Узкая решетка радиатора Kia Rio сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Радиаторная решетка Peugeot 208 обрамлена хромом
На «носу» Skoda Fabia – крупный логотип марки
Kia крупнее соперников – 4065 мм в длину
Peugeot самый легкий в тройке – 1090 кг
Skoda отличается граненным дизайном
Фонари Rio высоко посажены
По краям кузова 208 размещены С-образные фонари
Пятая дверь Fabia сверху прикрыта спойлером
Центральная панель Kia немного повернута к водителю
Приборы Peugeot размещены очень высоко
Циферблаты приборов Skoda выполнены в классическом стиле
На втором ряду Rio больше всего места для ног
На втором ряду 208 вполне просторно
В Fabia на втором ряду самое щедрое пространство над головой
Объем багажника Kia – 325 л
У Peugeot в распоряжении – 285 л
Багажник Skoda самый большой – 330 л
| На украинском рынке автомобильный В-класс широко представлен самыми разными моделями. Покупатели нередко обращают на них внимание, ведь они не только доступные, но и экономичные, а компактные размеры как нельзя кстати в городе. Среди подобных моделей – Kia Rio, Peugeot 208 и обновленная Skoda Fabia, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Kia Rio четвертого поколения стал солиднее и серьезнее. Уменьшен наклон стоек крыши (особенно задних), а капот стал длиннее. Ушла в прошлое и клиновидная оконная линия. Фирменная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами, растянутыми на крылья. Стандартными стали светодиодные ходовые огни. В переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Боковины стали менее рельефными, а колесные арки расширены. Пятая дверь, наоборот более профилирована и прикрыта спойлером. Заднюю часть подчеркивают крупные фонари.
Обновленный Peugeot 208 также является новичком на нашем рынке, ведь представили его несколько месяцев назад.
Его дизайн получился стремительным – с заостренной передней частью, профилированными боковинами и клиновидной оконной линией. Широкая трапециевидная решетка радиатора напоминает улыбку и декорирована хромом. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а «нос» увенчан логотипом французской марки. Расширенные задние крылья плавно переходят в массивный бампер. Также привлекают внимание оригинальные С-образные фонари со светодиодными лампами.
Новая Skoda Fabia сохраняет знакомый граненый дизайн и силуэт с малыми углами наклона стоек крыши. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей. Изменения заметны в передней части. Фирменная решетка радиатора стала немного крупнее, а фары теперь стали стреловидными и дополнены ходовыми огнями. Как и ранее, на «носу» размещен логотип Skoda. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Сзади немного освежены фонари. Пятая дверь прикрыта спойлером. В лючке бензобака спрятан скребок для льда со специальной шкалой для измерения глубины протектора шин.
Kia получился крупным, по меркам В-класса, и немного больше соперников – достигает 4065 мм в длину при колесной базе в 2580 мм. У Skoda эти показатели составляют 3992 мм и 2455 мм, соответственно. Длина Peugeot равна 3962 мм, а расстояние между осями – 2538 мм. Французский хетчбэк самый легкий из троих – 1090 кг против 1110 кг у корейской модели и 1164 кг – у чешской.
Внутри Kia Rio преобладают прямые линии. В отделке присутствуют черные лакированные вставки, а педали украшены металлическими накладками. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Kia Sportage, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов крупные, а потому их показания лучше считываются. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера. Центральная панель Kia Rio теперь немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 5,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемыц и климат-контроля крупные, а потому пользоваться ими удобно. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а у водительского сиденья уже в базовой версии можно изменить высоту. Передние сиденья несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены подогревом, как и руль. Обзорность во всех направлениях хорошая.
Оформление салона Peugeot – весьма необычное. Сразу бросается в глаза очень небольшое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей. Комбинация приборов размещена непривычно высоко, поэтому циферблаты приборов находятся как раз на уровне глаз. Спидометр и тахометр разделены экраном бортового компьютера, а по бокам установлены датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Светло-синяя подсветка приятна для глаз. В отделке довольно много серебристых вставок и черных лакированных поверхностей. Сверху на центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены одна от другой, но некоторые из них мелковаты. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, можно настроить и высоту водительского сиденья. Однако, нужно учитывать, что в своем верхнем положении руль частично перекрывает приборы. Кресла первого ряда 208 комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и подогрев. Обзор вперед и по сторонам хороший, но при парковке его немного ограничивают толстые задние стойки.
