Пролистать: № 50, 49, 48,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 12
ТестДрайв

Премьера Lamborghini Urus: самый быстрый вседорожник в мире

Аренда дома в пригороде Киева с бассейном участок 16 соток.

Поиск по марке и модели

Новости в формате

Jaguar: пионеры сегмента спорт-седанов

№47,19 листопада 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Jaguar 2 ½ Litre 1935 года
Jaguar 2 ½ Litre 1935 года


Jaguar Mark 1 1955 года
Jaguar Mark 1 1955 года


Jaguar Mark 2 1959 года
Jaguar Mark 2 1959 года


Салон Mark 2 декорирован кожей и деревом
Салон Mark 2 декорирован кожей и деревом


Самый мощный Jaguar Mark 2 разгонялся до 210 км/ч
Самый мощный Jaguar Mark 2 разгонялся до 210 км/ч


Daimler V8 250, 1962 год
Daimler V8 250, 1962 год


Jaguar S-Type 1963 года
Jaguar S-Type 1963 года


Кузов Jaguar S-Type удлинен на 180 мм
Кузов Jaguar S-Type удлинен на 180 мм


Jaguar 420 1966 года
Jaguar 420 1966 года


Daimler Sovereign 1968 года
Daimler Sovereign 1968 года


Jaguar S-Type возродили в 1999 году
Jaguar S-Type возродили в 1999 году


Jaguar XF 2007 года
Jaguar XF 2007 года


Jaguar XF 2015 года
Jaguar XF 2015 года


Jaguar XЕ, 2015 год
Jaguar XЕ, 2015 год


Большинство седанов на рынке являются семейными автомобилями либо представительскими моделями высшего класса. Однако в середине прошлого века появился особый сегмент спортивных седанов, сочетающих в себе вместительные салон и багажник с хорошими динамикой и управляемостью. У истоков этого сегмента стояли и модели британской марки Jaguar.
Первые Jaguar были сплортивно-туристическими купе и кабриолетами, однако уже с 1935 года в линейке появились и четырехдверная модель 2 ½ Litre. Как и двухдверные собратья она отличалась довольно неплохими характеристиками. Рядная 2,7-литровая «шестерка» мощностью 105 л. с. позволяла развить неплохие по тем временам 140 км/ч. Да и дизайн получился динамичным – с длинным капотом, высокой оконной линией и сдвинутым назад салоном. Автомобиль достигал 4,7 м в длину при колесной базе в 3 м. В отделке салона были использованы кожа и дерево. Седан выпускали вплоть до 1948 года и за это время было собрано около 6300 машин.
Затем в производстве спортивных седанов произошла небольшая пауза так, как в Jaguar решили сконцентрироваться на более роскошных моделях MKV и MkVII. Впрочем, уже в 1955 году увидел мир новый Jaguar Mark 1. Автомобиль длиной 4,6 м привлекал элегантными обтекаемыми формами, а большие круглые фары и узкая решетка радиатора роднили его со знаменитыми купе и кабриолетами Jaguar XK. В отделке салона были использованы кожа и дерево.
Для своего времени Jaguar Mark 1 был передовым, ведь применили такие новшества, как несущий кузов и независимая подвеска передних колес. С 1957 года на седан стали устанавливать и дисковые тормоза, которые на то время не у всех спорткупе были. Начальная версия была оснащена 2,4-литровым 112-сильным бензиновым двигателем, а за доплату был предложен 3,4-литровый мотор мощностью 210 л. с. Последний позволял развивать 200 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 9 с. За доплату автомобиль можно было оснастить 3-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Jaguar Mark 1 оказался весьма популярным – за четыре года было выпущено свыше 37 тыс. седанов. Добился он успехов и в автоспорте – выиграл несколько этапов первенства Европы по ралли и дважды (в 1960 и 1961 годах) побеждал в австралийском кузовном чемпионате.
