Hyundai i10: дубль второй

Узкая решетка радиатора сочетается с широким трапециевидным передним воздухозаборником
Узкая решетка радиатора сочетается с широким трапециевидным передним воздухозаборником
Узкая решетка радиатора сочетается с широким трапециевидным передним воздухозаборником
Длина прибавила 80 мм, а колесная база – 5 мм
Длина прибавила 80 мм, а колесная база – 5 мм
По краям кузова установлены небольшие фонари
По краям кузова установлены небольшие фонари
Пластик на передней панели и в дверях разбавлен яркими вставками
Пластик на передней панели и в дверях разбавлен яркими вставками
У водительского кресла регулируется высота
У водительского кресла регулируется высота
Рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой сзади
Рослые пассажиры почувствуют недостаток места над головой сзади
Объем багажника вырос до 252 л
Объем багажника вырос до 252 л

Модели А-класса за последние годы прибавили в популярности. Количество автомобилей в городах растет и у многих автолюбителей возникает потребность в небольшом, но маневренном транспортном средстве. Пример тому – развитие компактных хетчбэков . Появившаяся в 2007 году модель i10 стала значительно популярнее предшественника Atos. Теперь эстафету принимает второе поколение Hyundai i10.
   
Автомобиль использует новую платформу, которую делит с Kia Picanto. Он несколько подрос в размерах: длина прибавила 80 мм (до 3665 мм), а колесная база – 5 мм (до 2385 мм). Хетчбэк на 65 мм шире (1660 мм) и на 50 мм ниже (1500 мм), а потому выглядит более приземисто в анфас. Масса немного выросла, и базовый вариант теперь весит 933 кг. Коэффициент лобового сопротивления у i10 снижен до 0,31, а жесткость кузова выросла на 27%.
   
Дизайн Hyundai i10 стал ярче и привлекательнее. В нем господствуют плавные линии, напоминающие морские волны. Узкая решетка радиатора сочетается с широким трапециевидным передним воздухозаборником. Каплевидные фары растянуты на крылья, а в бампере устанволены Г-образные светодиоды.

Стремительности профилю прибавляют клиновидная оконная линия и задние стойки крыши с обратным углом наклона. На порогах размещены защитные пластиковые накладки. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто заостренным спойлером. По краям кузова установлены небольшие фонари. Задний бампер кажется своеобразным продолжением крыльев.
   
Внутри материалы отделки улучшены, а пластик на передней панели и в дверях разбавлен яркими вставками. Трехспицевое рулевое колесо – мультифункциональное, на него могут быть вынесены клавиши управления аудиосистемой, магнитолой и круиз-контролем.

В комплектации Premium оно обшито кожей, как и рычаг коробки переключения передач. Среди приборов центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Широкая центральная панель по бокам окружена двумя круглыми дефлекторами вентиляционной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании, а также четко разделены друг от друга. У i10 вместительный перчаточный ящик, а также отделение в передней панели (с USB-портом) и карманы в дверях. На трансмиссионном тоннеле – пара подстаканников.
   
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато можно изменить высоту водительского кресла. Сама посадка за рулем достаточно высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность. Сиденья i10 мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы.
   
На первом ряду пространства для ног стало больше на 40 мм, а салон теперь шире в районе плеч. А вот сзади места достаточно для людей ростом не выше среднего, ведь более высокие пассажиры почувствуют недостаточный запас над головой. Ширина дивана позволяет с удобством разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника вырос по сравнению с предшественником и теперь составляет 252 л в обычном состоянии и 1046 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовая комплектация Hyundai i10 включает центральный замок, передние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель, 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESC. А вот кондиционер предложен в более дорогом варианте S Air. Флагманский i10 Premium получил связь Bluetooth и 14-дюймовые легкосплавные диски, а среди опций есть климат-контроль, парктроник, подогрев сидений и рулевого колеса, навигационная система с голосовым управлением и круиз-контроль с ограничителем скорости.
   
Начальная версия оснащена 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. У него резвый характер, но он не всегда может справиться с нагрузками. Причина тому – малый крутящий момент (95 Н·м), пусть он и доступен уже с 3500 об/мин. Да и динамика не слишком впечатляет – 14,9 с до 100 км/ч. К тому же, на высоких оборотах мотор становится очень громким, и начинаются ощутимые вибрации. Зато он довольно экономичный – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,0 л/100 км – в загородном. А в версии Blue Drive «аппетит» уменьшается до 5,1 и 3,7 л/100 км, соответственно, благодаря технологии глушения мотора при остановках. Есть возможность выбрать и вариант мотора, работающий на сжиженном газе.
   
Также можно выбрать 1,2-литровую «четверку» с системой регулировки фаз газораспределения CVVT мощностью 87 л. с. Она более тяговита, ведь крутящий момент у нее побольше - 120 Н·м. Правда, достигается он с 4000 об/мин, поэтому мотор необходимо раскручивать. Динамика заметно лучше: разгон до 100 км/ч занимает 12,3 с, а максимальная скорость – 171 км/ч. Также следует отметить, что расход топлива у этого двигателя не намного больше, чем у базового: 6,5 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на шоссе. Да и работает он более тихо и плавно.
   
Стандартная 5-ступенчатая механическая трансмиссия отличается точностью работы, хотя ход рычага мог бы быть и покороче. В качестве опции доступен 4-ступенчатый «автомат».
   
Настройки ходовой Hyundai i10 рассчитаны на комфортную езду. Подвеска мягкая, а потому плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Хотя обратной стороной являются ощутимые крены кузова в поворотах. Руль хетчбэка очень легкий, но при этом точный. А вот информативности в околонулевой зоне не всегда хватает.

Зато автомобиль отлично маневрирует, а диаметр его разворота – всего 9,7 м. Расширенная колея улучшает устойчивость в поворотах. Поскольку задние тормоза теперь дисковые, то замедляется i10 более уверенно. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому на скорости 100-130 км/ч внутри тише, чем у предшественника.
   
Hyundai i10 поступит в производство с конца года. В Европе начальный вариант будет стоить чуть меньше 10 тыс. евро.