Jeep Grand Cherokee, Land Rover Discovery, Volkswagen Touareg: вседорожное соревнование

По статистике около двух третьих владельцев вседорожников в мире не съезжают с асфальтового полотна. В нашей стране, наверное, эта пропорция несколько иная, тем более что многие украинские дороги иностранцы назовут бездорожьем. Конечно, сейчас многие производители делают ставку на хорошее поведение таких автомобилей, прежде всего, на асфальте. В Украине же покупатели нередко обращают внимание на модели с хорошей проходимостью, но это не означает потерю комфорта. Ведь нужными характеристиками обладают и вседорожники премиум-класса – такие как Grand Cherokee, Discovery и Touareg.

Jeep Grand Cherokee считается одним из пионеров в сегменте роскошных вседорожников, так как выпускают его с 1992 года. Четвертое поколение модели представили в прошлом году, и оно является очень важным для Jeep, ведь его продажи покажут, сумела ли марка выбраться из кризиса. Дизайн автомобиля сразу дает понять – перед нами настоящий Jeep. Конечно, стилисты постарались сделать новинку менее угловатой, но фирменная решетка радиатора, состоящая из семи щелей, и выпуклые крылья выдают принадлежность машины к линейке американской марки. Продолговатые фары делают переднюю часть солиднее на вид. Сохранен и подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Подчеркивают его огромные 20-дюймовые диски. Традиционно в конструкции много хрома: помимо радиаторной решетки им декорированы дверные ручки, оконные рамы, молдинги на порогах и пятой двери.

Угловатый стиль Land Rover Discovery относит нас еще к самым первым Defender 60-летней давности. Строгие прямые линии, вертикальные задние стойки крыши, выраженные колесные арки – именно так должен выглядеть настоящий британский вседорожник. Такая черта как линия крыши с изломом знакома еще по самому первому Discovery 1989 года. Конечно, обновление 2010 года немного облагородило "лицо" автомобиля. Его наделили чертами более дорогих Range Rover и Range Rover Sport – такими как радиаторная решетка с двумя горизонтальными балками или передние фары сложной формы. В задних фонарях установлены светодиодные лампы. Начальная комплектация подразумевает наличие 19-дюймовых лекгосплавных дисков.
Консервативностью во внешнем виде отличается и Volkswagen Touareg. Он смотрится серьезно и в то же время не слишком чопорно. В дизайне преобладают плавные линии кузова, с ними сочетаются весьма мускулистые боковины. Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные передние фары – черты большинства современных Volkswagen.  Выразительности "взгляду" придают U-образные вереницы светодиодных ламп. В переднем бампере разместили немаленький воздухозаборник. Пороги декорированы широкими хромированными накладками. Широкие "плечи" задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями. Базовая версия получила 17-дюймовые диски, но за доплату доступны и 20-дюймовые колеса. 

Discovery – самый большой в этой тройке – его длина достигает 4835 мм против 4822 мм у Grand Cherokee и 4795 мм у Touareg. Но колесная база у него наименьшая – 2885 мм тогда, как у Volkswagen она достигает 2893 мм, а у Jeep – 2915 мм. Объясняется это просто: Land Rover единственный имеет третий ряд сидений, для которого и нарастили задний свес кузова. Discovery также можно назвать тяжеловесом, ведь его снаряженная масса достигает 2583 кг, что продиктовано рамной конструкцией. Grand Cherokee ощутимо легче (2279 кг), а Touareg весит 2203 кг благодаря использованию в конструкции алюминиевых сплавов.

Салон Volkswagen – пример рациональности и порядка. Небольшое рулевое колесо удобно ложится в руки. Большие циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками имеют крупные шкалы, показания которых хорошо считываются. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям приборной панели расположились маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. На наклоненной центральной панели клавиш немного, управление большинством функций возложено на 6,5-дюймовый сенсорный монитор. Материалы отделки не вызывают нареканий – их качество очень высокое.

