (4820 мм), но зато обладает большей колесной базой – 2795 мм против 2776. Kizashi – несколько компактнее своих соперников: его длина – 4650 мм, а колесная база – 2700 мм. Но при этом он ощутимо тяжелее – 1530 кг, тогда как Altima весит 1447 кг, а Sonata – 1450 кг. Nissan в «базе» оснащен 16-дюймовыми дисками, Hyundai – 17-дюймовыми, а Suzuki – 18-дюймовыми.

Салон Suzuki декорирован кожей и качественным пластиком, присутствуют в нем и спортивные нотки. Так, трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр, а циферблаты спидометра и тахометра выполнены в мотоциклетном стиле – находятся в отдельных желобах. Подсветка – ярко-красная, достаточно много в отделке и вставок «под алюминий». Переключатели аудиосистемы и климат-контроля – крупные: они понятны и их не спутаешь на ощупь. Между ними установили сразу два жидкокристаллических дисплея для вывода показаний магнитолы и климатической установки.

Передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой, оснащены электроприводом и подогревом. Но рулевая колонка регулируется только по высоте. Между сиденьями – подлокотник с вместительным боксом внутри.

Передняя панель Sonata по форме напоминает распростертые крылья. Оригинально выглядит четырехспицевое рулевое колесо. Приборы размещены в глубоких колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. V-образную центральную панель венчает монохромный дисплей аудиосистемы. Блок климат-контроля выполнен в виде схематического изображения фигуры человека, что весьма удобно. А вот к мелким клавишам блока аудиосистемы придется привыкать. Кожа в отделке сочетается с черными лакированными поверхностями.

Сиденья Hyundai – широкие и мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они также регулируются с помощью электропривода и оснащены подогревом. У рулевой колонки изменяются высота и глубина.

По качеству материалов Nissan несколько уступает конкурентам. Хотя рулевое колесо, например, обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Приборная панель седана – оптитронная, при включении зажигания она вспыхивает огнями. Центральная консоль – относительно компактная, а потому кнопки на ней тесно сгруппированы. Однако следует отметить, что они довольно большие, а блоки аудиосистемы и климат-контроля – четко разделены. Под ними – небольшое запираемое отделение. У Altima также самый большой перчаточный ящик – туда легко поместится нетбук.

У Nissan электроприводом оснащено лишь водительское сиденье, но зато руль можно отрегулировать в двух плоскостях. Кресла хорошо удерживают спину, но при этом остаются комфортабельными и при дальних поездках спина не устает.

Sonata и Altima предлагают весьма большое пространство для ног на втором ряду, а вот Kizashi немного уступает им по этому показателю в виду меньшей колесной базы. Зато козырем Suzuki является обилие места над головой – сзади в нем не будет тесно людям ростом 190 см тогда, как в Nissan и Hyundai пространство ограничено из-за большого угла наклона задних стоек. Кроме того, салон Kizashi – самый широкий, поэтому троим пассажирам здесь просторнее. Самый вместительный багажник – у Sonata, его объем равен 464 л. У Suzuki он почти не уступает (461 л), а вот багажник Nissan немного меньше – 433 л.

Для сравнения выбраны модели в схожих комплектациях – Sonata 2,4 Style, Altima 2,5 SL и Kizashi 2,4 SDLX. У всех автомобилей оснащение включает электропакет, легкосплавные диски, систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, CD-плеер, круиз-контроль, связь Bluetooth. У Kizashi и Sonata также есть датчики освещения и дождя, парктроник, CD-чейнджер. Suzuki укомплектовали 7 подушками безопасности (одна из них установлена в рулевой колонке и защищает колени водителя) тогда, как у остальных двух седанов их 6. Три автомобиля получили антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации.

Под капотом Sonata – 2,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 178 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 233 Н·м достигается при 4000 об/мин, поэтому мотор необходимо немного раскрутить. Лучше он себя чувствует в среднем диапазоне оборотов – после 3000 об/мин. При движении по трассе его почти не слышно, звук проявляется только при разгоне. Седан достигает 100 км/ч за 9,5 с и способен достичь 210 км/ч. В городском цикле он расходует 11,3 л/100 км, а в загородном 6,1 л/100 км. Hyundai также можно оснастить 2,0-литровым 166-сильным мотором, а за рубежом предлагают его 274-сильную версию с турбонаддувом и гибридную модификацию.

