Пролистать: № 21, 20, 19,
Авто Фото Продажа
Пролистать: № 5
ТестДрайв
Поиск по марке и модели

Новости в формате

Kia Rio, Peugeot 301 и Skoda Rapid: большие автомобили на небольшие деньги

№21,21 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Фары Kia Rio растянуты на крылья
Фары Kia Rio растянуты на крылья


Радиаторная решетка Peugeot 301  декорирована хромом
Радиаторная решетка Peugeot 301 декорирована хромом


Капот Skoda Rapid увенчан «клювом» с логотипом марки
Капот Skoda Rapid увенчан «клювом» с логотипом марки


























Стремительное увеличение продаж автомобилей в развивающихся странах побудило многих автопроизводителей создавать доступные модели с учетом региональной специфики. В Восточной Европе и Азии нередко пользуются популярность недорогие, но крупные автомобили с вместительными багажниками. Вот почему появились Peugeot 301 и Skoda Rapid. Конкурентом их можно смело назвать новый Kia Rio  с кузовом седан. Именно об этих автомобилях и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Седан Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее на вид. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные лампы дневного света. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари растянуты на всю ширину автомобиля.
   
Peugeot 301 использует удлиненную платформу хетчбэка 208 и является родственником Citroen C-Elysee. Седан отличается весьма элегантным дизайном с профилированными боковинами и высоким капотом. Широкая Радиаторная решетка декорирована хромом, а с ней сочетаются слегка раскосые фары. В бампере установлен широкий воздухозаборник. Оконная линия отличается небольшим изящным изгибом в районе задних стоек крыши. Прямоугольные фонари украшены оригинальными элементами, напоминающими следы от когтей.
   
Skoda Rapid построен на удлиненной платформе Volkswagen Polo. В отличие от соперников это не седан, а лифтбэк. Он отличается весьма сдержанным стилем, в котором преобладают грани. Фирменная «зубастая» радиаторная решетка обрамлена хромом, а по бокам – строгие прямоугольные фары. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом марки. Передний воздухозаборник растянут на всю ширину бампера. Профиль подчеркнут широкой оконной линией. А сзади по краям кузова установлены полукруглые фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан специальный скребок для льда.
   
Skoda Rapid немного крупнее соперников – 4483 мм в длину против 4442 мм – у Peugeot 301 и 4400 мм у Kia Rio Sedan. А вот колесная база самая большая ePeugeot – 2652 мм тогда, как у Skoda – 2602 мм, а у Kia – 2600 мм. Французский автомобиль заметно легче соперников: он весит 1090 кг, корейский седан – 1198 кг, а чешский лифтбэк – 1205 кг.
   
Внутри Kia Rio господствует строгий стиль. В  отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а  потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.

Центральная панель Kia Rio немного повернута к водителю. На ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемыц и климат-контроля довольно большие, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского кресла уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обогреваются как они, так и руль. Обзорность у седана хорошая во всех направлениях.
   
Пластик в салоне Peugeot довольно жесткий, но зато отделка щедро разбавлена хромированными вставками и лакированными накладками. Подсветка – эмоциональная, оранжевая. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей, а его обод снизу выполнен плоским. В районе хвата рук предусмотрены удобные наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а между ними установлен экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана монохромным дисплеем часов и термометра.

Клавиши аудиосистемы довольно тесно сгруппированы, а потому на ощупь их можно спутать. Блок климат-контроля удобнее в пользовании, но на его дисплее почему-то не отображается выставленная температура. Кроме того, следует отметить, что кнопки электростеклоподъемников находятся на трансмиссионном тоннеле и к ним приходится тянуться. У рулевой колонки изменяется только высота, зато достаточно широкий диапазон регулировок у водительского кресла. Передние сиденья довольно упругие и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Между креслами установлен подлокотник.
   
Материалы отделки у Skoda довольно качественные. Внутри господствуют строгие горизонтальные линии. По другим моделям чешской марки знакомы прямоугольные дефлекторы системы вентиляции и мультифункциональное четырехспецивеое рулевое колесо. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

По центру – экран бортового компьютера. На V-образной центральной панели переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и к ним можно быстро привыкнуть. У рулевой колонки регулируются как высота, так и глубина, можно изменить и высоту сиденья водителя. Передние кресла упругие, но обладают очень хорошей боковой поддержкой. Под водительским сиденьем Rapid есть ниша с флуоресцентным жилетом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая.
   