Передние сиденья – весьма упругие, они хорошо удерживают спину. Регулируются они с помощью электропривода. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем с подстаканниками и удобным подлокотником, внутри которого – вместительный бокс.
Рубленый стиль салона Discovery сочетает в себе классические детали со сверхсовременными. Например, из аналоговых приборов оставили только спидометр с тахометром, остальные данные выводятся на дисплей бортового компьютера. Качество изготовления не хуже, а может даже лучше, чем у Touareg. По сравнению с конкурентами четырехспицевое рулевое колесо просто огромное, но от этого не менее удобное.

Широкая центральная консоль кажется высеченной из цельного куска пластика. Хотя здесь нашлось место и элегантным деталям вроде аналоговых часов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные, а потому на ощупь их трудно спутать. А центральный дисплей оснащен функцией Dual View: она позволяет водителю и переднему пассажиру одновременно считывать с него разную информацию – картинка на мониторе разнится при взгляде под разными углами. Сиденья первого ряда –  широкие и мягкие, они оснащены индивидуальными подлокотниками и подогревом. У них, а также у рулевой колонки предусмотрен электропривод.

Концерн Chrysler в последнее время взялся за улучшение салонов своих автомобилей, и Jeep Grand Cherokee – подтверждение тому. Его уровень внутренней отделки совершил настоящий скачок вперед, хотя пока еще не достиг уровня Land Rover и Volkswagen. Повсюду можно заметить серебристые алюминиевые вставки, присутствует и натуральное дерево. Циферблаты приборов размещены в двух глубоких желобах, а внутри их шкал – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, соответственно. По центру – экран бортового компьютера. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле. Выпуклую центральную панель венчает 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Как и у соперников, клавиши на ней – немногочисленные, а потому привыкание не занимает много времени. Передние кресла – комфортабельные и подойдут людям различной комплекции, электропривод регулировок сидений и рулевой колонки у Grand Cherokee также есть. Кресла также оснащены функциями подогрева и вентиляции.

Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. Широкий салон позволяет сесть троим людям крупной комплекции. У Jeep и Volkswagen предусмотрена регулировка угла наклона спинок задних сидений, а в Touareg их еще можно сдвинуть назад на 160 мм. В Discovery такая функция не предусмотрена, но ведь у него есть третий ряд кресел, на котором свободно поместятся двое взрослых.

В семиместной конфигурации объем багажника Land Rover – 280 л, но в пятиместной – возрастает до 1192 л, а в двухместной – до 2558 л. По этому показателю "британец" – явный лидер. Ведь у Volkswagen в обычном состоянии доступен 580-литровый отсек, а со сложенными задними креслами – 1642-литровый, а у Jeep его объем – 457 и 916 л, соответственно. Пятая дверь Grand Cherokee и Discovery HSE оснащена электроприводом, а вот в Touareg за нее нужно доплатить.

Все три вседорожника укомплектованы двухзонным климат-контролем, электропакетом, системой бесключевого доступа, CD-чейнджером, круиз-контролем, датчиками освещения и дождя, парктроником. У них также предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные "занавески", система стабилизации. У Grand Cherokee надувная подушка установлена и в рулевой колонке (у Touareg это – опция), а Discovery оснащен отдельными боковыми подушками для задних пассажиров. Кроме того, Jeep и Land Rover получили камеру заднего вида и панорамную крышу, а у "американца" обогреваются задние сиденья, а мультимедийная система включает жесткий диск на 30 Гб. В качестве опций для автомобилей предлагают систему слежения за "слепыми" зонами, адаптивные фары, DVD-проигрыватель с экранами для задних пассажиров. Touareg можно укомплектовать четырехзонным климат-контролем, ему и Discovery доступны камеры кругового обзора.

Для автомобилей доступен широкий выбор двигателей, но для сравнения мы остановили выбор на версиях с 3,0-литровыми турбодизелями. Во-первых, у них схожие характеристики, а, во-вторых, такие моторы становятся популярными в силу растущих цен на топливо. К тому же, они тяговиты, что играет не последнюю роль на бездорожье или при буксировке прицепа.

