Kia Ceed Sportswagon, Opel Astra Sports Tourer и Skoda Octavia Combi: много пространства за разумные деньги

Раскосые фары Kia Cee’d Sportswagon растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cee’d Sportswagon растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cee’d Sportswagon растянуты на крылья
Треугольные фары Opel Astra Sports Tourer дополнены ходовыми огнями
Треугольные фары Opel Astra Sports Tourer дополнены ходовыми огнями
Четыре фары Skoda Octavia Combi – черта нового фирменного стиля
Четыре фары Skoda Octavia Combi – черта нового фирменного стиля

Универсалы покупают по практическим соображениям. Подобные модели подкупают вместиетльным салоном и большим багажников. Конечно, большинство подобных автомобилей – весьма крупные. Хотя есть более компактная и недорогая альтернатива – универсалы С-класса. Среди подобных автомобилей – Cee’d Sportswagon, Astra Sports Tourer и Octavia Combi, о которых пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Kia Cee’d Sportswagon оправдывает свое название и также привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот универсала выполнен рельефным, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Раскосые фары растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Отверстие в переднем бампере напоминает улыбку. Заднее стекло выполнено панорамным, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
   
Opel Astra Sports Tourer – довольно свежая модель, которая появилась в Украине в прошлом году. Название Sports Tourer обязывает быть стремительным. Вот почему в универсала аркообразная форма крыши, обрамленная хромированным молдингом.  Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в виде улыбки, а передний бампер изогнутый. Треугольные фары универсала дополнены С-образными ходовыми огнями. Боковины выполнены профилированными, а задние крылья расширены. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные каплевидные фонари.
   
Skoda Octavia Combi – самый свежий в этой тройке, ведь он совсем недавно прошел обновление. Автомобиль отличается строгим граненным стилем. Знакомая широкая решетка радиатора Skoda сочетается с четырьмя угловатыми фарами, дополненными узкими светодиодными лампами дневного света. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом марки. Задние стойки наклонены на большой угол, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие четрехугольные фонари.
   
Astra Sports Tourer заметно больше своих соперников и довольно крупный по меркам С-класса – 4702 мм в длину против 4659 мм у Octavia Combi и 4505 мм – у Cee’d Sportswagon. А вот колесная база самая большая у Skoda – 2686 мм тогда, как у Opel – 2662 мм, а у Kia – 2650 мм. Чешский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1250 кг, Astra весит 1273 кг, а Cee’d – 1357 кг.
   
Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру установлен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – небольшой монохромный дисплей часов и термометра. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Кресла первого ряда комфортабельные, но в то же время они неплохо удерживают спину. Они также получили функцию подогрева. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
   
Внутри Opel немало черных лакированных накладок и вставок «под алюминий». Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а его ступица стреловидная. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных колодцах с хромированными ободками и дополнены нежно-голубой подсветкой. Между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Центральная панель немного наклонена. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они весьма крупные. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла мягкие и комфортабельные, а их боковая поддержка неплохая. Между ними размещен немаленький подлокотник, который немного мешает при переключении передач. Зато внутри его – приличное отделение для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за толстых стоек крыши.
   
Материалы в салоне Skoda несколько качественнее, чем у конкурентов. В отделке заметны черные лакированные вставки, а четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри преобладают прямые линии. Шкалы приборов украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с отделением внутри, а под водительским креслом – ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши Octavia Combi обеспечивают лучшую в тройке обзорность.
   
На втором ряду места для ног в Skoda несколько больше, чем в Kia и Opel. Octavia Combi обладает и самым большим пространством над головой. Кроме того, у чешского универсала наиболее вместительный багажник – 610 л против 540 л у Astra Sports Tourer и 528 л – у Cee’d Sportswagon. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1630 и 1642 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Kia Cee’d Sportswagon 1,6 Business, Opel Astra Sports Tourer 1,0 Enjoy и Skoda Octavia Combi 1,6 Ambition. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Octavia Combi – двухзонным), аудиосистемой, связью Bluetooth, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, системой стабилизации. У Opel есть ограничитель скорости и система контроля давления в шинах, а Kia получил еще подогрев руля, датчики света и дождя. У него, как и у Opel, 6 подушек безопасности тогда, как у Octavia – 4.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. Атмосферная 1,6-литровая «четверка Cee’d Sportswagon имеет мощность 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому еe постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 157 Н•м доступен при 4200 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с и способен развить 190 км/ч. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автоматическа 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Универсал у нас также может быть оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 128 л. с.
   
Под капотом Astra – 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор с мощностью 105 л. с. У него очень задорный характер и он быстро раскручивается. При этом он обладает неплохим крутящим моментом в 170 Н•м при 1800 об/мин. Он довольно громкий на высоких оборотах, но вибрации не слишком проявляются. А вот 5-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач работает с ощутимыми толчками. К тому же, она серьезно ухудшает динамику: разгон до 100 км/ч занимает 12,9 с. Максимальная скорость равна 200 км/ч. Зато Opel наиболее экономичный – 5,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – на шоссе. В Украине универсалу доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.) и 1,6 л (200 л. с.), а также 1,6-литровые турбодизели мощностью 95-136 л. с.
   
Skoda Octavia оснащен атмосферной «четверкой». При объеме в 1,6 л она развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Конечно, этот двигатель не столь тяговит на малых оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н?м доступен при 3800 об/мин. Интересно, что при этом динамика у Octavia лучшая в тройке: 12 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». «Аппетит» у Octavia несколько больше, чем у соперников: 9,0 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а еще 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
   
Kia также довольно неплох в управлении. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Универсал отлично держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. В скоростные повороты Cee’d Sportswagon иногда заходит достаточно широко, хотя большую часть времени уверенно соблюдает правильную траекторию. В городе автомобиль неплохо маневрирует. Подвеска довольно упругая, но большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, да и нежелательные движения кузова в виражах редко проявляется. На больших скоростях в салоне весьма тихо.
   
Новый Astra Sports Tourer  лучше в управлении, чем предшественник. Его руль сделали точнее, улучшена и обратная связь в околонулевой зоне. А при нажатии кнопки Sport он еще и становится острее. Технология изменения вектора тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Подвеска универсала довольно упругая, что ощутимо на дорогах с выбоинами. Зато крены кузова в виражах относительно небольшие. Также немного улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде внутри тише.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая. Она неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.
   
Kia Cee’d Sportswagon 1,6 Business самый доступный в тройке – 511 520 гривен. При этом у него наиболеее богатое оснащение. Opel Astra Sports Tourer 1,0 Enjoy стоит 540 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Skoda Octavia Combi 1,6 Ambition несколько дороже – 570 тыс. гривен, - а его сильная сторона – огромный багажник.