Infiniti QX56: роскошный вседорожник, который не боится грязи

Большая хромированная радиаторная решетка – отличительная черта Infiniti
Большая хромированная радиаторная решетка – отличительная черта Infiniti
Большая хромированная радиаторная решетка – отличительная черта Infiniti
Линии кузова стали более плавными
Линии кузова стали более плавными
Задняя дверь отличается элегантным из гибом
Задняя дверь отличается элегантным из гибом
Уже в базовой версии салон декорирован кожей и деревом
Уже в базовой версии салон декорирован кожей и деревом
Между сиденьями второго ряда предусмотрен подлокотник с большим боксом внутри
Между сиденьями второго ряда предусмотрен подлокотник с большим боксом внутри
Среди опций – пара экранов для задних пассажиров
Среди опций – пара экранов для задних пассажиров
Технические характеристики Infiniti QX56
Технические характеристики Infiniti QX56

В последние годы полноразмерные вседорожники потихоньку сдают позиции. Большие рамные автомобили весом свыше двух тонн не являются сверхэкономичными, да и в тесных городских условиях они не такие маневренные, как модели меньших размеров. Поэтому неудивительно, что многие покупатели выбирают машины с несущим кузовом, без понижающей передачи и блокировки дифференциалов. Тем не менее класс вседорожников пока не вымер: новые модели все-таки появляются. Так, в подготовили новое поколение QX56. Предшественник был собратом Armada, но новичок сменил родственника – теперь он создан на базе новейшего Patrol.

Такая перемена видна при первом же взгляде на вседорожник – сходство QX56 и Patrol замечается сразу, особенно при взгляде в профиль. Автомобиль сохранил знакомый массивный и мужественный стиль, но граней в нем стало заметно меньше. Наоборот, дизайнеры решили добавить побольше плавных линий. Поэтому на смену рубленым колесным аркам пришли раздутые, а задние стойки отличаются небольшим изгибом. Такие доработки не только сделали большой вседорожник утонченнее, но и снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,37.

Пороги кузова подчеркнуты небольшими подножками. Переднюю часть выполнили в стиле седанов G и M. Огромная хромированная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. В бампере разместили узкий воздухозаборник. Передние крылья украшены небольшими хромированными "жабрами", причем отверстие с левой стороны прячет воздухозаборник, а правое сделали просто для красоты – не нарушать же симметрию. Сзади также просматриваются черты современного стиля Infiniti – элегантная изогнутая оконная линия пятой двери, каплевидные фонари со светодиодными лампами, хромированные молдинги.

Применение новой платформы стало причиной того, что колесная база QX56 уменьшилась по сравнению с предшественником на 53 мм (3076 мм). Зато длина возросла на 36 мм – до 5291 мм, ширина – на 28 мм (до 2029 мм), а вместе с тем вседорожник понизили на 51 мм (1925 мм). Уже стандартные колесные диски – 20-дюймовые, а в качестве опции предлагают 22-дюймовые.

Под стать новому внешнему виду – и оформление салона: оно также стало менее массивным. Разработчики постарались сделать Infiniti QX56 похожим внутри на частный самолет бизнес-класса. В отделке преобладают кожа и дерево. Теперь даже на ободе рулевого колеса присутствует деревянная накладка. Циферблаты приборов теперь оптитронные, с нежно-синей подсветкой – как у большинства современных Infiniti. Доминирующее положение занимают спидометр и тахометр, между ними – экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели покрыты хромом, а над ними разместили 8-дюймовый монитор меню мультимедийной системы. Установлены и традиционные аналоговые часы. Правда с некоторыми переключателями могут возникнуть проблемы. В частности, круиз-контроль регулируется сразу пятью различными кнопками, а клавиши электропривода зеркал разместили очень низко в дверных картах – на уровне коленей.

Передние кресла мягкие и удобные – действительно, как в частном самолете.  Регулируются они с помощью электропривода (водительское – в 10 направлениях, пассажирское – в 8). Стандартными также являются функции вентиляции и подогрева, также обогревается и обод руля. Посадка очень высокая, поэтому обзорность неплохая. На центральной консоли разместили подлокотник с огромным боксом, где находятся розетка и USB-порт.