Kizashi также оснастили 2,4-литровым двигателем, который, как и у Hyundai, развивает 178 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 230 Н·м доступен с 4000 об/мин, но и на «низах» мотор неплохо себя проявляет. Автомобиль демонстрирует неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 8,8 с. Максимальная скорость составляет 205 км/ч. «Четверка» отличается плавностью работы. Suzuki расходует 11 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – за городом. Пока это – единственный двигатель для модели, но вскоре может появиться дизельный вариант.

У Altima под капотом – 2,5-литровая «четверка», выдающая 180 л. с. при 5600 об/мин. Она более тяговита, чем моторы соперников, ведь максимальный крутящий момент достигает 245 Н·м при 3900 об/мин. Поэтому нет надобности часто раскручивать двигатель, а на малых оборотах он работает достаточно тихо. Nissan оказался самым быстрым в этой тройке – он разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 191 км/ч. К тому же, этот автомобиль и самый экономичный в городе: его расход равен 10,2 л/100 км, хотя на трассе он более «прожорлив», чем соперники –  7,4 л/100 км. Для Altima также доступны 3,5-литровый 273-сильный V6 и гибридная силовая установка, в которой эта 2,5-литровая «четверка» дополнена электромотором.

Hyundai оснащен классическим 6-ступенчатым «автоматом» тогда, как два других автомобиля – бесступенчатым вариатором CVT. Трансмиссия Sonata лучше всего проявила себя благодаря плавности работы и быстроте реакций. А вот CVT Nissan и Suzuki не всегда оптимально подбирают обороты двигателя. Иногда стрелка тахометра застывает на 4500 об/мин на продолжительное время, что сопровождается шумом. Благо, в обеих моделях есть ручной режим переключения, имитирующий шесть ступеней. Три соперника – переднеприводные, но Kizashi за доплату может быть оснащен подключаемым полным приводом.

Настройки ходовой Suzuki придутся по душе активным водителям. Его руль точный и острый, несмотря на электроусилитель. Сцепление с дорогой – на высоте даже в переднеприводном варианте, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать. Подвеска Kizashi – весьма упругая, но комфорт езды – довольно приемлемый даже на дорогах плохого качества. А кузов в поворотах демонстрирует очень малые  крены. Тормоза седана оказались лучшими в этом сравнении: для полной остановки со 100 км/ч ему понадобилось 37,2 м.

Hyundai – полная противоположность Suzuki: здесь на первом месте – комфорт. Поэтому подвеска очень мягко и плавно поглощает все выбоины. Рулевое управление Sonata легкое, но при этом не самое информативное. На большой скорости в повороты автомобиль заходит достаточно широко, но его траекторию легко исправить. Зато у седана диаметр разворота несколько поменьше, чем у конкурентов – 10,9 м против 11 – у Altima и Kizashi. Также следует отметить качественную шумоизоляцию. Тормоза обеспечивают уверенное, но не резкое замедление – со скорости в 100 км/ч автомобиль останавливается на отрезке в 38,7 м.

Nissan по настройкам шасси занимает своего рода промежуточное положение между Hyundai и Suzuki. Его руль – очень легкий при маневрировании на малых скоростях, но наполняется тяжестью при движении по автостраде. Но в любом случае он остается весьма точным. Подвеска Altima – чересчур жесткая, поэтому малейший огрех дороги – ощутим, а на больших выбоинах даже рулевая колонка сотрясается. Шумоизоляция несколько хуже, чем у конкурентов, на больших скоростях в салоне слышны и ветер, и шины. Тормоза также проигрывают, хотя и не слишком много: седан замедляется со 100 км/ч на отрезке в 39,3 м.

Hyundai Sonata 2,4 Style – самый доступный в нашем сравнительном тесте, его цена составляет 36200 у. е. Среди других его преимуществ – богатое оснащение и комфортабельная подвеска. Suzuki Kizashi 2,4 SDLX привлекает хорошей управляемостью, просторным салоном и неплохой комплектацией по безопасности. Его цена – 38500 у. е. Nissan Altima, в отличие от соперников, продается у нас неофициально и стоит около 39 тыс. у. е. Козыри этой модели – малый расход топлива и хорошие динамические характеристики.