Под капотом Jeep – V6 производства итальянской компании VM Motori, принадлежащей Fiat, – новым партнерам концерна Chrysler. Его мощность – 241 л. с., а максимальный крутящий момент в 550 Н·м доступен при 1800-2800 об/мин. Он эластичный, но на высоких оборотах становится чересчур громким. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 202 км/ч. Расход топлива повыше, чем у конкурентов – 10,3 л/100 км в городском цикле и 7,2 л/100 км – в загородном.
Volkswagen получил проверенную турбодизельную "шестерку" мощностью 245 л. с. Пик крутящего момента такой же, как у Grand Cherokee (550 Н·м), а доступен он при 1750-2750 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, а предел Touareg – 218 км/ч. Технология Start/Stop глушит двигатель при остановках, поэтому в городе автомобиль расходует 8,5 л/100 км, а на трассе – 6,6 л/100 км.

У Land Rover V6 оснащен двойным турбонаддувом, поэтому он мощнее (255 л. с.) и обладает большим максимальным крутящим моментом – 600 Н·м при 2000 об/мин. Как и конкуренты, Discovery может буксировать 3,5-тонный прицеп, но запас тяги у него побольше. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с, а его "аппетит" равен 9,8 л/100 км в городе и 8,1 л/100 км за городом. 

Grand Cherokee  оснащен 5-ступенчатой автоматической коробкой трансмиссией, а у его соперников – более совершенные 8-ступенчатые "автоматы". У них переключения происходят более плавно, да и расход топлива меньше.

Все три автомобиля получили постоянный полный привод. Jeep и Land Rover оснащены раздаточной коробкой с пониженным рядом трансмиссии и блокировкой центрального дифференциала. В Volkswagen это – опция. За доплату всем машинам доступна еще и блокировка заднего дифференциала. Кроме того, им доступна пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом и технология выбора режима езды в зависимости от типа дорожной поверхности. На крутых склонах помогает система Hill descent control. Вседорожники демонстрируют хорошую проходимость, а лучше всего на бездорожье проявил себя Discovery. Рамная конструкция создана для преодоления препятствий, под силу ему и броды глубиной до 70 см. Touareg может форсировать водные преграды глубиной 58 см, а Grand Cherokee – 51 см.

На асфальте в лидеры выходит Touareg. На извилистых дорогах ощущается, что он легче соперников. Крены кузова, на удивление, небольшие, особенно если выбрать спортивный режим пневмоподвески. Но это не означает, что автомобиль теряет в комфорте – ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Рулевое управление, хоть и довольно легкое, но отличается неплохой точностью, по меркам вседорожников. У Volkswagen также лучшая в этой тройке шумоизоляция салона. Отлично показали себя и тормоза: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.

Jeep делает ставку на комфорт езды – он на высоте даже с низкопрофильными 20-дюймовыми шинами. Подвеска мягко и очень тихо борется с выбоинами как на шоссе, так и на бездорожье. Большая колесная база Grand Cherokee способствует хорошей курсовой устойчивости. В городе немаленький вседорожник также неплохо себя проявляет – показывает завидную маневренность. Руль можно запросто крутить несколькими пальцами, а диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м (у Discovery – 11,5 м, а у Touareg – 11,9 м). Тормозной путь со 100 км/ч составляет 38,1 м.
Кончено, стихия Land Rover – бездорожье, но и в городе он хорошо себя показал.

Его рулевое управление легкое, но точное. Автомобиль также довольно мягкий, и при езде по прямой к подвеске не может быть замечаний. Она плавно поглощает большинство неровностей дороги. Но нужно учитывать, что высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах. На больших скоростях в салоне тихо и водитель может разговаривать с пассажирами третьего ряда. А для остановки со 100 км/ч нужно расстояние в 38,4 м.

 Самый доступный в этом сравнительном тесте Volkswagen Touareg – он стоит 66 тыс. у. е. Правда, нужно учитывать, что его комплектация не столь богатая, как у соперников, и с аналогичными им опциями его цена станет выше. Сильные стороны автомобиля – качество внутренней отделки, экономичность и поведение на асфальтовых дорогах. Jeep Grand Cherokee привлекает внушительным списком стандартного оснащения и маневренностью, а стоит 71 тыс. у. е. Land Rover Discovery – самый дорогой (78-87 тыс. у. е.), но у него просторный салон с тремя рядами сидений и лучшие показатели на бездорожье.