Hyundai Sonata: седьмое поколение

Широкая решетка радиатора сочетается с V-образным передним бампером
Широкая решетка радиатора сочетается с V-образным передним бампером
Широкая решетка радиатора сочетается с V-образным передним бампером
Длина прибавила 35 мм, а колесная база – 10 мм
Длина прибавила 35 мм, а колесная база – 10 мм
По краям кузова размещены каплевидные фонари
По краям кузова размещены каплевидные фонари
Передние крылья украшены хромированными молдингами
Передние крылья украшены хромированными молдингами
На втором ряду стало больше места для ног
На втором ряду стало больше места для ног
У приборов – оптитронная подсветка
У приборов – оптитронная подсветка

Sonata – знаковая модель для , ведь именно благодаря ей корейская марка смогла перейти от выпуска компактных автомобилей до более крупных и закрепиться в D-классе. Этот седан известен с 1985 года, и по миру разъехались почти 7 млн. автомобилей. Шестое поколение Sonata несколько изменило имидж модели благодаря более выразительному дизайну. Теперь на смену ему приходит полностью новый седан.
   
Во внешнем виде Hyundai Sonata сохранены некоторые черты предшественника вроде ниспадающего силуэта крыши или клиновидного профиля. Вместе с тем стиль седана стал солиднее: новичок стал больше похож на старшего брата Grandeur. Плавные волнообразные формы постепенно уходят в прошлое, а заменяют их стремительные линии.

Широкая хромированная решетка радиатора гармонично сочетается с V-образным передним бампером. Раскосые фары гораздо меньше, чем у предшественника и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Своеобразным их продолжением являются тоненькие хромированные молдинги, обрамляющие края капота. Боковины рельефные, а колесные арки расширены. Пороги кузова украшены серебристыми накладками. Сзади по краям кузова размещены каплевидные фонари, также светодиодные. Версию Sport можно отличить по спойлеру на крышке багажника, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Платформа осталась прежней, но автомобиль несколько увеличился в размерах. Так его длина выросла на 35 мм (до 4855 мм), а колесная база – на 10 мм (до 2805 мм). Он на 30 мм шире (1865 мм) и немного выше – 1475 мм. Жесткость кузова больше на 35%, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
   
Салон Sonata радикально преобразился, и теперь здесь господствуют прямые линии и грани. Качество материалов отделки стало гораздо лучше, особенно в версии Sport, где кожа сочетается со вставками «под алюминий». Кстати, в этом случае предусмотрено и особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. В стандартной версии руль четырехспицевый, но по умолчанию обшит кожей. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и снабжены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.
   
Широкая трапециевидная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5 либо 8 дюймов. Компоновка блоков аудиосистемы и климат-контроля претерпела существенные изменения. Кнопки стали крупнее, да и размещены теперь более рационально.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья Sonata широкие и мягкие, а также неплохо удерживают спину. Подогрев входит в базовое оснащение, а за доплату предложена и вентиляция. В варианте Sport установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Несколько улучшена и обзорность.
   
На втором ряду было весьма просторно и в модели прошлого поколения, а теперь места для ног стало больше на 25 мм. Запас над головой также немного увеличился, а поскольку салон стал шире в районе плеч, то троим пассажирам сзади комфортнее.
   
Объем багажника увеличен до 510 л, а погрузочный проем широкий. Крышка может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием. Она реагирует, если приблизиться к задней части автомобиля с ключом в кармане.
   
Базовая комплектация Sonata расширена и теперь включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, круиз-контроль и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации VDC. Самый дорогой вариант Limited добавляет систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, обогрев руля и задних сидений, панорамную крышу, датчик дождя и камеру заднего вида. Список опций пополнили адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
В линейке двигателей произошли перемены. На смену начальной 2,0-литровой атмосферной бензиновой «четверке» пришел 1,6-литровый турбомотор. Он несколько мощнее (177 л. с.), но важнее то, что он более тяговит на низких оборотах. Максимальные 265 Н•м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Двигатель, конечно, несколько шумноват, особенно на высоких оборотах. Зато он экономичный: 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
   
Знакомый 2,4-литровый мотор несколько модернизировали и теперь он развивает 185 л. с. Он работает тише и более плавно, чем 1,6-литровый двигатель. Но поскольку пик крутящего момента в 240 Н·м достигается при 4000 об/мин, поэтому мотор необходимо немного раскрутить. Интересно, что динамика даже несколько хуже, чем у 177-сильной версии – 9 с до 100 км/ч. К тому же, расход топлива побольше – 9,4 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на шоссе.
   
Sonata Sport получил 2,0-литровый 245-сильный двигатель с турбонаддувом. Приличный крутящий момент в 350 Н•м доступен всего с 1350 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. «Четверка» эластичная и отзывчивая. Седан с ней разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 245 км/ч. При этом он в меру экономичный: 10,2 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – на трассе.
   
Две более мощные версии Sonata оснащены 6-ступенчатым «автоматом», который работает весьма плавно. Для 1,6-варианта припасена 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Она демонстрирует более быстрые переключения передач, но порой ощутимы толчки.
   
Седан, как и ранее, более ориентирован на комфорт. Мягкая подвеска без труда поглощает выбоины, а легкий руль можно вращать несколькими пальцами. Вместе с тем, управляемость улучшена благодаря новой задней многорычажной подвеске. Sonata увереннее держит траекторию в виражах и меньше кренится, да и рулевое управление стало точнее. Тем не менее, недостаточная поворачиваемость дает о себе знать. Зато сцепление с дорогой хорошее и шумоизоляция салона стала несколько лучше. Модификация Sport получила более жесткие пружины подвески и амортизаторы, а потому лучше чувствует себя на извилистых дорогах. К тому же, у нее больший диаметр передних тормозных дисков, соответственно, замедляется она лучше.
   
Предусмотрена и система настройки шасси и двигателя. В режиме Sport педаль акселератора становится чувствительнее, руль – острее, а передачи переключаются при более высоких оборотах. Но если перевести переключатель в положении Eco, то двигатель менее отзывчив и раскручивается медленнее.
   
Hyundai Sonata седьмого поколения уже начали продавать в Южной Корее и Северной Америке. В США стоимость седана стартует с отметки в 22 тыс. долларов.