Infiniti QX30, Mercedes-Benz GLA и Volvo V40 Cross Counrty: почти вседорожники

Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – черты Infiniti QX30
Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – черты Infiniti QX30
Широкая решетка радиатора и узкие светодиодные фары – черты Infiniti QX30
Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz GLA украшена трехлучевой звездой
Широкая решетка радиатора Mercedes-Benz GLA украшена трехлучевой звездой
Светодиодные фары Volvo V40 CC украшены Т-образными ходовыми огнями
Светодиодные фары Volvo V40 CC украшены Т-образными ходовыми огнями

Популярные в наши дни городские вседорожники привлекают большим клиренсом и наличием полного привода. Хотя в большинстве своем это довольно крупные автомобили, а в городе больше кстати компактные машины. Впрочем, есть альтернатива – модели повышенной проходимости QX30, -Benz GLA и V40 Cross Counrty. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Новый Infiniti QX30 только-только появился на нашем рынке. Вседорожный хетчбэк привлекает элегантными плавными обводами кузова. У него выпуклый капот, выраженные мускулистые передние крылья и элегантные волнообразные линии на боковинах. Фирменная четырехугольная решетка радиатора обрамлена хромом и образует небольшие «брови» над раскосыми фарами. Колесные арки, пороги и бамперы снизу защищены черными пластиковыми накладками. Оконная линия довольно высокая, а задние стойки крыши привлекают оригинальным изгибом. Заднее стекло прикрыто спойлером.
   
Mercedes-Benz GLA недавно прошел обновление. Пожалуй, он больше всех в это тройке напоминает вседорожник, ведь его дизайн довольно мускулистый и «подкачанный». Широкая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой. Крупные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины слегка профилированы. Предусмотрен и защитный пластиковый обвес. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Фонари соединены хромированным молдингом.
   
Volvo V40 Cross Country также пережил небольшую модернизацию. В его внешнем виде преобладают элегантные плавные линии. Передняя часть слегка заострена, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Фирменная радиаторная решетка перечеркнута балкой с логотипом марки. Новые продолговатые фары оснащены светодиодными лампами,   Т-образные ходовые огни – «визитная карточка» шведской марки. Оконная линия отличается изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Защитные пластиковые накладки у Volvo самые скромные. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты L-образными фонарями в стойках крыши. Пятая дверь – практически полностью прозрачная.
   
Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA немного крупнее, чем Volvo V40 CC – достигают 4425 мм в длину против 4370 мм. У них же большая колесная база – 2700 мм тогда, как у Volvo она равна 2647 мм. Схожие размеры немецкой и японской модели не удивляют, ведь они построены на одной платформе. Интересно, что Mercedes-Benz легче собрата – 1505 кг против 1561 кг у Infiniti. Volvo весит 1509 кг.
   
Салон Infiniti QX30 декорирован кожей. Обод трехспицевого рулевого колеса плоский снизу. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. Вертикальная центральная консоль повернута к водителю. Она весьма компактная, но кнопок на ней много. К тому же, они мелкие и тесно сгруппированы, то есть привыкание к ним может занять некоторое время.

Сверху установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние сиденья оснащены электроприводом. Кресла первого ряда комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. Предусмотрен и их подогрев. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького окна. На центральном тоннеле установлен подлокотник, прячущий бокс для мелкой поклажи.
   
У Mercedes-Benz GLA отделка тканевая, а кожей обшиты только трехспицевое рулевое колесо и селектор трансмиссии. Зато внутри довольно много серебристых вставок «под алюминий». Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах, а разделяет их цветной дисплей бортового компьютера.

К центральной панели сверху прикреплен новый 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них чересчур мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда обладают неплохой боковой поддержкой и при этом мягкие. Есть и функция подогрева. Посадка в GLA несколько выше, чем у соперников, что способствует хорошей обзорности вперед и по сторонам. А вот заднее стекло не очень большое.   
   
В салоне Volvo V40 Cross Country господствует сдержанный шведский дизайн. Кожа в отделке сочетается с тоненькими хромированными накладками. Можно изменять и цвет подсветки. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов – цифровая, то есть показания выведены на несколько дисплеев с центральным круглым тахометром.

Центральная панель выполнена очень тонкой, а за ней предусмотрено отделение для поклажи. Сверху на ней – 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимединйой системы. Некоторые переключатели на несколько мелковаты, что осложняет пользование ими на ощупь. Рулевая колонка оснащена регулировками по высоте и глубине. Передние сиденья немного упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Также они оснащены подогревом, а у водительского кресла есть электропривод. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке ее серьезно ограничивают толстые задние стойки.
   