В Jaguar решили не почивать на лаврах и занялись основательной модернизацией Mark 1, результатом которой стало появление в 1959 году модели Mark 2. Седан немного облегчили и в целях улучшения управляемости расширили его колею. Кроме того, увеличили площадь остекления, а во внешней отделке использовали больше хрома. В салоне изменения затронули приборную панель, а список опций пополнили кондиционер, гидроусилитель руля и люк в крыше. Линейка двигателей была расширена новой 3,8-литровой «шестеркой» мощностью 220 л. с. С ней Mark 2 разгонялся до 100 км/ч за 8,5 с, а его максимальная скорость составила 210 км/ч. Кроме того, этот вариант получил дифференциал повышенного трения.
Особняком стояла модификация Daimler 250. Под ее капотом прятался 2,5-литровый V8. Он не был слишком мощным (145 л. с.), но зато работал очень тихо и плавно. Седан отличался улучшенной отделкой салона и более богатым оснащением.
По популярности Mark 2 превзошел своего предшественника. Помимо обычных автолюбителей его очень ценили полицейские, ведь он не только обладал хорошими динамическими характеристиками, но и отлично управлялся. В 1963 году Петер Ньокер выиграл на Jaguar кузовной чемпионат Европы ЕТСС. В общей сложности до 1969 года было собрано свыше 90 тыс. Mark 2.
Интересно, что параллельно с Mark 2 был налажен выпуск сразу двух его наследников. Сначала в 1963 году появился Jaguar S-Type с удлиненной на 180 мм задней частью, большим багажником и независимой задней подвеской. В салоне была заметна новая передняя панель. А три года спустя появился новый Jaguar 420. Он привлекал внимание современным дизайном с четырьмя круглыми фарами и прямоугольной решеткой радиатора. Длина выросла до 4760 мм, а салон стал просторнее. Пусть автомобиль и потяжелел почти до двух тонн, зато получил новую 4,2-литровую «шестерку» мощностью 245 л. с., а потому мог легко развить 200 км/ч. Также появился и более дорогой вариант Daimler Sovereign. Как и Mark 2, Jaguar 420 был снят с производства в 1969 году, но не смог сравниться с ним по массовости. Всего выпустили только 15 тыс. этих седанов.
Затем в развитии спортивных седанов Jaguar снова наступила пауза. Нишу заняли начальные версии более крупного и дорогого Jaguar XJ. Впрочем, лавры скоростных седанов 50-60-х годов долго не давали покоя руководству британской компании и три десятилетия спустя, в 1999 году, появился его духовный преемник – возрожденный Jaguar S-Type. Своим классическим внешним видом с круглыми фарами и аркообразной линией крыши он напоминал одноименного предка. Покупателям были предложены бензиновые V6 объемом 2,5 л (200 л. с.) и 3,0 л (235 л. с.), 4,2-литровые V8 мощностью 300 и 390 л. с. Со временем появился даже вариант с 2,7-литровым 204-сильным турбодизелем.
С 2007 года традиции спортивных седанов Jaguar продолжает модель XF и сейчас в производстве уже второе ее поколения. В динамичном дизайне седана просматриваются черты и Mark 2, и Jaguar 420. А выбор двигателей немаленький – от 2,2-литрового 163-сильного турбодизеля до огромного компрессорного 5,0-литрового V8 мощностью 550 л. с. А с 2015 года у XF есть еще и младший брат XE. В общем, история спортивных седанов Jaguar продолжается.

 


№47,19 листопада 2018  Комментарии (0) Энциклопедия автомобилестроения   

Метки новости: Jaguar


Комментариев на тему «Jaguar: пионеры сегмента спорт-седанов»: 0



De Tomaso: итало-американский союз



Range Rover: первый вседорожник премиум-класса



Hispano-Suiza: испанский взгляд на роскошь



Mercedes-Benz: пионеры компрессорных двигателей



Porsche 928: нетипичное купе из Штутгарта



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда