Infiniti Q50: новое имя, знакомый характер

Продолговатые фары дополнены «бровями» светодиодов
Продолговатые фары дополнены «бровями» светодиодов
Продолговатые фары дополнены «бровями» светодиодов
Задние стойки крыши отличаются элегантным изломом
Задние стойки крыши отличаются элегантным изломом
В крышку багажника интегрирован спойлер
В крышку багажника интегрирован спойлер
На центральной панели установлены два цветных дисплея
На центральной панели установлены два цветных дисплея
Сзади стало больше места для ног
Сзади стало больше места для ног
Объем багажника седана – 510 л
Объем багажника седана – 510 л

Марка совершила небывалый прогресс за чуть более, чем два десятилетия. Роскошное подразделение Nissan появилось в 1989 году и с того времени его модельный ряд существенно расширился. Если ранее эти автомобили были ориентированы, прежде всего, на Японию и США, то теперь решено уделить большее внимание и другим частям света. Первым эту задачу будет выполнять новый седан Q50, пришедший на смену Infiniti G37.
   
Infiniti Q50 немного похож на своего предшественника, что особенно заметно по его профилю. У автомобиля длинный капот и ниспадающая линия крыши. В то же время, седан стал солиднее на вид, в дизайне появилось и больше «мускулов». У него рельефные боковины и капот, расширенные крылья. Огромная четырехугольная радиаторная решетка обрамлена хромом, а с ней сочетается узкий воздухозаборник.

Раскосые фары дополнены оригинальными «бровями» - тоненькими светодиодными лампами дневного света. Задние стойки крыши отличаются элегантным изломом. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари, соединенные хромированным молдингом. Из бампера выглядывают два наконечника выхлопных труб. Базовая версия теперь оснащена 17-дюймовыми легкосплавными дисками, а 19-дюймовые колеса доступны за доплату.
   
Автомобиль использует платформу Infiniti G37, поэтому его колесная база осталась прежней – 2850 мм. Он стал на 25 мм длиннее (4783 мм), на 50 мм шире (1824 мм) и немного выше (1443 мм). Масса стала меньше примерно на 22 кг за счет применения легких сортов стали. Базовый седан весит 1554 кг. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.
   
Качество материалов внутренней отделки улучшено, по сравнению с предшественником. В самом дорогом варианте кожа сочетается с деревом и полированным алюминием. Передняя панель по форме напоминает морские волны. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей в начальной комплектации. Приборы украшены фиолетовыми ободками и дополнены нежно-синей оптитронной подсветкой. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера.
   
Водителя и переднего пассажира разделяет наклоненная центральная панель. На ней расположены сразу два дисплея. Верхний 8-дюймовый монитор отображает данные мультимедийной системы, навигации и камеры заднего вида. Нижний сенсорный экран с диагональю 7 дюймов заменяет собой клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля, причем водитель может выбирать конфигурацию его меню. Интересно, что традиционные кнопки также остались – их разместили по бокам панели.
   
Передние кресла спроектированы таким образом, что снижают нагрузку на спину, а потому снижают усталость после долгих путешествий. Они комфортабельные, но им не хватает поддержки в районе поясницы. Опционные спортивные сиденья лучше удерживают тело. Во всех Q50 предусмотрен электропривод регулировок. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду место для ног увеличено на 10 мм, а салон стал на 25 мм шире в районе плеч. Тем не менее, сзади все же комфортнее двоим пассажирам. А рослые люди почувствуют недостаток места над головой. Объем багажника заметно возрос и достигает 510 л.
  
Начальное оснащение достаточно богато – включает систему бесключевого доступа, электропакет двухзонный климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, ксеноновые фары, датчик освещения, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль и камеру заднего вида. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации VDC. В самом дорогом исполнении Elite добавлены подогрев сидений и рулевого колеса, люк в крыше, электропривод рулевой колонки, датчик дождя, аудиосистема Bose с CD-чейнджером. Среди опций – технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Поначалу на выбор предложены два двигателя. Бензиновый 3,7-литровый V6 мощностью 328 л. с. знаком по предшественнику и другим моделям Infiniti. Это высокооборотистый мотор, который легко достигает 7000 об/мин. Максимальные 361 Н·м крутящего момента в распоряжении при 5200 об/мин, хотя и на «низах» тяги вполне достаточно. Поскольку «шестерка» доработана, то она стала работать тише и более плавно. С ней седан разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с и способен достичь 240 км/ч. Двигатель также стал экономичнее – 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
   
Второй вариант – гибридная силовая установка, состоящая из 3,5-литрового 302-сильного бензинового V6 и электромотора мощностью 67 л. с. Работая совместно, они развивают внушительные 354 л. с. и приличные 640 Н·м крутящего момента. Это дает возможность достигать 100 км/ч за 5,1 с. Гибридная версия не только быстрее, но и расходует меньше – 8,4 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – за городом.
   
Со временем модельный ряд Infiniti Q50 будет расширен. В 2014 году появится вариант с 2,2-литровым 170-сильным турбодизелем, а несколько позже появится начальная модификация с четырехцилиндровым бензиновым турбомотором.
   
Все Q50 оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В качестве опции для седана доступен полный привод, обеспечивающий гораздо лучшее сцепление с дорогой. Заднеприводной вариант на мокром или скользком асфальте порой демонстрирует легкий занос. Подвеска стала более упругой, хотя это на деле заметно разве что на дорогах плохого качества. Тормоза обеспечивают уверенное замедление, а остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке длиной 37,5 м. В салоне теперь тише благодаря технологии активного подавления звуковых помех. Вариант Sport несколько жестче, но зато меньше кренится в поворотах.
   
На выбор предложены два типа рулевого управления. В базовой версии установлена традиционная рейка с гидроусилителем, обеспечивающая неплохую точность и хорошую обратную связь. Альтернатива – полностью электронная система, в которой управление происходит по проводам, а руль механически не соединен с передними колесами. Однако в этом случае чувствуется недостаток информативности. Зато есть четыре режима с разной остротой руля.
   
Infiniti Q50 поступит в продажу с осени. В Европе начальная стоимость седана составит 34 300 евро.