Внутри Skoda господствуют строгие прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Octavia. Оно декорировано кожей, а на его на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов новые, но по-прежнему выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру размещен экран бортового компьютера. Переключатели на центральной панели рационально упорядочены и четко отделены друг от друга. Они крупные и удобные при пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского кресла изменяется высота. Передние сиденья упругие, но зато неплохо удерживают спину. Тоненькие стойки крыши обеспечивают лучшую в тройке обзорность во всех направлениях. Интересно, что под креслом водителя расположена специальная ниша, где спрятан светоотражающий жилет.
На втором ряду места для ног в Rio немного больше, чем у 208 и Fabia. Зато в Skoda самое щедрое пространство над головой, а вот в Peugeot оно довольно скромное. Ширина салона в районе плеч во всех трех автомобилях позволяет с комфортом разместиться двоим, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника Skoda составляет 330 л, у Kia – 325 л, а у Peugeot – 285 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1150, 980 и 1076 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны комплектации моделей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Rio 1,4 Prestige, Peugeot 208 1,2 Allure и Skoda Fabia 1,0 TSI Ambition. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации. Skoda оснащена кондиционером, а два других хетчбэка – климат-контролем. У Peugeot и Kia также есть парктроник, круиз-контроль, датчики света и дождя, а Rio получил еще ситему доступа без ключа и камеру заднего вида. У французского и корейского хетчбэков – по 6 подушек безопасности, а у чешского – только 2.
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. Атмосферная 1,4-литровая «четверка» Rio развивает 100 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый двигатель, который приходится постоянно раскручивать. Максимальный крутящий момент достигается только при 4000 об/мин и он меньше, чем у соперников – 133 Н•м. По мере роста оборотов мотор становится довольно-таки шумным. Автоматическая 4-ступенчатая коробка переключения передач работает плавно, но не слишком быстро. Поэтому по динамике Kia уступает двум другим хетчбэкам – 13,9 с до 100 км/ч и максимальные 166 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше – 8,2 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Rio также предлагают у нас с 1,2-литровым 84-сильным двигателем.
Трехцилиндровый двигатель Peugeot 208 объемом 1,2 л выдает 110 л. с. при 5500 об/мин. У него лучшая в тройке тяга на малых оборотах. Максимальные 205 Н∙м крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин. Двигатель очень эластичный и не очень громкий, ведь его не приходится слишком раскручивать. А вот вибрации дают о себе знать. А вот 6-ступенчатый «автомат» работает плавно, но не очень быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость составляет 194 км/ч. В городе хетчбэк расходует 5,7 л/100 км, а на шоссе – 3,8 л/100 км. В Украине также предлагают атмосферную 82-сильную версию мотора.
Skoda оснащена новым 1,0-литровым трехцилиндровым турбомотором на 110 л. с. Он обладает крутящим моментом в 200 Н∙м при 2000-3500 об/мин. Тяги в среднем диапазоне вполне достаточно, однако ощутима турбопауза. Двигатель довольно громкий, а вот вибраций немного. Он быстро набирает обороты и достаточно эластичный. Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач и способствует хорошей динамике. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. Расход топлива относительно небольшой: 5,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – на трассе. Fabia Combi также доступен с 95-сильной версией этого турбомотора и атмосферными «четверками» объемом 1,0 л (75 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.).
Kia неплохо маневрирует, а крены кузова в поворотах небольшие. Хотя за это приходится расплачиваться довольно упругой ездой. Недостаточная поворачиваемость проявляется мало, да и сцепление с дорогой улучшено. Рулевое управление стало точнее, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. Широкая колея способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой также неплохое. Кроме того, у автомобиля неплохая шумоизоляция, а хотя при 110-120 км/ч все же немного слышен ветер.