На втором ряду размещены два отдельных сиденья, разделенных консолью с подлокотником, внутри которого также есть бокс. Они также оснащены электрорегулировками и подогревом. В качестве опции, но без доплаты, можно заказать трехместный диван. В любом случае места здесь в достатке. Ноги не упираются в спинки передних кресел, даже если там сидят люди двухметрового роста. Снижение высоты автомобиля не повлияло на пространство над головой – оно также весьма щедрое.

А вот третий ряд кресел больше подойдет детям, причем в возрасте до 12 лет. Их там поместится трое, и таким образом QX56 может взять "на борт" восьмерых. Тем не менее угол наклона спинки регулируется с помощью электропривода. Нажатием кнопки отодвигаются и сиденья второго ряда – чтобы облегчить посадку и высадку на самые задние кресла. Даже в восьмиместной конфигурации остается очень приличный 546-литровый багажник. Если же сложить третий ряд, то объем возрастет до 1489 л, а в двухместном варианте он достигнет 3171 л. Пятая дверь открывается с помощью электро- привода, что очень кстати, ведь легкой ее не назовешь. Конечно, погрузочная высота довольно большая, но нужно учитывать, что перед нами – немаленький вседорожник.

Оснащение Infiniti достаточно богатое: уже базовая версия получила электропакет, систему доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, биксеноновые фары, круиз-контроль, связь Bluetooth и систему камер кругового обзора Around View Monitor. Штатная аудиосистема Bose включает DVD-проигрыватель, 13 динамиков и жесткий диск на 9,3 Гб. Предусмотрена и навигационная система. Комплектация по безопасности включает 6 надувных подушек безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VDC, антипробуксовочную систему TCS и систему контроля давления в шинах. Среди опций – DVD-плеер для задних пассажиров с парой 7-дюймовых экранов в спинках передних сидений, адаптивный круиз-контроль с технологией превентивного торможения, а также система отслеживания "слепых" зон BSW и система LDW, предупреждающая о пересечении линий дорожной разметки.

Как и предшественник, Infiniti QX56 оснащен 5,6-литровым V8. Однако теперь двигатель получил непосредственный впрыск топлива и систему регулировки фаз газораспределения. Поэтому его мощность возросла до 400 л. с. при 5800 об/мин. А крутящий момент просто огромен – 550 Н·м при 4000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом в 3,8 т. Его мотор очень тяговит, отзывчив и эластичен. С ним легко осуществить обгон на трассе: легкого нажатия на педаль акселератора достаточно, чтобы резко увеличить скорость со 130 до 150 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,1 с. "Восьмерка" отличается тишиной и плавностью работы. А расход топлива уменьшили на 10 %: в городском цикле он равен 16,8 л/100 км, а в загородном –  11,7 л/100 км. Отчасти это заслуга и нового 7-ступенчатого "автомата". Вскоре может появиться и более экономичная версия с 3,0-литровым 235-сильным турбодизелем.

Базовая модификация QX56 – заднеприводная, а подключаемый полный привод All-Mode 4WD доступен за доплату. В обычных условиях крутящий момент передается только на задние колеса, но если выбрать режим 4Н, то он будет поровну распределяться между осями. Предусмотрен и пониженный ряд трансмиссии. Этой модели вполне по плечу тяжелое бездорожье. Залогом хорошей проходимости является не только All-Mode 4WD, но и рамная конструкция, немалый дорожный просвет (233 мм), короткие свесы кузова. На крутом спуске поможет технология Hill Descent Control, позволяющая медленно спуститься вниз на скорости в 7 км/ч.

Но этот Infiniti удивляет не способностями вне дорог (они столь же хорошие, как у предшественника), а поведением на асфальте. Ведь управляемость преобразилась: крены кузова в поворотах и клевки при торможении стали ощутимо меньше. Такого результата добились, прежде всего, благодаря независимой подвеске всех колес. Кроме того, увеличили жесткость кузова на 26 % и понизили центр тяжести. В качестве опции доступна технология Hydraulic Body Motion Control.  Ее особенность в том, что амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены трубками. В поворотах жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. Таким образом регулируется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова. Руль вседорожника очень легкий: его можно крутить несколькими пальцами. Это облегчает маневры в городе, но все же побольше информативности рулевому управлению не помешало бы.  Значительно улучшил плавность хода. Даже с 22-дисками QX56 мягко поглощает практически все выбоины.

Infiniti QX56 начнут продавать летом.  В США уже объявлены цены на новинку: заднеприводная версия стоит 56 700 долларов, а полноприводная – 59 800. Уже осенью вседорожник можно ожидать и в нашей стране.