Hyundai i30: преображение

i30 стал первой моделью корейской компании, полностью спроектированной в Европе и предназначенной для рынка Старого света. Такое решение оказалось весьма успешным: с 2007 года продали около 360 тыс. хетчбэков и универсалов. Если предшественник был бюджетной альтернативой автомобилям С-класса, то автомобиль переходит на новый, более высокий уровень качества.

Hyundai i30 использует платформу Elantra MD (кстати, отныне хетчбэк будут продавать и в США под названием Elantra GT). Автомобиль сохраняет колесную базу на уровне модели первого поколения – 2650 мм, но длина выросла примерно на 50 мм – до 4300 мм. Он стал немного шире (1780 мм) и при этом ниже (1470 мм), поэтому в анфас смотрится более приземисто. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.

Дизайн хетчбэка радикально преобразился в соответствии с корпоративным стилем, который называют fluidic sculpture ("жидкая скульптура"). Формы кузова стали более мягкими, они кажутся отполированными течением воды. Выпуклые передние крылья выглядят более мускулисто, а подчеркивают их изящные растянутые фары. При желании их можно дополнить светодиодными лампами дневного света. Решетка радиатора декорирована хромом, а под ней находится трапециевидный воздухозаборник. Капот и боковины сделали более профилированными, а силуэт стал клиновидным, с приподнятой "кормой". На крыше появился довольно большой спойлер, прикрывающий панорамное заднее стекло. Оригинальные продолговатые фонари переходят на крылья и визуально расширяют заднюю часть.

Плавные линии преобладают и в салоне i30. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные желоба с хромированными ободками и украшены приятной нежно-синей подсветкой. Между ними – экран бортового компьютера. Узкая центральная консоль по бокам обрамлена серебристыми вставками и изящными дефлекторами вентиляционной системы. В самой
дорогой версии ее венчает цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы, но они достаточно крупные, а потому спутать их трудно. К тому же, клавиши управления телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем продублированы на многофункциональном рулевом колесе.

Внутри стало гораздо больше отсеков для мелкой поклажи. К карманам в дверях, держателю для очков на крыше добавили отделения в переднем подлокотнике и центральной консоли. Перчаточный ящик отныне оснащен функцией охлаждения, а число подстаканников увеличено до четырех.

Также следует отметить существенно улучшенные материалы отделки. Качество пластика намного выше, чем у предшественника, а за доплату теперь доступны обшитые кожей кресла и алюминиевые накладки на педали, а также черные лакированные вставки.
Передние сиденья хорошо удерживают спину и поясницу, а диапазон их регулировок стал шире. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. За рулем даже люди двухметрового роста не почувствуют себя стесненными. Благодаря установке электромеханического стояночного тормоза на центральном тоннеле освободилось место, что позволило разместить сдвижной подлокотник.

А вот на втором ряду не так просторно, особенно заметен недостаток места над головой. Зато объем багажника возрос – теперь он составляет 378 л в обычном состоянии и 1316 л – со сложенными задними креслами. Кстати, спинки сидений при складывании теперь создают ровный пол.

Самый доступный i30 Classic получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ESP. В наиболее дорогом варианте Style предусмотрены двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, связь Bluetooth, навигационная система, круиз-контроль, парктроник, подогрев сидений, датчики дождя и освещения. Среди опций – панорамная крыша, кожаный салон,
аудиосистема мощностью 172 Вт, электропривод водительского кресла, камера заднего вида и мультимедийная система Blue Link с системой подачи сигнала бедствия при аварии или неполадках.

На первых порах для модели предложат на выбор пять двигателей. Самой доступной будет версия с 1,4-литровой 99-сильной бензиновой "четверкой". Этот мотор с регулировкой фаз газораспределения – высокооборотистый и лучше всего проявляет себя после 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент (137 Н·м) достигается при 4200 об/мин. Но нужно учитывать, что на высоких оборотах он становится достаточно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 13,2 с, а расход топлива – 7,9 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.

Выше в иерархии стоит 1,6-литровый двигатель. В некоторых странах представят его 135-сильный вариант с непосредственным впрыском топлива, знакомый по купе Veloster. Однако этот двигатель чувствителен к качеству топлива, а потому в Украине, как и в других восточноевропейских странах, будет доступна его 123-сильная версия с обычным распределенным впрыском топлива. Ей не всегда хватает тяги на "низах". Пик крутящего момента в 156 Н·м доступен при 4850 об/мин, поэтому на высоких оборотах мотор становится весьма резвым. Такой хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11 с и развить 191 км/ч. При этом "аппетит" даже немного меньше, чем у 1,4-литровой версии – 7,7 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – за городом.

Начальный турбодизель – 1,4-литровый 90-сильный, также доступны моторы объемом 1,6 л (109 и 128 л. с.). Они демонстрируют отличные способности на низких оборотах. Уже при 1900 об/мин доступны 260 Н·м крутящего момента, что сопровождается ощутимым подхватом. Автомобиль с более мощным двигателем демонстрирует отличную динамику – достигает 100 км/ч за 10,9 с и развивает 197 км/ч. Турбодизель работает очень тихо и плавно. При желании на этой версии можно установить технологию start/stop, глушащую мотор при остановках. В этом случае расход топлива составит 4,1 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на трассе.

Hyundai i30 впервые оснастили новой технологией Flex Steer, позволяющей изменять настройки рулевого управления. В комфортном режиме оно очень легкое, что удобно при парковке, а в спортивном – становится острее и наполняется тяжестью. Подвеска весьма мягкая, а потому легко поглощает большинство выбоин. Комфорт езды особо не страдает даже с опционными 17-дюймовыми дисками, хотя сцепление с дорогой в этом случае улучшается, а крены в поворотах становятся несколько меньше. На больших скоростях становится заметно, что улучшена шумоизоляция – в салоне заметно тише, чем в хетчбэке прошлого поколения.

Производство Hyundai i30 второго поколения налажено на предприятии в Чехии.
В Европе базовая версия стоит 15 850 евро, а самая дорогая - 23 800 евро, а самая дорогая – 23 800 евро. Кроме пятидверного хетчбэка можно выбрать трехдверный, а также универсал i30 Wagon.