Infiniti QX50: большие перемены

Вседорожник QX50 известен с 2007 года, хотя первые шесть лет выпускался под названием ЕХ. Это настоящая модель-долгожитель и, несмотря на несколько серьезных модернизаций, время для второго поколения QX50 уже давно пришло. Тем не менее, его разработка оказалась весьма длительной. И теперь стало ясно почему: новый Infiniti QX50 – кардинально иной автомобиль.
   
Дизайн вседорожника выполнен в фирменном стиле Infiniti и вседорожник практически не отличается от предсерийного концепт-кара. У него длинный капот и высокая оконная линия, а у задних стоек крыши – характерный изгиб. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, которые являются полностью светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а задние крылья серьезно раздуты. Нижняя часть кузова прикрыта скромным пластиковым обвесом. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а узкие фонари в виде лепестков соединены хромированным молдингом.
   
При длине 4692 мм и колесной базе 2800 мм новый Infiniti QX50 компактнее предшественника. При этом он существенно шире (1902 мм) и выше (1679 мм). В его основе лежит полностью новая платформа с поперечным расположением двигателя. Она позволила повысить жесткость кузова на 23%, хотя масса при этом уменьшена до 1725 кг в базовой моноприводной версии. Стандартными являются 19-дюймовые колесные диски, а в более дорогих версиях – 20-дюймовые колеса.
   
Уже в базовой версии в отделке салона сочетаются кожа и алюминий, а за доплату предложены вставки из дерева и замши. Компоновка салона знакома по седану Q50, у него же позаимствованы трехспицевое рулевое колесо и комбинация приборов с оптитронной подсветкой. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
   
На центральной панели установлен сразу два сенсорных дисплея. Верхний 8-дюймовый отображает данные спутниковой навигации и камеры заднего вида. Нижний экран с диагональю 7 дюймов заменяет собой клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, причем водителю может выбирать конфигурацию его меню. Интересно, что традиционные кнопки также остались – их разместили по бокам панели. А еще для навигационной системы предусмотрен круглый джойстик.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а передние сиденья оснащены электроприводом во всех Infiniti QX50. Они спроектированы таким образом, что снижают нагрузку на спину, а потому снижают усталость после долгих путешествий. Кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Водителя и пассажира разделяет высокая ассиметричная центральная консоль. На ней размещены подстаканники и подлокотник с отделением внутри.
   
На втором ряду немного просторнее, чем в модели прошлого поколения. Особенно стало больше места для ног. Задние сиденья получили горизонтальную регулировку, изменяется и угол наклона их спинок. Объем багажника составляет 890 л в обычном состоянии (при замере от пола до потолка) и 1699 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь во всех QX50 оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Комплектация Infiniti QX50 весьма богатая. В базовой версии Pure предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроля, датчики света и дождя, аудиосистема, связь Bluetooth, камера заднего вида, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология автоматического торможения. В самом дорогом варианте Essential климат-контроль трехзонный, добавлены подогрев сидений и руля, камеры кругового обзора, панорамная крыша и система слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – мощная аудиосистема Bose с 16 динамиками, электропривод рулевой колонки, вентиляция передних кресел, система удержания в полосе движения и технология полуавтономного вождения ProPilot.
   
Поначалу вседорожник будет предложен исключительно с 2,0-литровым бензиновым турбомотором. Этот двигатель необычный, ведь у него изменяемая степень сжатия. Специальный механизм способен увеличить ход поршня на 1,2 мм и реагирует на изменение режима езды. Высокая степень сжатия способствует экономичности, а низкая – динамическим показателям. «Четверка» развивает 270 л. с., а максимальный крутящий момент доступен в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Мотор работает тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 8,7 л/100 км в смешанном цикле. Позже возможно появление гибридной модификации.  
   
Бесступенчатый вариатор CVT хорошо настроен и имитирует 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Привод теперь может быть передним или полным. К слову, клиренс серьезно увеличен и достиг 218 мм.
   
Конечно, полноприводные версии демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. К тому же, в этом случае предусмотрена система векторизации тяги, борющаяся с недостаточной поворачиваемостью. Подвеска достаточно упругая, но зато автомобиль кренится в поворотах не больше, чем его предшественник с меньшей высотой кузова. Стандартное рулевое управление вполне точное, а вот опционной системы с полностью электронным управлением (все команды там идут по проводам, как в самолете) лучше избегать. С ней руль совсем не информативный. В салоне тихо даже при 150 км/ч благодаря системе активного подавления шумов.
   
Новый Infiniti QX50 уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 37 500 долларов. В Европе новинка появится ближе к концу года.