На втором ряду места для ног Volvo несколько больше, чем у соперников, пусть его колесная база и меньше. Зато у Mercedes-Benz и Infiniti ощутимо больший запас над головой. Задние сиденья Volvo оснащены подогревом. Во всех трех автомобилях сзади комфортнее двоим пассажирам, хотя могут поместиться и трое. Объем багажника QX30 равен 430 л, у GLA – 421 л, а у V40 CC – 324 л. Со сложенными креслами второго ряда он возрастает до 1157, 1235 и 1032 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Infiniti QX30 2,0 GT Premium, Mercedes-Benz GLA250 4Matic и Volvo V40 Cross Country 2,0 Inscription+. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. У Infiniti и Volvo также есть камера заднего вида, а QX30 получил еще и спутниковую навигацию. V40 CC и GLA250 укомплектованы системами автоматического торможения и слежения за усталостью водителя, а у шведского хетчбэка есть еще технологии соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Для сравнения выбраны версии с 2,0-литровыми бензиновыми турбмоторами. И тут нас ожидает сюрприз: Infiniti и Mercedes-Benz оснащены одним и тем же силовым агрегатов – 211-сильной «четверкой» и 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Двигатель работает очень тихо и плавно, но вместе с тем очень тяговит, особенно на «низах». Пик крутящего момента в 350 Н•м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 8,9 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км.
   
У Mercedes-Benz эти же двигатель и трансмиссия настроены иначе, поэтому динамика лучше – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. К тому же, «аппетит» у него немного поменьше – 8,3 л/100 км в городе и 5,6 л/100 км – на трассе. И если у QX30 такой двигатель – единственный доступный в Украине, то GLA можно выбрать с бензиновым турбомотором объемом 1,6 л (156 л. с.) и турбодизелями объемом 1,5 л (109 л. с.) и 2,1 л (136 и 177 л. с.).
   
Мотор V40 СС самый мощный в тройке – развивает 245 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент также больше, чем у соперников – 350 Н•м. Доступен он с 1500 об/мин и вплоть до 4000 об/мин, так что приличная тяга доступна в широком диапазоне оборотов. Двигатель очень эластичный и работает тихо. Volvo способен разогнаться до 100 км/ч за 6,1 с и развить 210 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, но не столь быстро, как у соперников. В городском цикле хетчбэк «употребляет» 8,5 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Есть и менее мощная, оснащенная 190-сильной модификацией этого двигателя.
   
У всех трех хетчбэков полный привод – подключаемый. Преимущество Infiniti и Mercedes-Benz – высокий (более 200 мм) дорожный просвет. У V40 СС он гораздо меньше – всего 153 мм.
   
Mercedes-Benz GLA более ориентирован на комфорт. Подвеска мягкая и, к тому же, при обновлении увеличили ее рабочий ход. Большинство дорожных неровностей неощутимы. Ходовая неплохо настроена, поэтому крены кузова в поворотах небольшие. К сцепление с дорогой вопросов нет, как и к курсовой устойчивости. Рулевое управление точное и приятно наполнено тяжестью, да и обратной связи вполне достаточно. На больших скоростях  в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
   
У Infiniti QX30 подвеска чуть более упругая, но она длинноходая и плавно поглощает большинство выбоин. При этом высокий хетчбэк не слишком кренится в поворотах. Сцепление с дорогой не вызывает вопросов. Однако нередко дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и становится тяжелее по мере роста скорости, но информативным его нельзя назвать. На больших скоростях слышны шумы ветра и шин, но с ними неплохо борется опционная система активного подавления звуковых помех.
   
Volvo демонстрирует неплохую управляемость. Его руль с электроусилителем отлично настроен – он точный и обеспечивает на удивление неплохую обратную связь. Диаметр разворота у V40 наименьший – 10,8 м против 11,4 м – у QX30 и 11,8 м – у GLA. Недостаточная поворачиваемсть практически не ощутима благодаря системе Corner Traction Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Можно без доплаты выбрать тип подвески: обычную Dynamic и более жесткую Sport. В первом случае V40 комфортнее, во втором – увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. При 130 км/ч аэродинамические шумы практически не слышны.
   
Volvo V40 Cross Country 2,0 Inscription+самый доступный в тройке – 1 010 025 гривен, он также привлекает динамикой и богатым оснащением. Цена Infiniti QX30 2,0 GT Premium – 1 011 000 гривен, его сильная сторона – вместительный багажник. Mercedes-Benz GLA250 4Matic стоит 1 021 677 гривен, а его преимущество –экономичность.