Infiniti QX80: гигант-долгожитель

За последние годы спрос на полноразмерные вседорожники серьезно снизился. Огромные рамные автомобили весом свыше двух тонн не являются экономичными, да и в тесных городских условиях они не такие маневренные, как модели меньших размеров. Многие покупатели отдают предпочтение более компактным моделям с несущим кузовом. Тем не менее, класс вседорожников пока не вымер и подобные модели все еще остаются на конвейере. Так, в Infiniti серьезно обновили свой вседорожный флагман QX80. Как известно, модель нынешнего поколения выпускается с 2010 года и изначально называлась QX56.
   
Infiniti QX80 сохраняет выраженный двухобъемный силуэт с высоким капотом и малыми углами наклона стоек крыши. Отличить освеженную модель можно по новой прямоугольной решетке радиатора и измененному переднему бамперу с продолгвоатым воздухозаборником. Новые и раскосые фары, причем оптика в них светодиодная во всех версиях. Передние крылья заменены, но по-прежнему украшены небольшими хромированными «жабрами». Полностью новая и пятая дверь, а на верхней ее кромке – немаленький спойлер. Увеличенные в размерах фонари соединены хромированным молдингом. Также предложены новые легкосплавные диски диаметром от 20 до 22 дюймов.
   
В салоне изменения менее выражены и сводятся к выбору новых вариантов отделки. Но независимо от исполнения салон декорирован кожей и деревом. Даже на ободе большого рулевого колеса присутствует деревянная накладка. Циферблаты приборов оптитронные, с нежно-синей. Между спидометром и тахометром установлен новый цветной экран бортового компьютера, а  по краям находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Переключатели на центральной панели Infiniti QX80 покрыты хромом, а над ними разместили новый 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Установлен и традиционный циферблат часов. Правда, круиз-контроль регулируется сразу пятью различными кнопками, а клавиши электропривода зеркал разместили очень низко в дверных картах – на уровне коленей.
   
Передние сиденья мягкие и комфортабельные, а еще оснащены электроприводом регулировок. Стандартными также являются функции вентиляции и подогрева, обогревается и обод руля. Посадка очень высокая, поэтому обзорность на удивление неплохая. На центральной консоли разместили подлокотник с огромным боксом, где находятся розетка и USB-порт.
   
Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда: трехместный диван или два отдельных кресла. Они также могут быть оснащены электрорегулировками и подогревом. В любом случае места здесь в достатке. Ноги не упираются в спинки передних кресел, даже если там сидят люди двухметрового роста. Снижение высоты автомобиля не повлияло на пространство над головой – оно также весьма щедрое. А вот третий ряд кресел больше подойдет детям, причем в возрасте до 12 лет. Их там поместится трое и, таким образом QX80 может взять «на борт» восьмерых. Тем не менее, угол наклона спинки регулируется с помощью электропривода.
   
Даже в восьмиместной конфигурации остается очень приличный 470-литровый багажник. Если же сложить третий ряд, то объем возрастет до 1404 л, а в двухместной конфигурации он достигнет 2693 л. Пятая дверь снабжена электроприводом. Конечно, погрузочная высота довольно большая, но нужно учитывать, что перед нами – немаленький вседорожник.
   
Оснащение Infiniti QX80 достаточно богатая: уже базовая версия получила систему доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, навигационную систему, люк в крыше, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль, связь Bluetooth DVD-проигрыватель и камеры кругового обзора. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Среди других опций – более мощная аудиосистема и новые 8-дюймовые экраны в спинках передних сидений.
   
Как и ранее, вседорожник оснащен огромным 5,6-литровым V8 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения. Его мощность составляет 405 л. с. при 5800 об/мин. Крутящий момент внушительный – 560 Н·м при 4000 об/мин. Вседорожник может буксировать прицеп весом в 3,8 тонны. Мотор очень тяговит, отзывчив и очень эластичен. С ним легко осуществить обгон на трассе: легкого нажатия на педаль акселератора достаточно, чтобы резко увеличить скорость с 130 до 150 км/ч. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость – 210 км/ч. «Восьмерка» отличается тишиной и плавностью работы. Конечно, у такого двигателя расход топлива не может быть маленьким: 20,6 л/100 км в городском цикле, и 11,0 л/100 км – в загородном. Позже возможно появление более экономичного 3,0-литрового турбомотора.
   
Все Infiniti QX80 оснащены 7-ступенчатым «автоматом». Базовая модификация – заднеприводная, а подключаемый полный  привод All-Mode 4WD доступен за доплату. В обычных условиях крутящий момент передается только на задние колеса, но если выбрать режим 4Н, то он будет поровну распределяться между осями. Предусмотрен и пониженный ряд трансмиссии. Этой модели вполне по плечу тяжелое бездорожье. Залогом хорошей проходимости также являются немалый дорожный просвет (257 мм) и технология помощи на спуске Hill Descent Control.
   
QX80 легко справляется даже с серьезными дорожными неровностями. Даже с 22-дисками вседорожник мягко поглощает практически все ямы. При этом у высокого автомобиля крены в поворотах и клевки при торможении на удивление небольшие. Помогает в этом и технология Hydraulic Body Motion Control. Амортизаторы правых и левых колес диагонально соединены между собой трубками. В поворотах рабочая жидкость по ним перетекает на колеса, которые находятся на внешнем радиусе. В такой способ изменяется жесткость амортизаторов и, соответственно, уменьшаются крены кузова. Руль QX80 очень легкий: его можно крутить несколькими пальцами. Это облегчает маневры в городе, но все же побольше информативности рулевому управлению не помешало бы.
   
Обновленный Infiniti QX80 уже поступил в продажу в США и на Ближнем Востоке. Стоимость вседорожника стартует с отметки в 69 тыс. долларов.