Peugeot более ориентирован на комфорт. Конечно, подвеска легко справляется с большинством неровностей, но некоторые из них поглощаются довольно-таки громко. При этом крены кузова в виражах не слишком выражены. У 208 очень редко проявляется недостаточная поворачиваемость, ведь его передняя часть весьма легкая. Руль достаточно легкий, хотя немного больше обратной связи в околонулевой зоне ему не помешало бы. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому ветер и шины не слишком слышны при 120 км/ч.
Ходовая Skoda демонстрирует компромисс между комфортом и поведением на дороге. Рулевое управление хетчбэка точное и самое информативное среди трех автомобилей. Сцепление с дорогой также на высоте. Конечно, подвеска Fabia довольно-таки упругая, но по-настоящему побеспокоят только серьезные огрехи дорог. Да и нежелательные движения кузова в поворотах у хетчбэка относительно небольшие. У автомобиля лучшая в этой тройке шумоизоляция, что особенно ощутимо при езде по автомагистрали на больших скоростях.
Kia Rio 1,4 Prestige наиболее доступный из трех хетчбэков – 507 тыс. гривен. При этом у него самое богатое оснащение. Peugeot 208 1,2 Allure стоит 521 тыс. гривен и привлекает комфортной подвеской. Skoda Fabia 1,0 TSI Ambition дороже соперников – 525 тыс. гривен, а преимуществом модели является вместительный багажник.
Технические характеристики
|
Модель
|
Kia Rio
|
Peugeot 208
|
Skoda Fabia
|
Тип кузова
|
хэтчбек
|
Количество дверей/мест, шт.
|
5/5
|
Снаряженная масса, кг
|
1110
|
1090
|
1164
|
Длина/ширина/высота, мм
|
4065/1725/1450
|
3962/1739/1460
|
3992/1732/1452
|
Колесная база, мм
|
2580
|
2538
|
2455
|
Колея передняя/задняя, мм
|
1518/1524
|
1475/1471
|
1463/1457
|
Клиренс (дорожный просвет), мм
|
150
|
150
|
141
|
Объем багажника мин/макс, л
|
325/980
|
285/1076
|
330/1150
|
Диаметр разворота, м
|
10,2
|
10,4
|
10,4
|
Двигатель
|
Рабочий объем, см3
|
1396
|
1199
|
999
|
Тип
|
Бензиновый
|
Бензиновый, с турбонаддувом
|
Расположение
|
спереди, поперечно
|
Расположение и количество цилиндров
|
В ряд,4
|
В ряд, 3
|
В ряд, 3
|
Количество клапанов/распредвалов, шт.
|
16/2
|
12/2
|
12/2
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин
|
100 при 6000
|
110 при 5500
|
110 при 5000
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин
|
133 при 4000
|
205 при 1500
|
200 при 2000
|
Топливо/емкость бака, л
|
Аи-95/45
|
Аи-95/50
|
Аи-95/45
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
передний
|
Коробка передач
|
4-ст. автоматическая
|
6-ст. автоматическая
|
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
|
Ходовая
|
Передняя подвеска
|
Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска
|
Полузависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Тормоза передние
|
дисковые, вентилируемые
|
Тормоза задние
|
барабанные
|
Количество подушек безопасности, шт
|
6
|
6
|
2
|
Сервисные и тормозные системы
|
ABS, EBD, ESC
|
ABS, EBD, ESP
|
ABS, EBD, ESP
|
Размер шин
|
195/55 R16
|
195/55 R16
|
185/60 R15
|
Эксплуатационные показатели
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с
|
13,9
|
9,8
|
9,8
|
Максимальная скорость, км/ч
|
166
|
194
|
196
|
Расход топлива, л/100 км
|
|
|
|
городской цикл
|
8,2
|
5,7
|
5,4
|
загородный цикл
|
4,9
|
3,8
|
4,1
|
смешанный цикл
|
6,1
|
4,5
|
4,6
|
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен
|
507 000
|
521 000
|
525 000
|
Первое техобслуживание, км
|
10 000
|
Периодичность техобслуживания. км
|
10 000
|
|