На втором ряду очень просторно во всех трех автомобилях. Особенно внушительное место для ног. У Rapid несколько большее пространство над головой, чем у соперников. Салон 301 самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади здесь комфортнее всего. Объем багажника у Kia равен 480 л, у Peugeot – 506 л, а у Skoda – 550 л. У 301 и Rapid можно сложить задние сиденья, что увеличивает его до 1332 и 1490 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Rio Sedan 1,6 Business, Peugeot 301 1,6 Allure, и Skoda Rapid 1,6 Active Flash. Все они оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, обогревом и электроприводом зеркал заднего вида, противотуманными фарами, магнитолой, системой стабилизации. Peugeot получил климат-контроль тогда, как у Kia и Skoda – кондиционер. У 301 также предусмотрены 16-дюймовые легкосплавные диски и связь Bluetooth. У всех трех автомобилей – по 2 подушки безопасности.
   
Под капотами всех трех машин – бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Rio Sedan самая мощная –123 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 151 Н•м доступен при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и способен развить 192 км/ч. В городе расход топлива составляет 8,9 л/100 км, а на трассе – 5,3 л/100 км. Автоматическа 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Kia у нас также может быть оснащен 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с.
   
«Четверка» Peugeot 301 развивает 115 л. с. при 6050 об/мин. Максимальные 150 Н•м крутящего момента в распоряжении с 4000 об/мин, поэтому двигатель нужно раскручивать. А по мере роста оборотов он становится громким. Зато у легкого Peugeot 301 лучшая в тройке динамика – 10,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются плавно. Правда, и расход топлива самый большой – 10,0 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – в загородном. Седан в Украине также доступен с 1,2-литровым 72-сильным бензиновым мотором и 1,6-литровым 92-сильным турбодизелем.
   
Мотор Skoda развивает 110 л. с. при 5600 об/мин. Он несколько лучше, чем двигатели соперников, проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальный крутящий момент в 155 Н•м достигается при более низких 3800 об/мин. Кроме того, «четверка» самая тихая и плавная. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с и развивает 191 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы. Rapid самый экономичный в тройке – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – за городом. Для автомобиля в нашей стране также можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (90 и 110 л. с.).
   
Kia неплохо маневрирует, но настройки его ходовой ставят на первое место комфорт. Крены кузова в поворотах значительно уменьшены, хотя за это приходится расплачиваться весьма жесткой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер. В городских условиях Rio Sedan неплохо маневрирует и диаметр разворота у него меньше, чем у соперников – 10,2 м против 10,7 м у 301 и 10,9 м у Rapid.
   
Езда в 301 – наиболее комфортабельная. Подвеска еще мягче, чем в Kia, поэтому дорожные неровности легко «глотаются». Однако, обратной стороной подобных настроек ходовой являются выраженные крены кузова в виражах. Руль с электроусилителем на удивление точный и информативный. Сцепление с дорогой также неплохое. Но нужно учитывать, что в скоростных виражах нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. При езде по автомагистрали аэродинамические шумы дают о себе знать.
   
Skoda более интересен в управлении. Его руль точнее, чем у конкурентов, да и его информативность очень неплохая. Сцепление с дорогой хорошее, на высоте и курсовая устойчивость. Лифтбэк увереннее чувствует себя на извилистых дорогах. Конечно, подвеска Skoda более упругая, чем у двух других автомобилей, но езда остается достаточно комфортабельной. Зато крены кузова у Rapid несколько меньше. У пассажирского отсека неплохая шумоизоляция, а потому на больших скоростях ветер почти не слышен. Также следует отметить хорошие тормоза, ведь у лифтбэка сзади стоят диски, а у его соперников – барабаны.
   
Peugeot 301 1,6 Allure самый доступный в тройке – 425 700 гривен. При этом у него самая лучшая динамика. Skoda Rapid 1,6 Active Flash стоит 442 800 гривен и привлекает вместительным багажником и экономичностью. Цена Kia Rio Sedan 1,6 Business – 452 700 гривен, но у него богатая комплектация.   


№21,21 травня 2018  Комментарии (0) Тест-драйв   

Метки новости: Kia | Peugeot | Skoda


Комментариев на тему «Kia Rio, Peugeot 301 и Skoda Rapid: большие автомобили на небольшие деньги»: 0



Делореан: человек и автомобиль



Borgward BXi7: возрождение в образе электромобиля



Ford Fiesta Active: хетчбэк со вседорожными задатками



Hyundai Kona Electric: электромобиль за разумные деньги



Volkswagen Golf GTI TCR: самый быстрый в "семействе"



Переход на сайт еженедельника Авто Фото Продажа Переход на сайт журнала Тест Драйв Переход на сайт еженедельника Авто Тема Переход на сайт еженеделька Недижимость Комфорт Переход на сайт журнала Космо Леди Переход на сайт журнала Аренда